Ни одна бабушка не пострадала

водителей

В троллейбусном парке на Сызранской улице 15 и 16 мая прошли финальные заезды городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса.

водителейИз 49 участников теоретического этапа в финал вышли 18 водителей. Призёры конкурса досрочно повысят разряд и получат денежную премию. Кроме того, они получат вымпел, который смогут разместить в кабине, чтобы пассажиры могли видеть, что их обслуживает лучший водитель города. Соревнования проводятся по стандартам Мирового движения рабочих профессий WorldSkills.

В первый конкурсный день водители тщательно и дотошно осматривали подвижной состав перед началом работы, как должны делать это каждый день в своих парках. Демонстрировали навыки работы с маломобильными группами населения — помогали завезти в салон инвалидную коляску. Кроме того, соревновались в плавности хода при помощи манекена, который не должен был упасть. В случае падения манекена или другого грубого нарушения водителю выставлялась нулевая оценка. Это конкурсное испытание, которое называется «Сбереги бабушку», требует не только выдержки и хладнокровия, но и настоящего мастерства вождения.

водителейКонкурсные испытания четверга были гораздо меньше связаны с взаимодействием с пассажирами и ориентированы на движение по городу. Продвигаясь по С-образной трассе от старта к финишу, водители последовательно проезжали над условной канавой, задним ходом завозили троллейбус в ремонтный бокс, подъезжали к остановке, не касаясь поребрика, выполняли поворот и «змейку» на трассе, размеченной пластиковыми конусами.

Пресс-служба Горэлектротранса отмечает, что впервые в этом году конкурс проходит на троллейбусах с увеличенным автономным ходом, которые также известны как электробусы с динамической зарядкой. По словам водителей, такими машинами сложнее управлять, поскольку они тяжелее обычных троллейбусов из-за встроенных аккумуляторов.

Благодаря этому нововведению появилось ещё одно конкурсное испытание. Водителям предстояло, не выходя из кабины, встать строго под проводами контактной сети, поднять токоприёмники, попасть ими в специальные улавливатели и подключиться к проводам. Так из электробуса их машина становилась обычным троллейбусом, поскольку питание переводилось с аккумулятора на контактную сеть. Это важный навык для водителей троллейбусов с увеличенным автономным ходом, поскольку уже сейчас 125 таких машин работают на 6 городских маршрутах, в том числе обслуживая участки трассы, не оснащённые контактной сетью.

По итогам первого конкурсного дня лидировали водители из троллейбусного парка № 1. А награждение по итогам профессионального состязания состоится ближе к концу мая, когда пройдёт конкурс водителей трамвая.

ВласовЕвгений Власов, заместитель главного ревизора по безопасности движения СПб ГУП «Горэлектротранс», главный эксперт конкурса:

«Участники конкурса показали высокий уровень профессионализма при заезде в бокс, хотя, на мой взгляд, это одно из самых сложных испытаний.

В первый день примерно 30 процентов водителей получили ноль баллов за испытание с манекеном. Это означает, что они двигались не плавно, не отрабатывали педалями. Манекен установлен так, чтобы он выдерживал ускорение 1,8 м/с2, которое допускают Правила дорожного движения при перевозке пассажиров. А при большем ускорении, при более сильных рывках манекен падает».

Текст и фото: Евгений Веснин

P.S. Позже вечером 17 мая поступила информация о призёрах конкурса. Первое место занял Александр Лапин, второе — Антон Фадюшин, третье — Михаил Коротаев.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Ни одна бабушка не пострадала"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.