Робин Пресс: «Мы знаем, что будут взлёты и падения, нужно вернуться в прежний ритм»

Робин Пресс

За день до игры против «Витязя» защитник «Северстали» Робин Пресс в эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о напарниках, Олимпиаде, личной и командой статистике.

Пресс— Победа над «Ак Барсом» прервала пятиматчевую серию поражений вашей команды. Насколько она помогла поднять дух «Северстали»?

— Разумеется, она сильно нам помогла. Каждый раз, когда ты побеждаешь, а особенно в такой важной игре на выезде, да и к тому же с теми поражениями за плечами, из-за которых легко потерять дух, расстроиться и почувствовать некоторое раздражение… это очень ценно. Так что это была очень важная победа для нас.

— Ещё осенью травмировался Якоб Стенквист. Сильно ли его отсутствие влияет на надёжность защиты и рисунок игры?

— Он отличный игрок. Думаю, когда кто-либо травмируется, это обязательно оказывает влияние на команду. Я считаю, что у нас достаточно длинная скамейка, в том числе и среди защитников. И в последние месяц-полтора, мне кажется, многие парни приложили огромные усилия, они очень хорошо играют. Мы пытаемся заполнять дыры, возникающие в нашей игре из-за травм, и, по-моему, мы хорошо справляемся с этой работой.

— «Северсталь» проведёт домашние игры в конце декабря и начале января в новой тёмно-синей форме. Как она тебе?

— Я считаю, что она вполне классная, ничего против неё не имею. Разумеется, в полном варианте в игре она будет выглядеть немного по-другому. Но все уже смогли увидеть джерси, и, я думаю, они выглядят круто.

Пресс— «Северсталь» идёт шестой на Западе, в зоне плей-офф, имея меньше всего побед в основное время. Как ты считаешь, чего не хватает, чтобы чаще выигрывать матчи в основное время?

— Ну, за победу в овертайме или по буллитам ты тоже получаешь два очка. Мы хотим хорошо играть в обороне, не давать забивать нам. Иногда из-за этого получается счёт 1:1 и 2:2, и нам приходится бороться в овертайме. Но мне кажется, что это не имеет особого значения. Конечно, приятно выиграть за 60 минут, но если для этого потребуется 65, то это неважно — важно победить.

— У «Северстали» больше всего побед по буллитам на Западе. Часто ли отрабатываете их на тренировках?

— Да, мы иногда, конечно, занимаемся ими. Я думаю, что есть огромная разница между тем, чтобы забивать их на тренировках и во время игры, когда это реально имеет значение. Не знаю, насколько это помогает, но да, мы отрабатываем их на тренировках.

Пресс— Буллиты — это больше проверка индивидуальных навыков или лотерея на удачу?

— Я бы не сказал, что они зависят от удачи. У нас в команде есть много парней, которые имеют навыки и умеют забивать в этих ситуациях, так что не назвал бы это лотереей. Иногда ты можешь получить удачный отскок или что-то вроде того, но я бы сказал, что это больше проверка навыков, чем удачи.

— Ты бросаешь больше всех в команде, угрожая воротам в каждом матче. Это тренерская установка или собственное стремление?

— Разумеется, я старюсь бросать так часто, как могу — и ради отскоков, и из-за игроков впереди меня. Всё ещё есть ощущение, что я часто пасую в моментах, когда, возможно, мог бы бросить сам. Всё ещё работаю над этим.

— Бросков у тебя уже больше восьмидесяти, а голов всего четыре. Почему броски так редко становятся голами?

— Я защитник, так что большую часть бросков совершаю с синей линии. Я не знаю, чувак, сейчас броски просто не идут в ворота, сложно сказать почему. Нужно просто продолжать бросать, и они либо будут залетать, либо будут отскакивать и всё такое.

Пресс— Как ты стал защитником и почему? Никогда не думал попробовать себя в нападении?

— Я играл и в роли центра и в атаке в целом, когда был моложе, до 18–20 лет. Не знаю почему, но мне просто больше нравится в защите: у тебя немного больше времени с шайбой, есть возможность перебросить шайбу в зону противника и всё такое. Это подходит мне больше, по моим ощущениям.

— «Северсталь» — единственная команда КХЛ, которая была заинтересована в тебе этим летом?

— Мой агент говорил со многими командами. Не знаю, насколько они были заинтересованы. «Северсталь» была одной из тех команд, которые реально дали мне контракт, и с ними у меня был действительно приятный разговор. Так что они показались хорошим выбором.

— В нашем прошлом интервью летом ты говорил, что с нетерпением ждёшь возможности сыграть и увидеть фанатов, почувствовать атмосферу на арене. В итоге что можешь сказать о фанатах, арене и атмосфере на матчах?

— Всё просто отлично, особенно учитывая то, каким был прошлый год, — вообще без фанатов под конец сезона в Финляндии. Особые эмоции были в первую пару игр, когда я вновь испытал некоторый шок от того, что увидел людей на трибунах, и можно было ощутить, насколько фанаты были рады нашим победам. В этом году всё просто отлично в этом плане.

Пресс

— Кроме сборов, в чём «Северсталь» отличается от клубов, где ты играл раньше?

— Большая разница в логистике: ты везде летаешь, прилетаешь за день до игры. Да и в целом график другой: мы много играем и, возможно, тренируемся немного меньше, чем это было в Швеции и Финляндии. Это, конечно, из-за более плотного графика — мы играем почти всегда через день, что, разумеется, трудно.

Стиль игры «Северстали» соответствует тому, что ты ожидал перед сезоном?

— Сложно сказать. Я не знал, как они играют. Разумеется, когда ты приходишь в новую команду, тебе нужно привыкать к чему-то новому. Думаю, что сейчас у меня получилось это сделать, и я эффективен как часть команды. Всё сложилось хорошо, но мне было сложно сформировать какие-либо ожидания до приезда сюда.

Пресс Играя в чемпионате Финляндии, ты также сталкивался с языковым барьером и трудностями адаптации к новой стране и лиге. Как ты считаешь, насколько важно для спортсмена выходить из зоны комфорта и бросать себе новые вызовы в карьере, формируя характер и стойкость?

— Конечно, для меня это приятный опыт, мне нравится посещать новые страны, встречать новых людей. Разумеется, это может быть и проблемой для кого-то. Зависит от того, насколько сильно у тебя желание это сделать. Некоторым всё это может не нравиться, и тогда, возможно, лучше остаться там, где тебе комфортно и где ты из-за этого будешь лучше играть. Но у меня с этим нет проблем. Ты встречаешь много новых людей, видишь много нового, знакомишься с новой культурой. Мне это очень нравится, у меня всё хорошо сложилось, и я бы рекомендовал другим игрокам попробовать сделать что-то подобное.

— Ты лучший защитник-бомбардир в команде, выходишь в первом звене и проводишь на льду больше времени, чем кто-либо. Как справляешься с такой большой ответственностью?

— Это хороший вопрос. Думаю, что все игроки хотят играть и ощущать уверенность тренеров и партнёров в них. В последние пару лет я много играл и в Финляндии. Ты привыкаешь к этому и, мне кажется, это приятно, когда на тебя так полагаются. Ты получаешь время на льду и имеешь возможность помочь команде настолько, насколько можешь.

Пресс

— В последних играх ты проводишь на льду в среднем по 22–24 минуты за матч. Организму не тяжело справляться с такой нагрузкой?

— Конечно, может быть тяжело в некоторых матчах. Всё относительно: если мы хорошо играем и шайба у нас, то в защите намного проще. В целом нужно просто играть умно и правильно расходовать свою энергию.

— Ты вместе с Владиславом Кодолой был вызван на Матч звёзд КХЛ. С какими эмоциями ты воспринял этот вызов и какие ожидания от самого матча?

— Разумеется, реакцией на это были гордость и азарт. Будет очень интересно и весело там побывать.

Не знаю, какие у меня ожидания. Я видел матч звёзд НХЛ по телевизору, и на этом всё. Сам никогда на таком не был. Разумеется, там будет несколько парей, с которыми я раньше играл, а также пара шведов, так что будет классно съездить на эту игру и увидеть их всех там. Надеюсь, удастся хорошо провести время.

— В каких конкурсах, по твоему мнению, ты мог бы посоревноваться с другими игроками?

— Хороший вопрос! Не знаю, возможно, по пасам.

Пресс— Ты выходишь на лёд в связке с Ильёй Хохловым, уже сейчас на двоих вы набрали 30 очков. Что можешь сказать о Хохлове и как оценишь комфортность игры вместе с ним? Он оптимальный защитник для звена с тобой?

— Он хороший игрок. Бесспорно, он умён, хорош с шайбой. Думаю, что это помогает нам играть вместе, мы в некотором смысле видим игру схожим образом. Мы уже много матчей сыграли вместе и это, разумеется, позволяет узнать друг друга получше на льду. Чем больше играешь — тем лучше «химия» в совместной игре. Не знаю, есть ли оптимальный партнёр по команде для кого-либо, но мы определённо находим общий язык на льду и вне его. У нас хорошая «химия», так что мне очень приятно с ним играть.

Пресс Ты достаточно габаритный защитник, однако у тебя совсем немного силовых приёмов. Почему не используешь свои габариты в силовой борьбе?

— Мне кажется, что я намного лучше обращаюсь с клюшкой в обороне, чем мог бы играть в тело. Стараюсь не так часто бить, а оставаться в правильной позиции в обороне и работать клюшкой для отбора шайбы. Я так всегда играл. Контактная игра — это хорошо, но иногда она может идти в ущерб моей позиции, как мне кажется. Стараюсь играть умно.

Ещё частично дело в том, сколько времени я провожу на льду — стараюсь не перерасходовать энергию на силовую борьбу.

— С начала ноября у тебя была 7-матчевая серия без очков, потом ты набрал 6 очков за 6 игр. Затем снова 5 матчей без очков. Почему твоя личная статистика идёт такими сериями?

— Сложно сказать. Вся статистика в итоге сводится к хорошей игре и желанию помочь команде победить. Неважно, какую форму оно принимает: зарабатывание ли это очков или хорошая игра в обороне. Конечно, в этом году количество заработанных очков было довольно низким в сравнении с тем, сколько мы играем. Мы не так часто забиваем, у нас есть с этим некоторые трудности.

Пожалуй, нужно просто продолжать принимать правильные решения игру за игрой, и тогда оно придёт. Всегда есть взлёты и падения, сложно сказать, почему. Иногда ты в тонусе, и шайбы идут одна за одной, а иногда не так — нужно просто продолжать. Самое главное, что команда в целом побеждает.

Пресс— В этом месяце за «Северсталь» сыграли два молодых вратаря: Королёв и Назаркин. Меняется ли как-то установка защитникам на игру в зависимости от того, кто стоит на воротах?

— Да, разумеется, в некоторой степени. Ты хочешь помочь им, как только можешь. Они будут нервничать, это их первая игра. Возможно, даже неосознанно, но все определённо стараются помочь им, защитники — в том числе.

— Одной из основных причин того, что «Северсталь», имея довольно скромный бюджет, уже второй сезон подряд идёт в зоне плей-офф, считают личный фактор Андрея Разина. Что можешь сказать об этом тренере и его вкладе в успех команды?

— Разумеется, тренер всегда отвечает за всё больше всех: за планы, за систему — за всё. Понятно, что я не могу говорить за прошлый год, но в этом году у нас хорошая система, которую, как я думаю, мы довольно успешно реализуем, за счёт чего и выигрываем. Ему определённо нужно отдавать должное за это.

— Сейчас в КХЛ лишь 25 % игроков имеют правый хват. Является ли твой хват преимуществом на льду в каких-то игровых моментах?

— Сложно сказать. Есть и правши, и левши. Тебе, как защитнику, нужно уметь играть против обоих. Не думаю, что хват даёт преимущество, но, возможно, это и так в определённых ситуациях.

Пресс— НХЛ официально не поедет на Олимпиаду. Такие игроки как Виктор Хедман, Джон Карлсон и другие великие защитники лишены возможности поехать на уже вторые Олимпийские игры подряд. Как ты отнёсся к этому решению НХЛ?

— Очевидно, что НХЛ нужно обеспечить себе возможность отыграть свой сезон полностью, все 82 игры, и провести хороший плей-офф. Со всеми ковидными ограничениями. Можно понять их в том, что они не хотят отсылать своих игроков в Китай, где те могут застрять на карантине. Конечно, это тяжко для тех парней из НХЛ, которые хотят поехать играть на Олимпиаду, но, в то же время, это решение абсолютно логично и ожидаемо.

— Шансы Швеции на золото уменьшатся без игроков НХЛ?

— Думаю, для всех это будет одинаково плохо. Также думаю, что у всех стран есть достаточно хорошие игроки и в этой, и в других европейских лигах. Посмотрим, что произойдёт. Я бы сказал, что у всех всё ещё сохраняются равные шансы.

Пресс— Как ты оцениваешь свои шансы на попадание в состав сборной Швеции, сформированной из игроков европейских лиг?

— Я раньше никогда не попадал в сборную, так что оцениваю их как низкие. Конечно, никогда не знаешь на сто процентов, но у нас есть много, очень много отличных игроков здесь, в КХЛ, и по всей Европе. Особенно, разумеется, в Шведской лиге. Никогда не знаешь и не можешь быть уверен наверняка, но я определённо не рассчитываю на свой вызов.

— Отвечая на вопрос о высоком месте «Северстали» в таблице, ты говорил, что никакого секрета нет. Просто вы наконец-то хорошо сыгрались, стали одной командой, и что ваши вратари просто творят чудеса. Однако недавняя победа над «Ак Барсом» была первой за шесть матчей. С чем, в таком случае, была связана серия поражений?

— Во многом она возникла из-за того, что мы испытывали трудности в попытках забивать. Будем честны: мы играли против некоторых очень хороших команд на выезде. Да и в целом в этой лиге нелегко выигрывать матчи — тут нет проходных игр и соперников. Я думаю, что нам нужно больше забивать, играть сосредоточеннее и допускать меньше ошибок. Нужно просто вернуться в прежний ритм, но мы знаем, что будут взлёты и падения. Всё же мы заработали очки в некоторых проигранных матчах. Теперь, после победы над Казанью, надеюсь, мы вернулись на правильный курс и продолжим побеждать.

Интервью: Александр Петрич
Перевод: Павел Латыш

Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Робин Пресс: «Мы знаем, что будут взлёты и падения, нужно вернуться в прежний ритм»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.