В «Галерее» учились быть красивыми и читали Бродского

галерее

В рамках фестиваля искусств «Белые Ночи в Галерее» прошли мастер-класс «Красивый образ себя» режиссёра и актрисы «Этюд-театра» Марии Селедец и предпремьера её спектакля.

галерееСначала Мария спросила присутствующих, что означает выражение «красивый человек»? Какого человека называют красивым? После того, как зрители высказали свои предположения, ведущая перешла к разговору о гармоничности. Присутствующим показали несколько слайдов с героями известных сериалов, предложили обсудить их «ауру» и определить, к какой стихии они принадлежат.

Так, например, Пий XIII из сериала «Молодой папа» воспринимается как «возвышенный», высокодуховный персонаж из-за устремлённости фигуры вверх. Увидев коренастых воинственных персонажей, твёрдо стоящих на ногах, зрители отнесли их к стихии земли. Архетип героев зависит от расположения центра тяжести в их теле. По словам режиссёра, они подвижны и могут меняться. Так, например, у Дейенерис из «Игры Престолов» центр тяжести находится в груди, у таких персонажей преобладает женская энергия, внутренняя «мать». Но в последних сезонах сериала её центр перешёл в зону солнечного сплетения — он характерен для воинов.

За теоретической частью последовала практика. Желающие попробовали существовать с разными центрами — в груди, в солнечном сплетении, в бёдрах и в верхней части тела. Для этого участники мастер-класса размялись и попытались «дышать» стопами. Упражнения давались нелегко, поскольку это происходило посреди вестибюля крупного торгового центра, среди большой массы людей, бесконечно циркулирующих вверх и вниз по эскалаторам в субботний вечер. Открыв «чакру» в бёдрах, гости в разных темпах ходили по кругу, говоря друг другу «иди ко мне» со зловещей интонацией. Это упражнение было одинаково смущающим и забавным, поэтому одни очень скромно двигали тазом, другие же специально делали голос ниже и угрожающе. Перенеся центр наверх, девушки и молодые люди пластичными движениями рук рисовали в воздухе некую картину и тянули звук «а».

По итогам актёрского мастер-класса его участники отметили, что, в зависимости от расположения центра тяжести, менялись походка, голос, мысли и даже настроение.

В тот же вечер состоялся предпремьерный показ спектакля «Конец прекрасной эпохи», созданного Марией Селедец по текстам Иосифа Бродского. Перед его началом на первом этаже «Галереи» прозвучали песни группы «Кино» из альбома «Это не любовь»: «Прохожий», «Проснись» и «Город». Они стали своеобразной увертюрой к спектаклю о Северной столице.

При минималистичном реквизите спектакль вышел весьма антуражным хотя бы потому, что был показан в рамках фестиваля, близкого по масштабам к общегородскому, в самом центре Петербурга. Начинающие артисты, выпускники актёрского класса при «Площадке 51», постарались показать 316 лет истории многоликого города, на чью долю выпало немало трагичных испытаний. Если и подбирать прилагательное, которое бы могло наилучшим образом описать Петербург как город, это было бы слово «умышленный». Санкт-Петербург — это самый «умышленный» город, и актёры в длиннополых пальто рассказали, что это значит.

Как в стихотворении Иосифа Бродского «Конец прекрасной эпохи» (которое режиссёр назвала своим любимым) лирический герой подчёркивает свою чужеродность окружающей действительности, так и Петербург является совершенно особой точкой на карте России. Сегодняшняя романтизация города и менталитета его жителей имеет глубокие исторические корни. За безупречным обликом, сохранившим ценность для мировой культуры, стоят столетия кровавого режима и многочисленные кризисы.

Спектакль получился сайт-специфичным и чуточку иммерсивным — несколько зрителей с удовольствием пожертвовали монеты актёрам, просившим подаяния. Артисты читали монологи с надрывом, из-за чего немного ошарашенные посетители останавливались у зрительских мест и тихонько спрашивали у любителей театра: «А что тут происходит?».

Премьера спектакля состоится 22 июня на «Площадке 51».

 

галерееМария Селедец, автор мастер-класса, режиссёр «Этюд-театра»:

«Я думала, что будет гораздо сложнее. Спасибо мои актёрам, которые участвовали в мастер-классе, — они всегда дают энергию. Это был обычный рабочий процесс, такой же мастер-класс, который я провожу в более специализированном месте. Там, конечно, больше времени, больше возможностей попробовать. Также людям проще, потому что на них никто не смотрит. Здесь присутствует ощущение сцены. Но у меня сложилось впечатление, что даже у тех, кто подобное пробовал впервые, что-то чуть-чуть получилось».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В «Галерее» учились быть красивыми и читали Бродского"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.