Фестиваль «Электро-Механика» прошёл на Новой сцене

электро

В ночь с 9 по 10 ноября на Новой сцене Александринского театра прошёл фестиваль электронной музыки и аудиовизуального искусства «Электро-Механика». Его участниками стали музыканты из Великобритании, США, Германии, Нидерландов и городов России.

Выступления проходили в трёх залах Новой сцены, между которыми свободно перемещались зрители. Программа была составлена так, чтобы можно было уделить каждому артисту как минимум полчаса. Музыканты играли на Большой и Малой сценах. Третье пространство — медиазал. С 20:30 до 22:40 там проходил видеопоказ «Видеоформа VII». А с 23:20 до полуночи посетители могли увидеть и услышать аудиовизуальный перформанс “DER JAMMERWOCH” от “Tonoptik”.

Первый сет прозвучал с Малой сцены: петербургский проект “Classic Electric” представил слушателям слияние электронных звуков с классической музыкой. Трубы, пианино, перевёрнутый велосипед в качестве барабанной установки и электроника. Сопровождал плавный звук такой же волнообразный видеоряд, представлявший собой что-то яркое, неоново-гипнотизирующее. Словно помехи в старом телевизоре, которые двигались, менялись, завораживали.

электроЧуть позже на Большой сцене стартовал немецкий дуэт “Driftmashine”. За двумя Dj-пультами — Андреас Герт и Флориан Циммер. Однотипный видеоряд отображал удары основного бита. Исполнители использовали нестандартные индустриальные звуки, в том числе, удары по металлу, отчего могла немного побаливать голова.

электроВ 21:00 на малой сцене выступил “Digital moss” из Рязани. Прямо на полу сцены стоял небольшой модульный синтезатор, подсвеченный нежно-розовым цветом. Музыкант сделал акцент не на видеопроекции (её просто не было), а на игре света. Погружаясь в звук, в плавно текущую музыку, чувствуя, как всё больше ускоряется бит, устремив взгляд на сцену, его было сложно отвести. Синий свет софитов, направленный на артиста, загорался и гас, всё быстрее и быстрее, вновь и вновь. И вот в темноте ровно на секунду вспыхивал розовый синтезатор, чтоб тут же слиться с синим лучом прожектора. В конце трека бит становился очень быстрым, вместе с ним всё быстрее вспыхивал розовый неон. Затем всё прекращалось.

СтаршиновСледующий сет принадлежал известному петербургскому популяризатору электронной музыки Игорю Старшинову. Памятуя о легендарном создателе «Поп-механики», имя которого носят организаторы и этого фестиваля, он продемонстрировал крайне любопытные эксперименты с музыкой Сергея Курёхина. На экране Большой сцены демонстрировался видеоряд из «Музыкального ринга» 1987 года с выступлением Курёхина. Изменённые, плывущие цвета, формы, нестандартная музыка… Звук всё более захватывал, оставляя позади сэмпл и основной бас. Ещё один трек очень напоминал работы классика электронной музыки Жана-Мишеля Жарра: вначале было тихо, был хруст земли под ногами и пение птиц. А дальше мощный бит. Трек ускорялся, менял форму звука, становился плавнее, но как резко всё началось, так и оборвалось. А на экране в это время — два профиля Ленина затылками друг к другу с шляпками мухомора на головах. Ленин-гриб — это пароль для тех, кто помнит времена Курёхина и бережно хранит эти воспоминания.

После Игоря на обеих сценах играло ещё немало групп, последними выступил техно-дуэт ПТУ из Москвы, их сет завершился в 4:30 утра.

Текст: Алиса Витковская
Фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Фестиваль «Электро-Механика» прошёл на Новой сцене"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.