Марк Барберио: «Я — Марк Барберио, и моя цель — быть лучшей версией себя в «Северстали»

Барберио

В эксклюзивном интервью корреспонденту Охтинского пресс-центра Марк Барберио рассказал о языковом барьере, «Северстали» и Олимпийских Играх, а также сравнил КХЛ с НХЛ.

Летом опытный канадский защитник перешёл в череповецкую «Северсталь». За плечами Марка 272 матча в НХЛ и полтора сезона в чемпионате Швейцарии. Карьера в КХЛ у Барберио началась не лучшим образом: из-за травмы он провёл за «Ак Барс» всего шесть матчей и не принял участие в плей-офф. Сезон 2022/23 вышел для защитника куда стабильнее и результативнее: в составе минского «Динамо» он провёл 67 игр регулярного чемпионата и дебютировал в плей-офф КХЛ, заработав шесть очков в шести кубковых встречах. Новый чемпионат Марк проведёт в Череповце, добавит команде опыта в защите и поможет «Северстали» достичь поставленных задач.

Мы молодая команда с хорошей энергией на льду

Барберио Как проходит предсезонная подготовка команды к чемпионату?

— Очень успешно. Команда каждый день усердно работает, мы занимаемся в зале, изучаем и нарабатываем разные тактики, которые будем использовать в течение сезона. При всём этом предсезонка проходит весело, мы узнаём друг друга ближе, мой русский становится лучше изо дня в день. (улыбается) Мы молодая команда с хорошей энергией на льду.

Быстро ли Вы привыкли к роли опытного наставника и лидера обороны «Северстали»?

— Да, моя карьера движется достаточно быстро и каждый год проходит всё быстрее и быстрее. Я не меняюсь в зависимости от того, игрок я или личность, — мне просто хочется иметь возможность соревноваться на высоком уровне и выполнять свои профессиональная обязанности. Хочу оставаться собой и быть хорошим примером для ребят. Несмотря на юный возраст, многие игроки «Северстали» обладают лидерскими качествами, они профессионалы, заботящиеся о своём теле с детства. Ты можешь быть лидером независимо от того, сколько тебе лет.

Барберио Когда Вы пришли в «Северсталь», то знали только Константина Шостака. С кем ещё успели подружиться?

Адам Лишка, он тоже легионер, выступает за «Северсталь» уже пятый сезон, поэтому отлично знает команду и Череповец. Он говорит и по-русски, и по-английски, поэтому Адам — мой большой помощник, который помог влиться в коллектив, показал мне местные рестораны и сам город. Также я много общаюсь с Никитой Седовым, он играл в Северной Америке в системе «Колорадо», как и я, только Никита был гораздо младше. (улыбается) Мы с ним отлично общаемся, он очень хорошо владеет английским, так как провёл несколько лет за океаном. С этими двумя парнями я особенно близко общаюсь в команде.

Адам Лишка стал Вашим гидом по Череповцу. Как Вы оцените город?

— Адам действительно многое мне рассказывал и показывал. Он сводил меня с несколькими напарниками в рестораны “Trattoria” и «Перец», где очень вкусные стейки. Помимо этого, он показал мне большой торговый центр, где мы пришлись по магазинам и купили всё необходимое для моих апартаментов.

Лишка Планируете ли Вы изучать русский, чтобы владеть им так же хорошо, как Адам?

— Конечно, я бы хотел. Планирую продолжать изучать русский язык каждый день. Не уверен насчёт того, что смогу овладеть языком так же хорошо, как Адам, потому что он словак, а словацкий, чешский и русский в чём-то похожи. Но мой родной язык — английский, также я неплохо разговариваю на французском, однако они совсем не похожи на русский.

В прошлом году у меня не было особой необходимости учить русский язык, потому что в команде было много легионеров и белорусских ребят, отлично знающих английский. Несмотря на это, я всё равно сделал большой прогресс в изучении русского за последние два года. В этом сезоне всё будет совершенно по-другому, так как в «Северстали» 99% ребят говорят по-русски. (улыбается) Это отличная возможность стать лучше в изучении языка. Нас ждёт насыщенный сезон, большое количество работы и регулярные тренировки, но в свободное время я буду брать онлайн уроки русского языка, чтобы расширить словарный запас и научиться лучше составлять предложения. Мне известно немало слов, но их тяжело правильно подбирать. Безусловно, русский — это нелёгкий язык.

Барберио В прошлогоднем составе минского «Динамо» помимо Вас в команде было много легионеров, в «Северстали» сейчас всего два иностранца. Не испытываете проблем из-за языкового барьера?

— На самом деле нет. Языковой барьер — это проблема, которую можно решить благодаря работе и изучению русского. Каждый год — это новая глава в моей хоккейной карьере, я рад возможности играть в новой команде с новыми напарниками. Изучая новые слова, со временем я смогу свободно общаться на русском с другими ребятами.

Из сезона в сезон минское «Динамо» и «Северсталь» — принципиальные конкуренты за зону плей-офф. И без того важные встречи против бывшей команды будут для Вас особенно принципиальными?

— Думаю, матчи против бывших команд всегда принципиальные. В прошлом сезоне матчи против «Ак Барса», в котором я провёл не так много времени, были для меня принципиальными. В НХЛ, когда я перешёл из «Тампы» в «Монреаль», игры против «Лайтнинг» всегда меня мотивировали. Позже, когда я перешёл в «Колорадо», уже матчи против «Монреаля» были для меня принципиальными. Будет весело сыграть с «Динамо». Состав минчан сильно изменился, но это не повлияет на мой настрой, матчи с ними станут хорошим тестом для «Северстали».

Я не Робин Пресс и не собираюсь его заменять

Барберио Вы сыграли 272 матча в НХЛ. Задрафтованные молодые игроки «Северстали» уже обращались к Вам с вопросами о жизни и игре за океаном?

— Не только задрафтованные ребята, но и другие парни в команде уже спрашивали о моей карьере в НХЛ. Думаю, молодые задрафтованные парни в основном не интересуются этим у меня из-за языкового барьера, но я абсолютно открыт для любых вопросов. Любой игрок всегда может подойти ко мне и спросить то, что его интересует. В сезоне для этого ещё будет время.

Вы считаете КХЛ лучшей лигой мира после НХЛ? Или чемпионат Швейцарии и АХЛ могут составить нашему чемпионату серьёзную конкуренцию?

Тяжело сравнивать чемпионаты из-за разных стилей игры, к тому же в Швейцарии играют на площадках олимпийского размера, в то время как в КХЛ они канадские или финские. Однако я всё же считаю КХЛ сильнейшей лигой мира после НХЛ. В Швейцарии очень хороший хоккей, но здесь игра максимально приближена к североамериканскому стилю, присущему лучшей лиге мира — НХЛ.

Можете ли Вы выделить главные различия между КХЛ и НХЛ?

— Они очень похожи в структурированности команд и в быстрой игре в пас. Главное различие — в НХЛ играют лучшие хоккеисты. В КХЛ тоже выступают отличные хоккеисты, некоторые из которых даже лучше игроков из четвёртого, третьего, а иногда и второго звена команд НХЛ, однако в Америке есть такие звёзды, как Макдэвид, Маккиннон, Мэттьюс, Кросби, Овечкин… Эти парни играют на совершенно другом уровне. Даже хоккеисты, играющие против них, стремятся к таким навыкам, скоростям или броскам. Повторюсь: в КХЛ очень и очень сильные игроки, это конкурентоспособная лига, единственное отличие заключается в уровне лучших игроков.

Барберио Кого Вы считаете лучшими игроками в КХЛ на данный момент?

— В прошлом году в составе «Динамо» я часто играл против Дмитрия Яшкина. Он большой и сильный хоккеист, который забивал много голов и любил жёсткую игру. Другой парень, которого я запомнил, — Никита Гусев. Он игрок совсем другого типа, нежели Яшкин, но тоже очень опасен на льду, отлично владеет шайбой и выбирает позиции. Мне сложно говорить что-либо об игроках из клубов Восточной конференции, так как я меньше играл против них в чемпионате, а в «Ак Барсе» из-за травмы провёл всего шесть матчей. Исходя из опыта прошлого сезона, эти два парня запомнились мне больше всего.

После прошлого сезона, проведённого в Минске, чувствуете ли Вы разницу между Белоруссией и Россией?

— Это разные страны, но они похожи, как минимум в том, что и там, и там говорят по-русски. Лично я не почувствовал большой разницы, комфортно живя и в Минске, и в России. Ощущаю себя отлично в обеих странах.

Вы дебютировали в КХЛ по ходу сезона 2021/22, перейдя в аренду в «Ак Барс» из швейцарской «Лозанны». Почему в итоге решили остаться в Казани?

Барберио— В Швейцарии у меня начала складываться плохая репутация, из-за чего меня на некоторое время отстранили от игр. В это время «Ак Барс» позвонил «Лозанне» и сказал, что заинтересован во мне. Изначально я хотел остаться в Швейцарии и попробовать продолжить там свою карьеру, но затем я поговорил с моим агентом, руководством «Лозанны» и генеральным менеджером «Ак Барса» Маратом Валиуллиным, который рассказал мне про Казань. На тот момент со мной в команде играл также нападающий Иржи Секач, который отзывался об игре в «Ак Барсе» и КХЛ исключительно хорошо. Я решил, что смена лиг будет для меня лучшим решением. Я перешёл в Казань с Джорданом Уилом и Стивеном Кэмпфером, играя там, испытывал только положительные эмоции. Тем более, хоккей, который практикуют команды в КХЛ, мне ближе, так как я больше люблю играть в быстрый пас и на площадках канадского размера.

В прошлом сезоне Вы также приняли участие в Олимпийских Играх. На данный момент это самое яркое впечатление в Вашей карьере?

— Да, представлять свою страну на Олимпийских Играх — это высочайший почёт и огромная честь для любого спортсмена. Я понимал, что мне чрезвычайно повезло иметь такую возможность, ведь я проделал много работы. При этом осознавал, что игроки НХЛ не приедут на Олимпиаду. Несмотря на это, все хоккеисты были чрезвычайно уважаемыми профессионалами. К сожалению, у нас выдалась не самая удачная игра, и Канада не только не взяла золото, но даже не вошла в тройку сильнейших. Но в один прекрасный день я посмотрю назад на этот удивительный опыт, когда я был в составе сильнейших спортсменов своей страны.

Барберио Вы долго не могли забыть то поражение от Швеции?

— Да, это было очень больно, потому что мы понимали, что шанс завоевать Олимпийские медали даётся раз в жизни. Поражение от Швеции было очень болезненным, долго не могли от него отойти. Мы были хорошей командой, которая могла пройти ещё дальше, но Швеция тоже была хорошей командой с очень закрытой игрой, поэтому на табло долго держались нули. Но это хоккей, здесь встречаются две команды, одна из которых проигрывает, а другая побеждает — в этом красота любых соревнований. Поражения — это тоже часть спорта.

Летом из «Северстали» ушёл лучший защитник-бомбардир Робин Пресс, на его место пришли Вы. Готовы ли Вы к повышенной ответственности?

— Конечно. Робин провёл в «Северстали» два отличных года, особенно прошлый сезон, после которого он уехал в Магнитогорск. Но мне не хочется, чтобы меня с ним сравнивали, я не Робин Пресс и не собираюсь его заменять. Я — Марк Барберио, и моя цель — быть лучшей версией себя в «Северстали». Мы с Робином разные игроки со своими сильными и слабыми сторонами. Я должен приносить команде как можно больше пользы в каждой игре. Он хороший защитник, но моя работа — быть собой.

Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Марк Барберио: «Я — Марк Барберио, и моя цель — быть лучшей версией себя в «Северстали»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.