Лучший снайпер-защитник «Северстали» в плей-офф Вадим Кудако в интервью Охтинскому пресс-центру подвёл итогу «регулярки», вспомнил МЧМ-2017, рассказал о своём кумире, продлении контракта главного тренера, игровом номере и многом другим.
— Подведи, пожалуйста, итоги прошедшего сезона?
— В регулярном чемпионате мы, во-первых, выполнили задачу и, во-вторых, заняли шестое место, что более чем достойно на фоне бюджета конкурентов. Благодаря сплочённости команды мы смогли так хорошо и линейно провести сезон — у нас не было сильных спадов. «Регулярку» мы провели ровно.
Что касается игр «на вылет», — на самом деле, очень обидно. При нашей достойной игре я считаю, что счёт в серии в данном случае не отражает сами матчи.
— Чего не хватило, чтобы зацепить ещё матчи после уверенной победы в Москве со счётом 5:2?
— Не могу сказать, чего не хватило. После этой победы было поражение, когда «Динамо» сравняло за 3 секунды и в итоге выиграло игру. Эти игры — третья и четвёртая — стали ключевыми. Если с третьей игрой так случилось, ну, это плей-офф, такое бывает, то четвёртая для нас была самой важной, но мы её не смогли переломить. Если бы после поражения в третьем матче мы смогли переломить игру, переломить психологию и сравнять счёт в серии до 2:2, то потом за счёт победы, которая, к сожалению, не состоялась, можно было бы вытащить серию.
— В последнем матче плей-офф ты набрал три очка, поучаствовав во всех шайбах команды. Можешь объяснить такой взлёт результативности в последнем матче серии?
— Даже не знаю. При таком счёте, когда терять уже было нечего, все не то, что расслабились, — скорее, полностью перестали бояться играть. Отчасти поэтому, наверное, и получилось набрать столько очков. Ну, и благодаря партнёрам, разумеется.
— В целом эти три очка были для тебя первыми в плей-офф КХЛ. Оставил ли шайбу с того матча на память?
— Нет, ничего не забирал. Игра, а вместе с ней и серия были проиграны, поэтому личные достижения на фоне счёта в серии и результата игры не играют никакой роли.
— Но тот факт, что на собственный игровой юбилей в 300 матчей в КХЛ ты отметился тремя результативными баллами, как-то поднял настроение?
— Естественно, после поражения никакого настроения не было. Я про эти цифры забыл и даже не думал. Я вообще только после игры узнал, что у меня был юбилейный матч — за этим особо не следил. Сейчас, когда вспоминаешь, настроение немного поднимается, но тогда, на фоне поражения в игре никакого позитива у меня не было.
— Ты воспитанник череповецкого хоккея и сыграл за «Северсталь» уже шесть сезонов. Можешь назвать сильнейший, по твоему мнению, состав «сталеваров» за это время?
— Считаю, что здесь всё прямо пропорционально результату, которого мы добились. В этом году, если смотреть по таблице и нашим играм с более сильными конкурентами, видно, что получился довольно боевой состав, и мы сделали то, чего нам не удавалось долгое время.
— В регулярном чемпионате этого сезона на твоём счету 6 очков. Это твой худший показатель за последние три года. С чем это связано?
— В этом году мне отвели больше оборонительную роль. В большинстве играли другие ребята, у которых оно шло лучше. Соответственно, когда ты больше играешь в меньшинстве и в равных составах и не принимаешь участие в розыгрыше большинства, результат будет хуже, чем в прошлом году, когда я играл в большинстве. То есть в этом году у меня просто другие установки: надёжно отыграть в обороне и отстоять в меньшинстве.
— Как ты считаешь, справился ли с отведённой ролью в этом сезоне?
— Если посмотреть на показатель полезности… (смеётся) В начале сезона мы шли в числе лидеров по меньшинству и, в принципе, на протяжении сезона старались держать эту планку. Так что я хорошо выполнял свою задачу в меньшинстве.
— У тебя начиная с сезона 2016/17 стабильно было 8 штрафных минут за «регулярку». Однако в прошедшем регулярном чемпионате ты поставил свой рекорд по штрафу — 24 минуты. Почему стал играть менее аккуратно?
— Понятно, что удаления команде никакой пользы не приносят, поэтому в том, что моё штрафное время возросло, ничего хорошего нет. В этом году, если посмотреть, было очень много спорных удалений. Например, я человека не трогаю, а он падает, и за это меня удаляют. Если убрать такие удаления, думаю, у меня останется минут 14, что в принципе не так много за весь сезон. Стараюсь в любом случае играть дисциплинированно и не оставлять команду в меньшинстве.
— Прошлой весной в интервью ты говорил, что, если бы плей-офф не остановили в связи с пандемией, по твоему мнению, Кубок Гагарина взял бы ЦСКА. Считаешь ли ты, что сейчас в гонке за кубок есть явный лидер?
— Я считаю, что в нынешнем году ЦСКА по-прежнему остался такой же сильной командой, но у них уже нет явного преимущества. Поэтому думаю, что этот плей-офф получится гораздо более конкурентным и интересным в плане интриги. Очень много равных команд: тот же «Локомотив» или «Динамо» — они могут победить и ЦСКА, и СКА. Команды на Востоке также очень достойные, поэтому сложно сказать, кто возьмёт в этом году кубок.
— В Череповце нет каких-то глобальных развлечений кроме хоккея. Считаешь это плюсом или минусом?
— Не то, чтобы это был плюс или минус. Скорее это можно назвать спецификой нашего города. Адаптироваться и привыкнуть можно ко всему. У нас, как говорится: «что имеем — то имеем». Когда приезжаешь в Москву или Питер, там, соответственно, больше развлекательных объектов и мероприятий. Но, я думаю, к ним также легко привыкают и уже не обращают особого внимания.
— Недавно главный тренер «Северстали» Андрей Разин подписал продление контракта ещё на два сезона. Как ты воспринял эту новость?
— Он доверяет молодым — в этом его плюс. А я себя ещё старым игроком не считаю (смеётся). Поэтому можно сказать, что положительно.
— Все сезоны в КХЛ ты проводишь под вторым номером. Расскажи, пожалуйста, почему взял себе именно этот номер?
— У меня раньше был седьмой, это было ещё по школе, когда мы были маленькими. А у парнишки был второй, и он очень хотел себе седьмой номер — я уже не помню, по каким причинам. А мне нравился второй, потому что тогда логика была в том, что второй номер — это первый после вратарского. Я с ним поменялся тогда и так его себе и оставил.
— Игроки часто берут себе такие же номера, как у их кумиров. Кто тогда является кумиром для тебя?
— Вячеслав Фетисов. Это один из самых легендарных российских защитников. Тем более, у него второй номер.
— Ты играл на Молодёжном чемпионате мира 2017 года вместе с Кириллом Капризовым, Михаилом Сергачёвым, Яковом Трениным и другими талантливыми игроками. Общаетесь ли вы сейчас?
— Очень редко, но поддерживаем связь.
— На том МЧМ сборная России проиграла Америке по буллитам в полуфинале. Долго ли ещё отходил от такого обидного поражения?
— Нет, на самом деле, там и некогда было отходить, потому что на следующий день была игра со шведами за третье место. Да и после поражения тяжело было что-то предпринимать — всё равно ничего не изменишь. Конечно, это был сильный удар в моральном и душевном плане, но нам надо было готовиться к игре за бронзовые медали, которую мы в итоге и выиграли.
— Три года назад в интервью ты сказал, что до взрослой сборной тебе ещё надо много расти. Как в целом можешь оценить свой профессиональный прогресс за прошедшие три года?
— Прогресс в любом случае есть, особенно в плане зрелости игры. То есть, я начал играть в более взрослый хоккей. Что касается того, сколько осталось до сборной, то здесь тренерам виднее.
— Ты любишь в свободное время заниматься экстремальными видами спорта. Откуда пошла любовь к ним?
— Даже не знаю. У меня с этим связано получение положительных эмоций.
— Что самое экстремальное ты делал?
— Прыгал с тарзанки в Сочи.
— И какая там была высота?
— 206–208 метров, что-то такое…
— Обозначь, пожалуйста, свои цели на следующий сезон?
— Главная цель — прогрессировать в игровом плане. Я думаю, это главная задача на сезон у любого игрока, поэтому пусть она будет основной. Конечно, если не брать таких командных целей как попадание в плей-офф и Кубок Гагарина.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»
Прокомментируйте первым "Вадим Кудако: «Разин доверяет молодым — в этом его плюс»"