После матча против череповецкой «Северстали», закончившегося победой «Сибири» со счётом 3:2, нападающий новосибирцев Вячеслав Основин ответил на вопросы Охтинского пресс-центра.
— Понимали, что против нас молодые ребята, и нам предстоит непростая игра. В итоге так и получилось. Мы победили, так что всё здорово.
— Не было никакого недонастроя от того, что против вас выходило три звена молодых парней?
— Нет, про недонастрой речи быть не может — это предсезонная игра, которая готовит нас к чемпионату. Мы всё это прекрасно понимали, поэтому готовились серьёзно. Поэтому и получилась серьёзная, хорошая игра.
— Сейчас ты стабильно выходишь в первом звене и получаешь много игрового времени. Чувствуешь рост доверия после «Трактора»?
— Да, это чувствуется, все видят разницу.
— Недавно к тебе в звено пришёл Тейлор Бек, на которого делают большие ставки в большинстве. Как оценишь канадского партнёра?
— Хороший партнёр, отличный нападающий. Он — очевидное усиление нашей команды, очень важный игрок для «Сибири», особенно в большинстве.
— Как вы решаете, кто будет стоять на вбрасываниях?
— Я, как центральный, решаю, спрашиваю у него, может ли он встать справа от точки, если он готов, он говорит: «Да». Невозможно все вбрасывания делать в одной удобной стороне, имея праворукого форварда в нашей линии. Поэтому мы играем и там, и там.
— Сегодня было много удалений. С чем это связано?
— Честно — даже не могу сказать. Наверное, эмоции — никто не хочет уступать, каждый хочет выигрывать эти микродуэли и единоборства на льду. Поэтому где-то перехлёстываешь себя, из-за этого сегодня и получилось так много удалений. Мы «5 на 5» сегодня вообще практически не играли.
— Некоторые игроки отмечают, что удаления так часты из-за введения новых правил и ужесточения старых. Это верно?
— Наверное, соглашусь. Потому что действительно есть корректировки, которых до этого не было. Ты играл по-другому, мог позволить себе какие-то эпизоды, тот же блок после вбрасывания. Часто бывают такие удаления, когда сразу после вброса шайбы ставишь блок, шайба находится у тебя за спиной, игрок хочет прорваться, и тебя удаляют. Правила только что изменились, поэтому мы работаем на предсезонных матчах, чтобы потом не допускать подобного в сезоне.
— «Сибирь» выиграла две последние встречи на турнире Пучкова. С чем связан успех команды?
— Первый матч мы проиграли, а так, все ребята выкладываются. Мы стараемся выполнять всё, что просят тренеры, играть по их заданиям, отсюда и результат. Команда блокирует очень много бросков — это тоже очень важный элемент, из этого всё и складывается.
— Можно ли одним из элементов победы назвать то, что команда бежит домой, а не катится?
— (улыбается) Можно и так сказать.
— Помнишь, в матче против какого соперника ты выдал то огненное интервью?
— Конечно, помню! (улыбается) Против той команды, в которой я сейчас играю.
— После этого интервью ты стал обсуждаемой персоной в медийном пространстве. Как ты отнёсся к подобной славе? Это пошло тебе в плюс или в минус?
— Точно не могу назвать это минусом. Я не заостряю на этом внимание, мне есть о чём думать — о своей игре и игре своей команды, а не об этом интервью. Да, это интервью было, и я не расстраиваюсь, что оно было, всё нормально. Когда я приехал в «Сибирь», меня отвезли в пожарную часть, это тоже было круто, хороший контент! (улыбается)
— В 2014 году в интервью ты говорил, что начал читать роман Достоевского «Преступление и наказание»…
— Не дочитал. Тяжёлая книга. Несколько раз к ней возвращался — нет. (улыбается)
— Что последнее прочитал? Или график КХЛ не оставляет время на чтение?
— Время есть. (улыбается) Тяжело себя заставить. Честно, в последнее время отдаю предпочтение фильмам и живому общению.
— Какой фильм запомнился из последних?
— Из последнего — русский сериал «Мажор», крайний сезон.
— Поделись личными целями на сезон.
— На первом месте для меня командная цель, в данном случае — помочь команде стать сильнее. Чтобы наша команда больше побеждала, чтобы спокойно вышли в плей-офф, к этому и готовимся.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Сибирь»
Прокомментируйте первым "Вячеслав Основин: «Когда я приехал в “Сибирь”, меня отвезли в пожарную часть»"