После матча «Северсталь» — «Сочи» на турнире Пучкова, закончившегося победой череповчан со счётом 3:2, защитник «Сочи» Джо Морроу в интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о перспективах команды, Андрее Назарове, игровой карьере и потерянном паспорте.
— Считаю, что у этой команды большой потенциал, и мы будем очень хороши, если просто сможем оставаться сплочёнными в трудные моменты. У нас очень талантливые нападающие, а защитников просто нужно немного поднатаскать. Думаю, это одна из причин, почему я здесь — чтобы помочь всем играть правильнее и побеждать. Все очень усердно работают, но пока что мы всё ещё в «предсезонке». Когда сезон реально начнётся, когда уже будут серьёзные ставки, все будут готовы.
— Правильно будет заметить, что удаления решили исход матча?
— Штрафов сегодня было много в обе стороны. Точно могу сказать, что мы должны были забивать в большинстве, чего сделать не удалось. Забили лишь в самом конце, но было слишком поздно. Нам нужно самим меньше удаляться, а когда нарушает соперник, обязательно забивать в большинстве.
— Чем ты занимался в межсезонье?
— Просто был в Канаде, в маленьком городке в горах. Много времени проводил на природе, посещал друзей и семью, тех, кого посетить получается нечасто. Просто получал удовольствие. Вот и всё, что я делаю летом, — ведь мне нужно приезжать сюда, играть в хоккей шесть-семь месяцев… Даже восемь месяцев получается, неправильно посчитал. (улыбается)
Восемь месяцев в году, и всё это время я не могу увидеться с людьми, которых я люблю, — они остались дома. Так что старюсь провести с ними как можно больше времени летом.
— Как оценишь команду и её перспективы на следующий сезон?
— Я думаю, что у этой команды должно получиться много хорошего. Все очень молоды, и в процессе того, как они будут постигать все особенности игры, тонкости того, как играть правильнее, если все продолжат также усердно работать, то команда покажет себя очень хорошо. У меня большие надежды на эту команду, сезон будет очень интересным. Нужно просто продолжать пытаться и пытаться — и это скоро окупится.
— Массовые драки «Сочи» стали уже привычными зрителям. Как ты относишься к этому?
— Если зрителям нравится, то и отлично. Они всегда были частью хоккея и всегда будут. Драки — это такая же часть игры, как броски и передачи. Они всё ещё остаются популярными — всё, что могу сказать.
— Главный тренер «Сочи» Андрей Назаров был эффектным нападающим в НХЛ конца 90-х. Ты знал, каким он был игроком? Может, видел нарезки его игр или драк?
— Я не видел много нарезок, но, конечно, знаю, что у него была очень успешная карьера. Знаю, как усердно он играл, был очень упорным и умелым игроком. Я очень уважаю его и то, что он делает. Работа тренером — это совсем другой уровень сложности, и я считаю, что он отлично с этим справляется. Когда ты очень уважаешь своего тренера, играть под его руководством — это честь.
— Сезон 2020/21 ты провёл в чемпионате Финляндии. Почему решил перебраться туда после КХЛ и спустя сезон вернуться?
— Просто из-за ковида у меня много всего происходило дома, ради чего мне нужно было оставаться в Канаде подольше. А Финляндия была единственным местом, которое позволило бы мне оставаться дома настолько долго, насколько это возможно. Иногда ради некоторых вещей приходится остаться дома. Для меня это было необходимостью, но, если бы у меня была возможность прийти играть за команду в КХЛ в середине сезона, я бы это сделал. Я просто хотел играть где-то, где угодно, поэтому и выбрал Финскую лигу.
— Поиграв в АХЛ, НХЛ и финской лиге, считаешь ли ты КХЛ второй лигой мира и первой лигой Европы, как многие говорят?
— Да, я с этим согласен. Определённо здесь есть невероятное количество умелых игроков, которые при возможности могли бы играть и в Северной Америке. Каждая команда, против которой приходится здесь играть, очень хороша. Поэтому я и продолжаю сюда возвращаться — мне нравится играть в этой лиге, это очень серьёзное испытание. КХЛ воспитывает очень сильных игроков, так что я согласен с тем, что КХЛ можно назвать второй лучшей лигой мира.
— Игроки с опытом игры и в НХЛ, и в КХЛ замечали, что в Америке хоккей — это один большой бизнес, а здесь это, в первую очередь, игра. Это так?
— Да, думаю так. В целом всё схоже, хотя, разумеется, в Северной Америке огромное количество маркетинга, ведь там такая крупная организация с огромной фан-базой. Но КХЛ тоже очень хорошо справляется с задачей придания большей популярности своей лиге, привлечения фанатов. Думаю, что КХЛ на правильном пути в плане пропаганды хоккея.
— В сезоне 2019/20 ты провёл суммарно меньше сорока игр. В следующие два сезона отыграл даже меньше тридцати игр в каждом, в чём причина?
— Опять же, во многом из-за ковида: игры отменялись, сезоны были укороченными везде, где бы я ни был.
— Учитывая то, что за прошлые два сезона ты сыграл 59 матчей, как ты считаешь, ты готов к 68 матчам предстоящего сезона?
— До КХЛ я играл и по 72 игры плюс плей-офф несколько лет подряд. Ты просто тренируешься в соответствии с тем, сколько будешь играть. Ты должен быть подготовлен к сезону, это не должно быть проблемой, я определённо к такому привык. Ведь играть интереснее всего!
— Каждый сезон в КХЛ у тебя в статистике больше двух бросков за игру, но голы никак не идут. В чём причина?
— Я думаю, что в этом заслуга вратарей соперника. Моя задача как защитника, в первую очередь, в том, чтобы броски не заблокировали на середине, чтобы они проходили к воротам. Думаю, что я очень хорошо с этим справляюсь. Будучи защитником, я думаю, что очень сложно обыграть вратаря с такого расстояния, но, возможно, я могу и над этим поработать.
— В КХЛ за два регулярных сезона и плей-офф в твоей статистике только минусы в показателе полезности. Обращаешь ли ты внимание на этот показатель?
— Я не думаю, что этот показатель очень точен. Есть много вещей, которые могут исказить его. Я не особенно концентрирую внимание на этом во время игры. Но этот показатель существует, и многие его применяют. Не считаю, что он точно описывает то, как кто-то отыграл матч.
— Андрей Назаров в интервью в начале августа говорил, что ты потерял в аэропорту свой паспорт, поэтому добирался так долго. Расскажи, как так получилось?
— Я приехал в аэропорт, был готов отправиться в Сочи. Оставил свой багаж, прошёл контроль, пошёл садиться в самолёт, и у меня просто не оказалось с собой паспорта. Это серьёзно задержало моё прибытие в Сочи. Нехорошо получилось, эта история изрядно потрепала мне нервы.
Интервью: Александр Петрич
Перевод: Павел Латыш
Фото: пресс-служба ХК «Сочи»
Прокомментируйте первым "Джо Морроу: «Драки — такая же часть игры, как броски и передачи»"