Глеб Иванов: «Перешёл в команду, где меня оценивают по моим качествам и способностям»

Глеб Иванов

В эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру молодой защитник «Северстали» Глеб Иванов рассказал про уход из «Торпедо», критериях Козырева, «динамовской» династии, страшной травме в плей-офф МХЛ и футболе.

Глеб Иванов — воспитанник московского «Динамо» в третьем поколении. Его отец защищал «бело-голубые» цвета на льду, а дедушка — на футбольном поле, одно время даже тренируясь под руководством легендарного Льва Яшина. В 2021 году, уже в статусе обладателя Кубка Харламова, «динамовец» Иванов уехал за океан, где провёл сезон в одной из молодёжных лиг Канады, сыграв 48 матчей за клуб-аутсайдер «Медисин Хэт». Вернулся в Россию Глеб уже в совсем другом статусе: защитник подписал контракт с «Торпедо» и в возрасте девятнадцати лет провёл полноценный сезон на уровне КХЛ, набрал 6 (1+5) очков в 59 встречах. А также помог «Чайке» завоевать Кубок Харламова, получив тяжёлую травму в матче с «Авто», но не бросив команду на пути к чемпионству.

Сезон 2023/2024 начался для Иванова уже не так насыщенно: в течение двух месяцев он провёл всего один матч за «Торпедо», но спрос на перспективного игрока нашёлся в другой команде. Главный тренер «Северстали» Андрей Леонидович Козырев вернул защитника к себе и не стал обделять доверием: к концу декабря Глеб сыграл уже десять матчей за череповецкий клуб и отметился одним голом, забитым в ворота бывшей команды из Нижнего Новгорода.

 

Главное — оставаться человеком,
а не только отличным хоккеистом

Глеб ИвановПауза на Матч Звёзд и Кубок Первого канала пошла на пользу тебе лично и команде в целом?

— Положительно. Все ребята перезагрузились, отошли от командной рутины, кто-то сыграл за сборные России и Беларуси, увиделся со старыми друзьями. На время паузы я остался в Череповце, ходил в бросковые зоны, так что у меня был спортивный отдых.

Как ты отреагировал на обмен в «Северсталь»?

— Очень положительно, тем более Андрей Леонидович Козырев звал меня в «Северсталь» ещё в октябре. Узнав про обмен, обрадовался тому, что буду снова играть под его руководством, так как он был моим тренером и в прошлом сезоне. В Череповце сильная команда, я знаком со многими ребятами, ещё до моего перехода знал систему, по которой здесь играют. Получил от этого трансфера только удовольствие.

Сейчас втягиваюсь в игровой стиль команды и нахожу кондицию, необходимую для того, чтобы играть каждый матч. Я очень многое пропустил в начале сезона, можно сказать, два месяца не играл, но стараюсь навёрстывать упущенное. В «Северстали» у меня есть доверие тренерского штаба, это очень приятно.

Надеюсь, что со статистикой всё будет нормально, но, несмотря на собственные показатели, командный результат для меня важнее всего. Нельзя тянуть на себя одеяло. Постараюсь исправить статистику в ближайших матчах.

Глеб Иванов Андрей Леонидович подписывает в «Северсталь» преимущественно тех молодых ребят, с которыми работал в сборной, «СКА-Неве» или в «Торпедо». Можешь дать характеристику «идеальному игроку» системы Козырева?

— Не льстя себе (улыбается): хорошие катание и видение площадки, быстрый пас, чёткое понимание требований тренера. Ещё важно всегда быть позитивным в коллективе. Андрей Леонидович просит, чтобы все улыбались и в команде не было никакого уныния.

То есть человеческий фактор играет если не самую, то одну из важнейших ролей при подборе игроков?

— Да. Конечно, без хоккейных навыков тоже ничего не получится, но необходимые критерии я уже перечислил. Самое главное — оставаться человеком, а не только отличным хоккеистом.

Как сохранять позитив после неудачных матчей или во время «чёрной полосы»?

— Знаете, мой отец в прошлом тоже хоккеист, раньше он мне всегда говорил: «Чем отличается хоккеист-любитель от профессионала? Кто вообще такой «профессионал»? Это игрок, который закрывает глаза на то, что уже прошло. Нужно жить сегодняшним днём, завтрашним, но никак не прошлым. Даже если ты выиграл Кубок Гагарина — такое событие можно отпраздновать, но этим нельзя жить. Нужно каждый раз, каждый день стремиться к этому снова и снова». В «Северстали» у нас такой же принцип: сыграли матч, независимо от результата на следующий день забыли и начали готовиться к следующей игре, это и есть профессионализм.

Глеб Иванов У тебя всегда получается оставаться профессионалом?

— Я такой человек, который очень долго может что-то хранить в себе и не показывать это на людях. Безусловно, это плохое качество, но я пытаюсь с ним бороться и по сей день. Если у меня происходят какие-то грубые ошибки, они могут сидеть в голове неделю. Стараюсь это в себе убрать.

Болельщики «Северстали» приняли тебя с большими надеждами. Можешь передать им несколько слов?

— Хочу сказать вам спасибо за то, что остаётесь с нами и поддерживаете «Северсталь» в каждом матче. Мы это очень ценим и стараемся давать вам обратную связь. Скажу лично за себя: я сделаю всё, чтобы как можно быстрее влиться в положение дел. Думаю, в ближайшее время всё будет хорошо.

 

Немного «потерялся» из-за расхождения мнений
тренеров «Торпедо» на мой счёт

Глеб Иванов Козырев действительно отвечал в «Торпедо» за тактику и детали, а Ларионов был именно мотиватором?

— Да, это правда было так: все видеособрания, тактику и какие-то изменения по ходу игры давал именно Андрей Леонидович. Не могу сказать, что Игорь Николаевич был просто мотиватором, он вносил точно такой же вклад в развитие команды, но Андрей Леонидович больше был углублён в тактическое построение и тренировочный процесс, поэтому я согласен с Вашими словами.

С Андреем Леонидовичем на тренерском мостике «Торпедо» ты провёл всю регулярку 2022/2023. Но с его уходом игровое время стало стремительно падать. Ты понимал причину этого регресса?

— Это можно считать немножко провокационным вопросом. (улыбается) Тренеры почти не общались со мной на эту тему, думаю, они считали, что я сам должен всё понимать. Возможно, я не проходил в основной состав из-за нехватки кондиций. Не знаю точные причины, поэтому не могу дать полный ответ.

Торпедо С ребятами и тренерским штабом «Торпедо» ты расстался без обид?

— Да, попрощался с коллективом на позитивной ноте. С генеральным менеджером Максимом Романовичем Гафуровым тоже всё хорошо, мы с ним созвонились после того, как я прилетел на выездной матч «Северстали». У всех осталось только позитивное настроение.

В «Северстали» Андрей Леонидович совмещает роли тактика и мотиватора?

— Да, он остался главным мотиватором, который старается найти нужные слова как в перерывах, так и во время матча, чтобы погасить лишние эмоции или прибавить их.

Психологически тяжело было находиться в неиграющем составе «Торпедо» практически два месяца? У игрока ведь просто теряются кондиции.

— На самом деле мне сложно даже вспоминать то время. Да, я не играл практически два месяца, и, по сути, почти не разговаривая с тренерским штабом, просто тренировался. Если кто-то скажет, что я был физически не готов, то это неправда. С моральной точки зрения было действительно тяжело: мне двадцать лет и у меня нет понимания, почему я не играю, а только тренируюсь. Для меня это всё было очень странно, как мутный сон. Сейчас всё налаживается. Очень рад переходу в «Северсталь».

Торпедо Почему ты не поговорил с тренерским штабом «Торпедо» о причинах непопадания в состав?

— Когда ещё не прошёл первый месяц без игровой практики, я просто ждал. Не люблю подходить к тренерам и спрашивать у них, почему я не играю. Это можно воспринять как выклянчивание игрового времени. Хотел доказать всё делом на тренировках, чтобы в итоге играть. Но, как бы я ни показывал, как бы ни старался, это не получалось. Буквально через месяц-полтора после того, как я перестал играть, в Москве перед матчем с «Динамо» ко мне подошёл Эдуард Константинович Знакомец. Он поговорил со мной и сказал, что мне лучше поехать поиграть в ВХЛ. Затем, через некоторое время, ко мне уже подошёл Игорь Николаевич и сказал, что мне нужно доказывать всё здесь, в «Торпедо». В конечном счёте я немного «потерялся» из-за расхождения мнений тренеров на мой счёт.

Можешь назвать сходства и различия в хоккее «Северстали» и «Торпедо»?

— Он почти во всём идентичен. Слишком похожая игра, даже не могу назвать различия. Это абсолютно такой же хоккей, как и в прошлом сезоне.

Декабрьский матч с «Торпедо» был принципиальным?

— Конечно. Я ждал этой игры и очень хотел сыграть. Пытался не думать о том, что это моя бывшая команда, но это сложно делать, когда на раскатке видишь знакомых ребят и тренерский штаб, с которым работал весь прошлый сезон.

Мы понимали, насколько матч с «Торпедо» важен для Андрея Леонидовича. Поскольку он знает эту команду больше, чем какую-либо другую, мы детально разобрали соперника. Я настраиваюсь на то, чтобы принести максимальную пользу своей команде в каждом матче. Самым главным для меня был не гол, а победа, но, увы, не вышло.

Атанасов Удалось ли лично пообщаться с кем-то из игроков или тренеров «Торпедо»?

— До матча я только переписывался с Васей Атанасовым, спрашивал, будет ли он играть. Мы с ним поддерживаем общение с прошлого сезона. После матча увиделся со всей командой, включая ребят, персонал, тренерский штаб и генерального менеджера. На рукопожатии в конце игры Ваня Кульбаков сказал мне про заброшенную шайбу: «У тебя есть время порадоваться».

Поразив ворота «Торпедо», ты набрал первое очко за «Северсталь». Груз с плеч спал?

— Да, всё равно в голове сидело, что десять матчей без очков — это не то, ради чего я переходил в «Северсталь». Когда забил, груз с плеч спал. Сейчас чувствую себя намного увереннее. Надеюсь, что буду набирать обороты с каждой игрой.

 

Мой дедушка играл в футбол,
одно время его даже тренировал Лев Яшин

Глеб Иванов В нашем прошлом интервью ты сказал, что не жалеешь о своём отъезде из Канады, так как стабильно играть в КХЛ в 19 лет — это очень престижно. До сих пор ни разу не пожалел о решении вернуться?

— Да, ни разу не пожалел о том, что уехал, потому что смог поработать с таким специалистом, как Игорь Николаевич Ларионов. Это бесценный опыт, который останется у меня на всю жизнь. Может быть, мы ещё пересечёмся, кто знает. В этом сезоне, возможно, я стал хуже играть или относиться к делу, поэтому перестал так часто играть. До сих пор разбираюсь над этим в голове и работаю на тренировках. Сейчас я перешёл в команду, где меня оценивают по моим качествам и способностям. Уверен, в дальнейшем всё будет хорошо.

Как ты справляешься с тревожными хоккейными мыслями?

— У меня есть девушка, которая всегда выслушает и поймёт; отец, с которым чаще всего общаюсь на хоккейные темы — он для меня и психолог, и тренер. Всегда общаемся с ним после матчей, отец смотрит все мои игры и может что-то подсказать.

У тебя ведь в семье целая «динамовская» династия.

— Да, но дедушка играл в футбол. Одно время его даже тренировал Лев Яшин. Папа тоже играл за московское «Динамо», ещё в Суперлиге уезжал в саратовский «Кристалл», однако в молодом возрасте получил серьёзную травму и у него немного не сложилась карьера. Я тоже воспитанник этого клуба, мы все пошли по «динамовским» стопам.

Глеб Иванов На каких позициях играли дедушка и отец?

— Дедушка был центральным форвардом, а папа в детстве играл в защите, но где-то в тринадцать лет его перевели в нападение.

— А тебе в детстве амплуа меняли?

— Нет, у меня с детства было амплуа защитника, я был без замашек нападающего. Отец меня ещё с самого детства обучал как защитника. Если честно, я сам не знаю, с чем это было связано. Мне нравится моя роль, не стремлюсь менять амплуа.

Учитывая семейную династию, единственный сыгранный тобой матч плей-офф против московского «Динамо» носил супер-принципиальный характер?

— Нет. Когда выхожу на лёд, мне не принципиален соперник. Матч с «Динамо» не был для меня принципиальным, все команды для меня равны. После разбора соперника ты понимаешь, что он будет делать и как вы будете действовать, поэтому неважно, против кого выходить.

 

Мне категорически нельзя было играть,
и Ларионов сказал об этом всему руководству «Чайки»

Чайка Ты завершил прошлый сезон победой в Кубке Харламова вместе с «Чайкой», какого было снова поднять самый желанный трофей МХЛ над головой? (Глеб также обладатель Кубка Харламова 2021 в составе московского «Динамо» — прим. ред.)

— Конечно, было классно! Ребята молодцы, они однозначно заслужили этот Кубок. У нас собрался отличный состав с тренерским штабом, все получили бесценный опыт. Выиграть Кубок Харламова — это незабываемые эмоции, которые войдут в жизнь каждого. Обидно, что, присоединившись к «Чайке», я серьёзно травмировался и сыграл второй матч в маске, а дальше уже не смог продолжить борьбу за Кубок. Мне даже нельзя было летать на выезды.

Какого характера была травма? Перелёты запрещают в основном при каких-то тяжёлых случаях.

— Если общими словами, у меня была черепно-мозговая травма. В первом матче с «Авто» мне бросили в челюсть.

И, несмотря на это, ты снова вышел на лёд уже в полуфинале…

— Тренеры и менеджеры со мной постоянно держали связь, они хотели, чтобы я играл, но всё было настолько серьёзно, что Игорь Николаевич впрягся в эту ситуацию и сказал мне: «Всё может для тебя очень плохо закончиться». Мне категорически нельзя было играть, и он сказал об этом всему руководству «Чайки».

Тяжело ли было понимать, что ты не можешь помочь команде в борьбе за главный трофей, хотя физически в состоянии это сделать?

— Я был шестым полевым игроком «Чайки»: приходил на каждый домашний матч, поддерживал ребят и верил в них. Был уверен, что всё получится.

Московское «Динамо» ведь упустило тебя из-за каких-то контрактных нюансов. С момента твоего возвращения в Россию они с тобой никак не связывались?

— Они мне звонили и писали только когда всё это уже случилось, и я сказал, что буду подписывать контракт с «Торпедо». «Динамо» упустило квалификацию (не помню, как это сейчас называется, в подробности не углублялся). Мне просто сказали о том, что клуб упустил возможность продлить со мной контракт и я теперь свободный агент. Когда поступило предложение из «Торпедо», я обрадовался, обговорил условия и подписал контракт. С тех пор от московского «Динамо» больше не было никаких звонков.

 

Футбол — неотъемлемая часть моего лета и любимое хобби

Ты ведь большой поклонник футбола. Золотой мяч в руках Месси стал для тебя ожидаемым событием?

— Я знал, в какой день и в какое время состоится церемония, но не смог её посмотреть. Не удивился тому, что Месси выиграл. Все говорят о том, что Золотой мяч выдаётся по индивидуальным наградам, но Фабио Каннаваро в 2006 году получил его во многом благодаря тому, что Италия выиграла Чемпионат Мира, то же самое случилось и с Месси. То, что он в одиночку «вытащил» сборную Аргентины — весомый аргумент, сложно переоценить его способности. Многие говорили о том, что Холланд больше заслужил Золотой мяч. Возможно, ведь он молод и очень силён, забил в Английской Премьер Лиге больше всех и уже побил много рекордов за «Манчестер Сити», но статус чемпиона мира даёт футболисту большие привилегии.

Восьмой Золотой мяч станет для Месси последним?

— Да, он сам говорил о том, что сыграл свой последний Чемпионат Мира и уже не вернётся в Европу. Его карьера потихоньку заканчивается, куда ему уже?

Твой кумир постепенно заканчивает карьеру. Новые футбольные таланты уже есть на примете?

— Сейчас у меня нет другого футбольного кумира, но мне нравится игрок «Реал Мадрида» (как бы странно это ни звучало) Джуд Беллингем, слежу за ним ещё со времён выступления за «Боруссию». Второй футболист, за чьей игрой я наблюдаю, — Маркус Рэшфорд из «Манчестер Юнайтед».

Продолжил ли ты поддерживать «Барселону» после ухода Месси?

— Конечно, она остаётся моим любимым клубом. Больше всех слежу именно за «Барселоной».

Как ты относишься к российскому футболу?

— Если честно, никак. (улыбается) У меня стоят уведомления на московское «Динамо», потому что я имею какое-то отношение к этому клубу, ещё в детстве занимался в его системе. Смотрю, с каким счётом заканчиваются матчи с их участием, но даже не знаю, на каком они идут месте.

В футболе ты тоже был защитником?

— Нет, в футболе больше любил обострять, играл слева и в центре нападения. У нас был ещё такой возраст, когда мы не выбирали позиции. Больше всего мне нравился дриблинг на скорости, я не стоял около вратаря с желанием забрать мяч. Думаю, каждому мальчику в детстве хотелось только забивать и отдавать.

С ребятами из «Торпедо» или «Северстали» уже успели погонять мяч?

— Футбол — неотъемлемая часть моего лета и любимое хобби. На фоне дворовых ребят немного выделяюсь, у меня есть ведение мяча, пасы тоже неплохо вижу.

Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо», ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Глеб Иванов: «Перешёл в команду, где меня оценивают по моим качествам и способностям»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.