Идеи Сергея Курёхина живут и побеждают

Курёхина

В ночь с 17 на 18 мая на Новой Сцене Александринского театра прошёл XXIII Международный фестиваль Сергея Курёхина SKIF.

В этом году программа фестиваля объединила тринадцать коллективов и одиночных музыкантов из России, Европы и Южной Кореи.

Традиционно местом встречи слушателей с артистами служили два зала — большой и малый. Первым на сцену малого зала вышел коллектив из Петербурга Low Kick Collective. Группа представляла собой квинтет, синтезирующий звучание скрипки, саксофона и контрабаса с электроникой.

КурёхинаПрограмму большого зала открыли музыканты из Великобритании — Тед Милтон и группа Blurt. Группа возникла ещё в 1979 году, но в России выступала впервые. Энергичные старички зарядили публику с первой же композиции и удерживали в приятном напряжении до последнего трека — таков jazz-punk. Следующей перед любителями авангарда выступила группа Клаудио Симонетти GOBLIN, чей лидер в своё время создал несколько саундтреков к хоррор-фильмам «Кроваво-красное», «Суспирия» и «Рассвет мертвецов». Несмотря на итальянское происхождение группы, в их звучании есть что-то от нордического рока.

ЗабеловПобедитель премии Курёхина Егор Забелов в этом году приехал на фестиваль с сольным выступлением. Сет гостя из Беларуси завершился долгой паузой. Кто-то из слушателей пытался закричать, но публика не подхватила инициативу. «Я думал, сорвёте», — непринуждённо произнёс Егор о тишине, которую зал выдержал до конца выступления. Закончив, артист вызвал шквал аплодисментов.

Егор отдаёт предпочтение экспериментальному направлению. Его музыка представляет собой смешение нео-классики и специфического рока. После концерта артист любезно пообщался со зрителями, пока складывал аппаратуру в чемоданы. Гости фестиваля с удовольствием приобретали диски и просили автографы.

Под сценой в малом зале, практически у входа, расположился рояль. Он был нужен для выступления участников из Южной Кореи — дуэта Miyeon&Park Je Chun. Утончённая игра пианистки Miyeon сменялась беспорядочным перебиранием клавиш, чему добавляли экспрессии ритмичные ударные. Слушатели с особым интересом снимали на видео игру кореянки.

В Медиацентре развернулся кинозал. Зрители увидели на большом экране фильмы российских художников. Среди них, например, «Бассейн» Полины Канис, «Black Box» Егора Цветкова, «Часклип #17» Ильи Гришаева и другие.

В программе фестиваля также был заявлен спектакль Фёдора Курёхина «ПВЛ», созданного по мотивам «Диалога» Платона.

ЗабеловЕгор Забелов, участник фестиваля:

«Всегда говорю, что я академист в душе. Основа моей музыки — академическая. Всё остальное — это то, что я слышу. Я миксую всё, что получается: от странного джаза до поп-музыки.

Говоря о моих впечатлениях — мне нравится это место, очень. Пару лет назад я был тут как обычный зритель. А раньше бывал на нескольких подобных фестивалях. Например, в Голландии — там тоже было два зала — ни много, ни мало. Очень функционально.

Прекрасная публика. На фестивалях довольно сложно выступать из-за толпы, скажем так. От неё идёт шум, здесь же была прекрасная тишина, в которой было комфортно играть. Я получил удовольствие».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Идеи Сергея Курёхина живут и побеждают"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.