После победы над ЦСКА (5:1) нападающий питерских «армейцев» Павел Дедунов поделился с корреспондентом Охтинского пресс-центра теорией игры в меньшинстве и рассказал о смене игровой роли с голеадора на чекера-ролевика.
— Мы настраивались на тяжёлый матч, таким он и стал. Хотели с первых минут захватить преимущество, забрать у соперника пространство. В нужное время забили хорошие голы и дожали до победы.
— Вы традиционно играете в меньшинстве. В чём особенность действий нападающего при сдерживании соперника?
— В том, чтобы забрать время и пространство, чтобы соперник не мог спокойно раскатываться. А если соперники уже приехали в нашу зону, то как можно больше воздействовать на них прессингом, чтобы не допустить зрячих передач на броски. Тогда станет возможным перехватить шайбу, чтобы выбросить её из зоны.
— Какая из тактик игры в меньшинстве ближе лично Вам: контролировать шайбу, отброситься или убежать в атаку?
— Нужно оценивать своё состояние, получится ли убежать. Хотеть можно, но при неверном решении шайбу могут выбить и забросить тебе гол. Всегда нужно оценивать риски. Если убегаешь, то убегай, но обязательно выводи шайбу за синюю линию.
— Как правильно принять такое решение в моменте? Особенно если вспомнить Вашу легендарную шайбу в меньшинстве в ходе плей-офф именно против ЦСКА?
— Если у тебя есть время на принятие решения и тебя никто не атакует, ты бежишь вперёд и смотришь на то, как развивается ситуация. Если удаётся добежать до ворот, то добегаешь и забиваешь гол.
— Этот матч против ЦСКА стал для Вас 570-м в КХЛ. Число пусть и не очень круглое, но, на Ваш взгляд, серьёзное?
— Нет предела совершенству. Дай бог, не последний матч. В остальном — да, число хорошее. Идём вперёд и набираем победы.
— Вы хотите сыграть, допустим, тысячу матчей?
— Тут уж как получится. (улыбается) Я читал, что такие игроки как Илья Каблуков и Андрей Стась этот рубеж уже миновали. Серёга Плотников к нему подбирается. А я мыслю пока более приземлённо.
— Хотите ли Вы ещё раз получить Железного человека?
— Конечно, хочется. Церемония вручения этой награды была классным мероприятием. Можно пообщаться с людьми и себя показать.
— К попаданию в ротацию в СКА Вы отнеслись философски?
— Было время потренироваться — я тренировался, работал не покладая рук. Не горевал. Что было — то было. И прошло.
— Вы и в Авангарде, и в СКА играли с литерой А. Ваше слово значимо в раздевалке?
— Сейчас у нас другие ассистенты капитана. Но в раздевалке все ребята, вне зависимости от того, есть ли у них какая-то нашивка, могут высказать по фактам, без претензий. Идёт здоровое общение.
— Вы однажды рассказывали о необходимости принципиальной смены игровой роли, с которой сталкиваются некоторые хоккеисты при переходе из молодёжного во взрослый хоккей. А как это происходит в психологическом аспекте?
— С детства ты играешь на ведущих ролях, у тебя много игрового времени, игра в неравных составах. Ты так играешь в молодёжке, доходишь до предельного возраста, потом попадаешь в первую команду, и тут оказывается, что на этих ролях уже есть ребята, которые решают игры. Тогда молодого игрока ставят на совсем другую позицию и дают ему больше времени в обороне. А он не совсем привык к этому, поскольку раньше всегда играл в атаке. Не каждый может это принять.
Кто-то может переломить эту ситуацию: выйти и забивать в каждой игре, таким образом вырваться в первые звенья. А кто-то из-за этого не приживается в команде и уходит.
— Как это произошло у Вас? Пришлось ли усмирять собственную гордыню?
— Нет, у меня просто не было выбора! (смеётся) Когда я переходил из Хабаровска в Череповец, нашим тренером был Андрей Назаров. Пререкаться было бесполезно! Я просто принял эту позицию и несу её до сих пор. (смеётся)
— Вы по-прежнему закрываете лидеров соперника, навязываете борьбу и подчищаете в обороне?
— Да. Именно так.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Павел Дедунов: «Я просто принял эту позицию и несу её до сих пор»"