Защитник системы СКА Григорий Грязнов в дистанционном интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о кумирах в хоккее, истории своего игрового номера, дружбе с Дмитрием Николаевым.
— У Вас второе место среди защитников СКА-1946 по среднему игровому времени за матч — почти 19 минут. Не устаёте ли за такое время на льду? Как считаете, почему тренеры доверяют Вам такое внушительное время?
— Не устаю. Считаю, что чем больше играешь, тем больше у тебя азарта и сил. Думаю, что заслужил доверие своей игрой.
— В «Варягах» у Вас был игровой номер 50. В сборных Вы брали номера 15 и 18, в СКА-1946, «СКА-Неве» и «Серебряных львах» выступали под 80 номером. Почему брали себе именно эти номера: в честь игравших под ними игроков или были другие причины?
— В детстве нравился номер 8. Но, когда я пришёл в МХЛ, то понял, что практически всегда этот номер будет занят, и решил взять 80. Он мне понравился — пытаюсь брать его, если свободен. В «Варягах» номер дали не спрашивая. В сборной в первый раз выдали 15, а в следующие разы, когда можно было выбирать, взял 18, потому что тоже связан с цифрой 8.
— Вы говорили, что в детстве Вашим хоккейным кумиром был Яромир Ягр. Почему именно он, ведь у Вас с ним разные амплуа?
— Ягр мне нравился своей игрой. Я в детстве забил за него много голов на PlayStation, рейтинг у него был что надо. А потом в локаут он приехал в Омск, с этим городом у нашей семьи многое связано. Потом вживую видел его игру в Питере на турнире европейских чемпионов, «Авангард» тогда выиграл турнир. Он был лучшим. А то, что амплуа разные, — так мне и Овечкин нравится.
— Кто Ваши кумиры в хоккее сейчас?
— Сейчас у меня таких кумиров нет. Есть десяток защитников, за которыми я внимательно наблюдаю и анализирую их игру.
— Почему Вы не появлялись под номером 68 в МХЛ и сборных? Хотели бы сыграть в джерси с номером 68?
— Конечно, было такое желание. Но я считаю, что это номер Ягра. У всех этот номер ассоциируется с ним, поэтому я хочу свой номер.
— В сезоне 2018/19 года Вы участвовали в Кубке Вызова от «СКА-Варягов». Помните ли тот выигрышный для вашей конференции матч?
— Конечно. Для меня это большая радость и память, мне было очень важно выиграть.
— Следили ли за Кубком Вызова в этом году, где было четыре игрока системы СКА, но, к сожалению, они не смогли повлиять на итог проигрышного для Запада матча?
— Хотел, чтобы наши игроки проявили себя как можно лучше.
— До МХЛ Вы стабильно набирали не меньше 25 очков за сезон, однако в МХЛ ваш рекорд — 15 очков. С чем связан такой спад?
— С уровнем хоккея, который с каждым этапом всё сложнее и сильнее.
— За последние 10 матчей в МХЛ Вы набрали лишь один ассист. В чём причина такой высокой результативности в первой половине сезона и почему пошёл спад во второй половине «регулярки»?
— В первой части сезона тренеры мне оказывали много доверия, я играл в большинстве и меньшинстве в первом и втором звене. Когда пришёл в СКА-1946 на последние десять матчей, в команде уже сложились игровые звенья, и мне пришлось играть в третьей-четвёртой пятерках. Это не способствует повышению результативности, так как очки — результат работы всего звена.
— В «Серебряных Львах» Вы играли вместе с Дмитрием Николаевым, нынешним основным вратарём СКА-1946. Спустя годы между вами на льду образовалось особое взаимопонимание? Может, обговариваете до матча какие-то игровые моменты?
— С Димой мы вместе играем с седьмого класса. И не только играем, а ещё и дружим. Конечно, у нас сильнейшее взаимопонимание и поддержка.
— Вы играли матчи против «Южного Урала» и «Ценг Тоу» за «Неву» с Дмитрием Николаевым на воротах. Когда давний знакомый и напарник по всем клубам системы СКА играет с тобой на одной площадке в относительно новой для тебя взрослой лиге, легче ли становится играть по внутренним ощущениям? Придавало ли присутствие Николаева уверенности на льду?
— Конечно, мне спокойнее. Я всегда хотел, чтобы за моей спиной был Николаша. Я его чувствую, он отлично подсказывает, добавляет уверенности своей игрой, за эти годы он много подчищал за мной.
— Этот сезон стал для Вас дебютным в ВХЛ. Как оцените игру во взрослой лиге, где Вы провели уже 15 матчей?
— Очень важная практика и опыт, причём, не только в хоккее, но и в общении с людьми. Тренеры дают тебе больше свободы, не контролируют тебя вне тренировок. Очень важным было общение со старшими партнёрами по команде. Когда твой партнёр старше тебя на 8–10 лет, у него есть чему учиться. И не только хоккею.
— За 15 матчей в «СКА-Неве» Вы заработали лишь один малый штраф. Исходя из того, что этот год для Вас последний в МХЛ, понимали, что для закрепления в Вышке надо играть осторожно и без штрафов?
— Нет, просто всегда стараюсь играть без штрафа. Штраф означает, что соперник тебя обыграл на технике, на сообразительности, и тебе ничего другого не остаётся.
— Однако среди защитников СКА-1946 в плей-офф у Вас самое большое штрафное время — 4 минуты. С чем связана такая игра в матчах, где и один малый штраф может решить исход встречи?
— Не думаю, что играл по-другому. Может, из-за большего желания где- то переусердствовал, а может, ничего другого не оставалось.
— В сезоне 2018–2019 годов Вы стабильно играли за «Варягов» и в регулярке, и в плей-офф. Однако в этом сезоне Вас подняли не только в СКА-1946, но и в «СКА-Неву». Как думаете, за счёт чего получилось совершить такой резкий скачок, не потеряв достойную статистику?
— За счёт отношения к делу. Я понимаю, что делаю и для чего. Работаю над ошибками и постоянно стараюсь улучшить игру. Благодаря тренерам, которые помогают мне, и близким, которые поддерживают.
— В позапрошлом сезоне Вы набрали за 53 игры в «Варягах» рекордные для вас 82 минуты штрафа. Что способствовало такому внушительному штрафному времени?
— Там было 2 удаления 5+20, причём, настолько спорные, что после них не было ни денежного штрафа, ни дисквалификации. И ещё одно на 10 минут. Всего 11 удалений за сезон — не так много.
— Какие ошибки прошлого сезона по штрафному времени учли?
— Считаю, что с этим проблем нет.
— В регулярке МХЛ в этом сезоне Вы провели лишь 26 игр, в которых заработали 9 очков, 5 из которых — голы. Почему с Вашим амплуа получается так много забивать?
— Каждый хоккеист хочет забивать, и я в том числе. Для меня это важно. Это стимулирует.
— Можно ли назвать Вас защитником атакующего типа?
— Я бы хотел им быть.
— Несмотря на преимущество Ваших голов над ассистами в СКА-1946, в «СКА-Неве» Вы так и не смогли открыть счёт своим голам за 15 игр. В чём причина?
— Уровни МХЛ и ВХЛ сильно различаются. В первый сезон ВХЛ было тяжело дать такой же результат как в МХЛ.
— За все матчи в ВХЛ Вы бросили по воротам соперника лишь 11 раз. С чем это связано?
— Голы придут с большим игровым временем и опытом. Нам выслали план тренировок, я отношусь к этому очень серьёзно — начал по нему работать.
— Вы провели в ВХЛ и МХЛ в сумме 41 игру из-за вызовов в сборные. Сложно ли вливаться в атмосферу и обстановку регулярного чемпионата разных лиг после игр в сборных? Сколько обычно это занимает времени?
— Конечно, легче быть в одной команде, в одной раздевалке, но больших трудностей в этом нет. Пары тренировок хватает.
— Что важнее и приятнее лично Вам: забить гол или отдать пас?
— Приятнее — забивать, важнее — выигрывать. И для этого нужно отдать тому, кто на более выгодной позиции.
— Вы часто вызываетесь в сборные. Что чувствует игрок, защищающий цвета своей страны на международном уровне?
— Очень большую ответственность и гордость. Там очень приятно находиться.
— Вы сами подмечали, что тактика, стиль игры и заготовки сборных других стран существенно отличаются от стиля игры и тактики сборной России. Во время турниров и кубков брали ли что-то из стиля иностранных игроков себе, пытались ли потом в будущем повторять заготовки, увиденные на матчах сборных?
— Разбираю игры в повторе и стараюсь смотреть за всеми защитниками в этой игре: кто что сделал хорошее. Пытаюсь повторить на тренировках, а потом в играх. Если кто ошибся — тоже отмечаю.
Мне нравится смотреть за игроками из других стран и перенимать у них лучшее.
— Как оцените собственную готовность к регулярным играм во взрослых лигах?
— Я готов.
— В плей-офф прошлого года, играя за «Варягов», Вы набрали четыре очка за четыре игры в первом раунде против СКА-1946. Однако за четыре игры первого раунда в этом сезоне Вы заработали лишь одно очко. В чём причина такой разницы в показателях в играх плей-офф?
— В прошлом году в плей-офф практически не уходил с площадки.
— Вы говорили, что, если бы не хоккей, Вы бы пошли в актёры. Как думаете, в каких бы фильмах снимались, что Вам ближе по жанрам: комедия, ужасы, фантастика, драма?
— Психологический триллер или драма.
— Стало известно, что Вы в системе СКА ещё на два года. Какие ставите себе цели на это время?
— Говорить обо всех целях не буду. Основная — становиться лучше с каждым годом и с каждой игрой.
— Чем занимаетесь во время самоизоляции?
— Соблюдаю режим строго, вообще не выхожу из дома. Посмотрел много фильмов и пару сериалов, пару старых футбольных матчей. Советую «Барса» — ПСЖ 6:1 и финал Лиги чемпионов в Москве. В ФИФА играю и поддерживаю форму.
— МХЛ приняла решение о досрочном завершении сезона, хотя изначально планировалось доигрывать сезон в августе. По Вашему мнению, хорошо, что сезон досрочно завершили сейчас, или всё-таки надо было перенести плей-офф на август?
— Для меня, конечно, было бы лучше доиграть. Но ни один кубок не может быть важнее здоровья и жизни людей.
— Что можете пожелать болельщикам СКА-1946 и просто фанатам хоккея в это, не самое простое для всех время?
— Оставайтесь дома! Всем непросто в этот период, но от каждого зависит, как скоро мы сможем одолеть вирус. Не проявляйте равнодушия!
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК СКА, пресс-служба ФХР
Прокомментируйте первым "Григорий Грязнов: «Приятнее — забивать, важнее — выигрывать»"