В Центре современного искусства Сергея Курёхина 25 августа состоялась читка пьесы Полины Коротыч «Вадик поёт свою музыку».
Новый взгляд на материал, ранее поставленный в Социально-художественном театре, стал возможным в рамках проекта «Странные пьесы», спродюсированного театроведом Оксаной Кушляевой. Режиссёр Ирина Дрёмова иначе расставила акценты и подобрала других актёров.
Напомню, что, согласно сюжету, десятилетний мальчик Вадик уходит из дома вместе с друзьями — говорящими котом и синицей — чтобы основать собственный город в закрытом и пустующем здании магазина «Икея».Там они встречают странную девятилетнюю девочку Свету.
Сейчас кажется, что Таня Ра в СХТ восприняла детский возраст главных героев, сказочный сюжет и преимущественно стихотворный текст пьесы слишком прямолинейно. В результате её попытка создать детский спектакль получилась любопытной, но не безусловно точной.
Разумеется, каждый имеет право на собственное прочтение. И, безусловно, театр должен быть разным.
По-своему права исполнительница роли Синицы в постановке СХТ Алина Король, трактовавшая текст Полины Коротыч по Проппу. Действительно, в теории схема работает. Секрет в том, что девушка, которой пришлась в пору хрустальная туфелька, не обязательно Золушка. Возможно, у неё просто маленький размер стопы.
При всей безмерной любви к Ане Дразниной её Света слишком ментально здорова. У Ани это просто девочка с непонятными капризами, но ничего потустороннего, тем более, эсхатологического в её Свете нет. Хотя у Коротыч ясно сказано: «Как будто с того света».
Существует такая категория девушек, которых называют «странными» — из-за специфической интонации, из-за безумного взгляда, из-за манеры поведения, хабитуса или, если повезёт, из-за всего в совокупности.
Среди резиденток «Женского стендапа» на ТНТ есть Мария Маркова, которая активно эксплуатирует именно этот образ. Вот моя любимая шутка у неё. На дне рождения дочери внезапно объявили, что один из гостей, мальчик, «не приедет, потому что пробки». И только дочь Марии Марковой услышала эту фразу так: «Не приедет, потому что проклят». Теперь вы понимаете.
Игравшая Свету в читке в Центре Курёхина ведущая актриса Александринского театра Анна Блинова, поработав с мимикой и интонацией, включила такую адскую социопатию на грани шизофрении, что в первые минуты я удивился очень сильно. Но потом увидел «Свету как будто с того света» во всей красе и до сих пор влюблён в неё. А ещё подумал, не альтер ли она эго самого автора…
Глубокое, постепенно раскрывающееся послевкусие оставила от роли Синицы актриса, режиссёр и педагог по вокалу Ольга Таволжанская. Её мудрая, степенная и очень гармоничная Синица пела, и это было божественно прекрасно.
Смелое решение Ирины Дрёмовой отдать роль Вадика парню (актёру Александринского театра Ивану Ефремову) смотрится как вызов, как фронда. А как же модный флёр квирности, а как же девочки, которые хотят стать мальчиками?
Колоритный кот со своими закидонами получился у профессионального режиссёра, выпускника РГИСИ Ильи Бабушкина. Такому коту я бы палец в рот не положил.
Меньше всего из-за объёма роли удалось раскрыться миниатюрной Дарье Клименко, хотя в последний момент, вопреки программке, ей передали текст ещё и мамы Вадика.
В новом звучании «Вадик» предстал вполне глубокой и абсолютно взрослой пьесой об одиночестве и поиске настоящего дома.
На обсуждении читки актёры признались, что в процессе работы над материалом подготовили ещё одну, закрытую версию, в которой полностью расслабились. Вот бы когда-нибудь увидеть её — уверен, что тогда Вадик со Светой достигли бы поистине космического единения.
От имени Охтинского пресс-центра благодарю Оксану Кушляеву за создание и кураторство проекта, Ирину Дрёмову — за свежие решения и потрясающий кастинг, Алину Никольскую — за возможность присутствовать.
Текст и фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "Этот недетский мальчик"