После поражения от «Спартака» новый защитник СКА Илья Карпухин поделился с Охтинским пресс-центром свои взглядом на роль в команде и на современный хоккей.
— Неудачный матч, проиграли 0:5. Хорошо начали, держали шайбу в зоне атаки, пропустили гол в раздевалку под конец периода. Во втором периоде пропустили много контратак, пропустили шайбы. И потом уже сложно было: пытались вернуться в игру, соперник здорово играл в обороне, у нас сегодня это не получилось.
Сейчас главное — пережить это, сделать работу над ошибками. Этот матч нужно забыть, он уходит в историю, и на следующий матч идти вперёд с новым настроем, с новым позитивом. Главное — не сбиваться на упаднические настроения.
— Ожидали ли Вы лично и в команде в целом вот такое развитие событий?
— Это спорт. Тут может произойти всё, что угодно, и игра может перевернуться в любую секунду. Этим он и интересен.
Как я уже сказал, начало матча было хорошее, ничего не предвещало. Пропустили одну — ничего страшного. Потом второй период, а там — раз-раз — несколько шайб пропустили, и уже сложно вернуться в игру. Соперник тоже грамотно обороняется.
— Лично у Вас только –1, только первая шайба?
— Какая разница?! Когда мы проиграли 0:5, это вообще не имеет никакого значения! Не может быть такого, что команда проиграла, но я молодец. Нет, когда мы проигрываем, мы всей командой проигрываем. Когда мы выигрываем, мы выигрываем тоже всей командой.
— Я сказал про -1, чтобы попросить Вас разобрать первую пропущенную шайбу, потому что Вы тогда были на льду. Там было какое-то рассогласование с Деанджело, когда его обокрал Галимов?
— Сейчас я этот момент не разбирал, и мы его не разбирали. Во время игры нет большого смысла разбирать какие-то моменты. Всё, это произошло и просто уходит в историю. Уже после игры, мы, может быть, проанализируем этот момент. Тренерский штаб нам подскажет, разберём, чтобы такого больше не было.
— Как Вам в паре с Деанджело? Как он Вам как партнёр?
— Хороший партнёр, с хорошим катанием, видением площадки, контролем дистанции. Индивидуально очень сильный игрок. Я считаю, что у нас с ним должен быть баланс. Мы играем впятером в атаке, впятером в обороне. Не может быть такого, что кто-то один только в атаке, кто-то один — в обороне.
— Верно ли, что в «Тракторе» у вас была роль больше атакующего защитника? Вы в паре защитников были, в основном, спереди?
— Я бы так не сказал. По крайней мере, ко мне ни разу никто ещё не подходил за мою карьеру и не говорил: «Всё, ты оборонительный защитник, а ты — атакующий защитник». Не может быть такого, что защитники — только в обороне, а нападающие — только в атаке. Нет, сейчас взаимозаменяемость: все катаются, все друг другу помогают, все друг друга страхуют. Игра обороны — это не только игра защитников или вратаря, это игра всей пятёрки. Важен каждый, если один выпадает, то уже сложнее обороняться. Конечно, у кого-то чуть больше может получаться в атаке, у кого-то — чуть меньше. Но всё равно ты должен подтягивать слабые стороны до хорошего уровня, чтобы помогать команде.
— Ещё в прошлом матче с «Витязем» было заметно иногда, что Вы отдаёте передачи назад так, как будто ждёте партнёра у себя за спиной. И это немножко напоминало функционал атакующего защитника, у которого сзади есть напарник. А напарника не было, потому что сзади оказывались Вы.
— Сложно сказать, если честно. Не до конца понимаю, о каком моменте идёт речь.
Подытожим, что мне никто не говорил, что я атакующий или оборонительный. При этом у Тони здорово получается в атаке, да? У меня, может, чуть лучше получается в обороне. Но и я должен играть в атаке, и Тони должен играть в обороне. Потому что не может быть такого, что Тони только в атаке, а я только в обороне. Будет дисбаланс.
— Но у Тони атакующих скиллов гораздо больше. При этом во время его присутствия на льду, к сожалению, команда немало пропускает. Вы это тоже наверняка знаете. Поэтому волей-неволей Вам придётся подстраховывать его сзади.
— Да, возможно. Моя цель, если взять глобально, приносить пользу команде.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Илья Карпухин: «Мне никто не говорил, что я атакующий или оборонительный защитник»"