Возвращение на лёд после длительного восстановления защитник СКА Артём Земчёнок отметил вкладом в победу над «Витязем» (5:2) и обстоятельным интервью Охтинскому пресс-центру.
— Я старался в первом периоде втянуться в игру, играл попроще, потому что давно не играл. В обороне всё вполне удавалось, но мы в обороне почти не играли, когда я был на льду. Так что этот компонент я не смог проверить. А в нападении пока руки и ноги за головой не успевают. Тяжеловато.
Что касается командной игры, то начало мы немножко проспали, а потом всё оставшееся время владели преимуществом. Вопрос был в том, сколько мы забьём. Забили достаточно, чтобы уверенно победить. Всех с победой!
— Уже не раз такое случалось, что начало у СКА было не очень активное, довольно быстро пропускали, потом приходилось отыгрываться.
— Не знаю, возможно, так строится наша подготовка, что у нас первый период тяжёленький, пока вкатываемся, а во втором и третьем уже набираем обороты. А другие команды, наоборот, подсаживаются. Мы с развитием матча движемся только вверх, быстрее становимся, мышление оперативнее начинает работать. При этом бывает, что мы фору даём, а потом догоняем. Сейчас фора была не такая уж большая…
— Три броска, три хита, три перехвата. Нормальная личная результативность для первой игры после большой паузы?
— (улыбается) У бросков хотелось бы точность подправить, но пока руки не в той кондиции. Хотя я не особо забивной, но хотелось бы побольше выжать. А всё остальное — да, играл по ситуации. Голова, в принципе, соображает. Быстро втянулся в игру.
— Очень много вопросов к Вам накопилось ещё с лета и с осени. Например, по итогам прошлой «регулярки» Вы стали вторым защитником после Александра Никишина по целому ряду показателей. Вы были в команде вторым снайпером, вторым ассистентом, соответственно, вторым бомбардиром среди защитников. У вас второй показатель полезности был в прошлой регулярке. И второй показатель по перехватам. Насколько это для вас значимо?
— Это всё стало возможным благодаря тому, что я с Саней играл. Поэтому у нас такие показатели. Понятно, что у него в три раза больше, а я стараюсь сзади ему помогать, чтобы он больше времени уделял атаке.
А так, конечно, приятно. Но в первую очередь идёт командный результат, а командный результат у нас был в прошлом году так себе…
— Некоторые спортивные журналисты и некоторые, прости господи, блогеры в начале прошлой «регулярки» открыто заявляли: «Непонятно, зачем СКА нужен Земчёнок». А зачем, как Вы считаете?
— Мне кажется, журналисты каждый раз так говорят, когда я в какую-то команду перехожу: «Зачем, зачем». Я не обращаю на это внимание. Я делаю свою работу, стараюсь её делать хорошо, чтобы быть честным, прежде всего, перед собой.
— Хорошо, что Вы затронули этот момент. Вы сами перед собой довольны?
— Я стараюсь, чтобы больше быть довольным. Понятно, что бывают игры не очень удачные. Мы люди, бывает — ошибаемся, настроение не такое и так далее. Но считаю, что у меня было больше половины хороших матчей, за которые мне точно не стыдно. А что там пишут, я на это особо внимания не обращаю. Так, могу почитать, улыбнуться и забыть.
— При этом силовых приёмов у Вас было в прошлом сезоне совсем немного. Вы не любите играть в тело?
— Я играю в тело, когда это нужно. Но в том, чтобы целенаправленно бегать и бить, не вижу смысла. Кроме того, сейчас правила ужесточили: бывают моменты, когда можно делать силовой на встречных траекториях. Но игрок соперника этого не видит, и там неизвестно, как попадёт. Большой штраф могут дать, сам можешь травму получить. А когда игрок меня видит, и я могу к нему подкатиться, тогда почему бы в тело не сыграть? В остальном я больше стараюсь играть в стык, чтобы шайбу отнять.
— Опять же в прошлом сезоне Вы больше всех защитников играли в меньшинстве и даже в меньшинстве забросили шайбу. Насколько Вам интереснее быть разрушителем, чем атакующим защитником?
— Да мне в любой роли интересно. Просто считаю, что у меня в защите лучше получается читать игру и занимать правильную позицию. А в нападении есть куда добавлять. Стараюсь по мере возможностей в нападении добавлять немножко, но в защите у меня лучше получается — именно по оборонительным компонентам.
— В каких случаях можно сказать, что игрок сам виноват в полученной травме после контакта с соперником?
— Когда происходят столкновения (а они бывают, потому что никто не застрахован), если есть время, то успеваешь хотя бы сгруппироваться, минимизировать полученный урон. Но бывают моменты, когда ты просто физически не успеваешь, и там как привезёт…
— Вы знаете, что в «Адмирале» Ваш рекорд среди защитников по количеству матчей за эту команду до сих пор не побит?
— Я знаю, что Воронин, по-моему, перебил общий рекорд. А так… Там тяжело сейчас играть, потому что в моё время перелёты были попроще, расписание игр поменьше. А сейчас, в нынешнем состоянии, там тяжело надолго задерживаться: очень физически трудно перелёты переносить. Поэтому понятно, что многие хотят оттуда перебраться поближе в европейскую часть. А мне было весело и там играть. Но всё равно после пяти сезонов я понимал, что если там дольше задержусь, то будет очень тяжело.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Артём Земчёнок: «Свою работу стараюсь делать хорошо, чтобы быть честным перед собой»"