На Хоккейном форуме обсудили способы взаимодействия с болельщиками

болельщиков

В первый день IV Международного хоккейного форума прошла панельная дискуссия, посвящённая способам взаимодействия с болельщиками и конкурентной борьбе за клиента с индустрией развлечений.

В приветственном слове модератор Федерико Виннер отметил, что социальные медиа, новости хоккея и иные медиа-проекты оставляют большой след на планете и являются неотъемлемой частью хоккея. Но также подобные digital-проекты являются бизнесом, и как и любой бизнес, нуждаются в развитии.

Первый вице-президент Федерации хоккея России Роман Ротенберг посвятил своё выступление тому, как в мире новых интернет-технологий и стремительного развития различных развлекательных программ удержать зрителя, привлечь внимание людей, соответствовать современным вызовам и смотреть в будущее. Он рассказал о разработке приложения «Красная Машина — тренер» и различных сайтов для болельщиков. «Красная Машина — тренер» — азбука хоккея «от А до Я», позволяющая любому человеку, даже начинающему фанату, разобраться в игре. Хоккей продвигается и с помощью рекламы, скидок, популяризации матчей с привлечением популярных блогеров. Ещё одна новая разработка в хоккейной медиасфере — система лояльности хоккейного клуба СКА “SKA PASS”, позволяющая накапливать бонусные баллы, чтобы покупать билеты и клубный мерч со скидками.

Директор по маркетингу букмекерской фирмы «Лига ставок» Юрий Нестеров подметил, что конкуренция становится настолько высокой, что компаниям нужно бороться за клиентов. Компании меняют структуру, ставя опыт клиента на верхнюю ступень лестницы приоритетов. Автоматизация бизнес-процессов позволит значительно экономить ресурсы компании и привлекать аудиторию. С помощью презентации спикер дал дельные и глубокие советы маркетологам, PR-менеджерам и директорам digital-проектов по привлечению аудитории к информации, превратив своё вступительное выступление в небольшую лекцию, длившуюся около 30 минут.

Коммерческий директор Nielsen Sports & Entertaiment Максим Клейман рассказал о важности CRM и digital-систем непосредственно в спортивной сфере. Конечно же, главная цель подобных организаций – монетизация. Как заинтересовать человека и обеспечить своей компании монетизацию, Максим доходчиво показал на примере. Он описал условного болельщика 45 лет, отца двоих детей, который тратит в среднем 2500 рублей за сезон: покупает три билета на хоккейные матчи за 600 рублей каждый и ещё 700 рублей оставляет в фирменном магазине своего клуба.

Мона Ао, председатель клуба «Куньлунь Рэд Стар», описала ситуацию с популяризацией хоккея в Китае. С помощью организации различных матчей, мероприятий с ведущими командами страны, создания приложений и социальных медиа, веб-сайтов, в Китае удалось привлечь интерес зрителей к не совсем популярному в стране спорту. На вопрос, использует ли клуб «Куньлунь Рэд Стар» CRM-систему, Мона ответила, что подобная система есть, но используется мало за неимением большого количества глубоко заинтересованной аудитории.

О трудностях создания качественного контента и работе с международными фанатами рассказала Изабель Мендес, ведущий менеджер digital проектов компании Penceo Sport. А Андрей Малыгин в завершение призвал не бояться менять форму привлечения аудитории к продукту.

Максиму Клейману был задан интересный вопрос о работе с поколением «Z» и «Z+», которая развита в Китае. Максим так и не дал на него чёткий ответ, что вполне логично, так как в России практически нет системы привлечения настолько молодых фанатов и зрителей. Роман Ротенберг же считает конкуренцию с киберспортом возможной только с использованием собственного примера людей, остающихся верными хоккею. А Федерико Виннер добавил, что, пожалуй, стоит организовать больше открытых доступных площадок на воздухе, где как мальчики, так и девочки смогли бы практиковаться в игре в хоккей и всё больше погружаться в этот вид спорта.

Текст: Юлия Черных
Фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "На Хоккейном форуме обсудили способы взаимодействия с болельщиками"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.