После победы «Автомобилиста» в гостевом матче против СКА (4:2), нападающий екатеринбуржцев и автор четвёртой шайбы Райан Спунер ответил на вопросы корреспондента Охтинского пресс-центра.
— Какие были эмоции после дебютного гола за новую команду, тем более такому сопернику, как СКА?
— Выйти на этот лёд и уйти с уверенной победой довольно сложно, так что это был особенный момент. Тем более после того, как мы проиграли первые две игры дома. Думаю, что сейчас сыграл намного лучше, вся команда сыграла достойно. У нас было несколько ошибок, которые мы можем исправить, но самое главное — мы победили. На очереди ещё три игры против СКА, так что нам надо показывать такой же уровень игры, и тогда всё будет хорошо.
— В чём для тебя игра со СКА отличалась от первых двух игр сезона? За счёт чего вы смогли победить?
— Мы учли свои потери шайб. СКА — команда, которая много владеет шайбой. Большую часть игры шайбу контролировали соперники, так что мы старались держать их в их зоне. Мы умно играли, были хороши в меньшинстве и смогли найти способ победить.
— Шестого сентября СКА обыграл «Адмирал» со счётом 9:2. Этот факт не придавал нервозности перед игрой со СКА?
— Мы не похожи на «Адмирал». Это очень тяжело — проиграть 2:9. Но когда ты идёшь на игру, ты не особо думаешь о таких вещах, ты просто контролируешь то, что можешь контролировать. И в этом заключается хоккей.
— Как в целом оценишь старт сезона в «Автомобилисте»?
— Сейчас в Петербурге была достойная игра. Также мы хорошо сыграли в Уфе, большую часть матча действовали лучше «Салавата». Однако в нашем первом матче мы были ужасны. Сейчас я бы поставил нам четыре с минусом или три с плюсом. Думаю, у нас впереди много работы, которая началась только сейчас. Эта победа стала первым позитивным результатом в сезоне. Прошедшие игры уже в прошлом, теперь фокусируемся на будущем — это всё, что мы можем сделать.
— Можно ли сказать, что после счёта 4:2 команда немного расслабилась?
— Да, но мы немного встревожились, когда СКА сделал счёт 3:2. Всегда, когда ты играешь на этом льду и выигрываешь, они включаются на полную в третьем периоде. Было приятно иметь преимущество в два гола — это даёт тебе возможность свободно дышать. Это было очень важно для нас.
— Расскажи, что происходило в последние минуты матча, когда СКА снял вратаря, и вы играли 5 на 6? Что вы чувствовали на льду?
— При игре в большинстве команда должна играть в атакующий хоккей. Когда ты играешь 5 на 6, вашим лучшим игроком должен быть вратарь, и он им был. Шикин сделал много сейвов на последних минутах, и нам очень повезло в том, что мы имели преимущество в два гола. Так что была возможность один раз ошибиться, при этом не проиграть матч. Мы хорошо сыграли, держали их вне зоны защиты — и это всё, о чём можно было просить.
— Играя за минское «Динамо», ты проводил на льду в среднем больше 19 минут. Сейчас, в «Автомобилисте», — всего 16. Как ты считаешь, с чем это связано?
— Здесь больше глубины, другая тренерская система. В Минске я выходил в меньшинстве, чего здесь не делаю. В Минске мы играли в три звена большую часть времени, здесь мы играем в четыре. За счёт большей глубины состава и куются победы. Если нападающие играют по 22 минуты каждый вечер, они устают и могут травмироваться. Так что я не против того, какую роль сейчас занимаю. Чувствую себя свежее.
— За 80 с лишним матчей в КХЛ у тебя всего 20 силовых приёмов. Почему не любишь силовую борьбу?
— Я скорее позиционный парень. По моим ощущениям, в этой лиге немного силовой борьбы, она более позиционная. Это не моя роль — бежать и бить. У меня никогда не было много силовых. Был один сезон в НХЛ, где у меня было что-то около ста хитов. Их легко получить в свою статистику, если ты хочешь играть в силовой хоккей. Выйдешь и наберёшь 7–8 силовых за игру. Я же больше фокусируюсь на том, чтобы получить шайбу и создавать игровые моменты, делать всё как умелый игрок.
— В Минске ты был основным центральным нападающим, в «Автомобилисте» тебя меняют местами с Мейсеком в тройке нападения. Центральный нападающий то ты, то он. Как смотришь на такие изменения?
— Так легче. Благодаря этому мы можем подменять друг друга на вбрасываниях.
— Меняется ли от этого твоя игра или задача на льду? Где тебе комфортнее?
— Нет, я просто играю на фланге, хоккей остаётся тем же.
— В сезоне 2015/16 ты заработал в НХЛ 49 очков, в следующем сезоне — 39 очков. Не было обидно, что не смог заработать то самое одно очко для круглого числа?
— Игра в НХЛ уже в прошлом, я не особо думаю об этом. Сейчас фокусируюсь на том, чтобы играть здесь.
— «Автомобилист» начал сезон матчем против «Металлурга», где играет Николай Голдобин, который вместе с тобой выступал за «Ванкувер» в сезоне 2018/19. Успели после матча перекинуться несколькими словами?
— Да, просто поздоровался. Он достойный игрок, достигший очень хороших результатов. Жаль, что он не задержался в НХЛ подольше — у него много мастерства. Думаю, если бы у него был шанс, он был бы очень эффективным игроком в «Ванкувер Кэнакс». Но у клуба не было возможности подольше к нему присмотреться. Он хорошо показывает себя здесь, зарабатывает очки. Думаю, он счастлив, но об этом надо спрашивать его.
— Минское «Динамо» в Западной конференции, сейчас ты играешь в Восточной. Они как-то различаются между собой или в целом ты не видишь отличий?
— Это просто разные команды. Все команды похожи друг на друга, все играют в похожий хоккей. Мы не играем против таких сильных команд как СКА, «Локомотив» и ЦСКА так часто, как раньше, — теперь мы чаще играем против «Салавата», «Металлурга» и «Ак Барса». Так что просто меняются соперники. Наверное, единственное различие между конференциями — часовые пояса. Когда мы играли на Западе, время по большей части не менялось, а здесь, когда мы приезжаем, наше время немного спешит или отстаёт от местного. Да, это единственное отличие.
— В нашем прошлом интервью после игры против СКА, в твой первый сезон в КХЛ, ты сказал об этом сопернике, что, играя против такой команды, ты не особо часто получаешь шайбу. Она была у СКА примерно семьдесят пять процентов времени, поэтому приходилось больше играть в защите. Что сейчас можешь сказать об этом клубе, многое ли изменилось с тех пор?
— По-прежнему большую часть игры шайбой владеют игроки СКА. У них много парней, которые хорошо владеют шайбой. Они умелая команда, их нужно чаще держать в их зоне. В третьем периоде шайба была у нас немного больше, но во втором мы никак не могли её вернуть и много догоняли их. Когда ты играешь против СКА или ЦСКА, ты знаешь, что они будут немного больше владеть шайбой, пытаешься у них её забрать. Но в этом они хороши, так что нужно просто быть к этому готовым.
— Тогда, в начале 2020 года, в нашем интервью ты говорил, что лучшие команды лиги примерно в 95% случаев выигрывают матчи с теми, кто находится на более низких местах. Когда ты играешь, например, с ЦСКА, у тебя нет такого же уровня навыков, как у них. Что сейчас, после введения потолка зарплат, можешь сказать о различии уровней команд? Сейчас уже нет явного преимущества одних над другими и явных лидеров и аутсайдеров?
— Всё ещё есть команды, которые не так много побеждают. Это не НХЛ — в НХЛ намного больший паритет. Команда одиннадцатого посева может выстрелить и стать командой второго или третьего. Здесь такое редко случается, это просто одна из особенностей КХЛ. Когда команды вроде «Куньлуня» или «Амура» играют со СКА или ЦСКА, они конечно, могут их победить, но чаще всего исход таких матчей очевиден. Однако в последние годы лига определённо стала намного лучше. Я тогда ещё не играл, но из того, что мне рассказывали другие игроки четыре-пять лет назад, ЦСКА и СКА были командами, которые фактически невозможно было победить. Все остальные команды понимали, что, выйдя против них на лёд, они скорее всего проиграют. «Армейские» команды были заполнены лучшими игроками, не было лимита зарплат. Думаю, что паритет в лиге стал лучше, что, разумеется, приятно видеть. Но всё ещё есть топовые, средние и нижние команды.
— Как ты считаешь, команде понадобится много времени, чтобы выработать «химию» между игроками?
— Не думаю. Если просто оставить звенья такими, какие они сейчас, парни привыкнут к игре друг с другом. В тренировочном лагере у нас не было Принса и Да Косты — двух основных атакующих игроков нашей команды. Мы не особо работали над большинством летом, поэтому то, что мы были немного несобраны — нормально. Думаю, всё становится намного лучше. Мы играем с новыми напарниками, так что привыкание потребует времени. Для многих из нас в «Автомобилисте» новая система, что тоже требует времени. Но думаю, что игра в Петербурге была шагом в правильном направлении.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Автомобилист»
Прокомментируйте первым "Райан Спунер: «Бежать и бить — не моя роль, я скорее позиционный парень»"