Ярослав Люзенков: «Не только у игрока, но и у тренера есть свой азарт»

Люзенков

Главный тренер молодёжного хоккейного клуба «Локо» Ярослав Люзенков после проигрыша в матче с московским «Динамо» ответил на вопросы Охтинского пресс-центра.

Люзенков— Ярослав Игоревич, насколько Вам было важно победить московское «Динамо»? Или предсезонка это всего лишь проверка?

— Давайте не будем лукавить! Победить хочется в каждой игре, тем более, соперником была команда, в которой я провёл три года и знаю всех ребят. Конечно, хотелось сегодня выиграть.

В свою очередь, мы сейчас проверяем очень много ребят, со всеми я ещё недостаточно хорошо знаком. По итогам этого и ещё одного предсезонного турнира будем делать выводы. Готовимся к сезону.

— Какие-то пробелы замечаете? Конкретные компоненты, на которые нужно обратить внимание?

— Конечно. В первую очередь, это технические компоненты: техника катания, лицо и спина у защитников, приём, передача, броски. Невозможно выстроить командную тактику, если игроки не умеют принимать и отдавать передачи. А ещё у спортсмена должен быть характер: не уступать, не проигрывать.

— Насколько в целом значимо понятие принципиальных матчей, принципиальных соперников? Оно не переоценено?

— Нет, наоборот, всегда интересно, когда накаляется дополнительный градус. Посмотрите на дерби в любом виде спорта: ребята всегда заряжены. Думаю, что такие игры всегда интереснее для зрителей — какой накал идёт!

Люзенков— Возможно, игроков сейчас учат отвечать бесстрастно: «Для нас важны все», «Мы на всех настраиваемся одинаково», «Не имеет значения, против кого выходить»?

— Это всего лишь стандартные фразы. Но всегда есть принципиальные соперники, всегда есть недонастрой на «слабых», за который приходится расплачиваться. Есть и такие моменты. Опять же, не надо лукавить.

— В первый год работы главным тренером «Сибирских снайперов» Вы проиграли как раз «Локо». В связи с этим насколько интересно Вам сейчас стоять на мостике именно этой команды?

— В этом есть серьёзная ответственность — команда всегда претендовала на высокие места. Но в молодёжном хоккее есть особенности, связанные с поколениями, которые приходят и уходят. Многое зависит от того, как работает школа. Не буду раскрывать все карты, но осознаю, что предстоит очень много серьёзной работы, чтобы опять вытянуть команду на серьёзный уровень.

— И Вам это интересно? Вы примерно месяц назад сказали в видеоинтервью, что для Вас это серьёзный вызов…

— В «Динамо» система уже отработана. Кроме того, подошёл очень перспективный год. А здесь наоборот — опять вызов и опять работа. Да, мне это интересно.

— Если не вдаваться в кухню, которую Вы по понятным причинам раскрывать не хотите, лично для Вас чем психологически интересен этот вызов?

— Профессиональным ростом. И возможностью доказать самому себе, что можно доводить команду и отдельных игроков до определённого уровня.

— Понятен азарт молодых игроков: что-то доказать, взять реванш, завоевать кубок. А у тренеров есть свой азарт?

— Конечно! Думаю, что он есть у каждого спортсмена, ведь тренер — точно такой же спортсмен. Всегда нужно идти к победе, к первому месту. Не только игроку, но и тренеру.

динамо— Есть у Вас какие-нибудь недоработанные моменты, которые, возможно, хотелось бы попробовать не с тем, так с другим клубом?

— Когда работаешь с командой, некогда оглядываться на других. Понятно, что с «Динамо» я отработал, сейчас я в другой команде и вся моя нацеленность только на неё. Все мысли только о «Локо».

— У системы «Локомотива» есть особенная дата — 7 сентября 2011 года. Что она значит лично для Вас?

— Об этой трагедии помнят все, не только Ярославль. Это тяжёлая утрата.

В тот момент я катался в любительской команде, был на тренировке. Только мы сели в машину, как пришло сообщение. Сначала я даже не понял: кто разбился, как разбился? Лишь когда приехал домой и включил телевизор, понял, что произошла такая крупная трагедия.

— Будете ли Вы об этом говорить с парнями накануне 7 сентября?

— Думаю, что традиция идёт сама собой, и мне даже не надо её касаться. Погибшая команда уже вписана в историю.

тренировка— А в чём секрет перемещения игроков между «Локо» и «Локо-76»?

— Просто у «семьдесят шестых» команда будет чуть помоложе, а у нас — чуть постарше. Летом нам предстоит разобраться с игроками 2002 и 2003 годов рождения, потому что их мы перемещать уже не можем согласно регламенту Лиги. Игроки 2004, 2005, 2006 годов будут перемещаться.

Хочется, чтобы ребята как можно больше отыграли, чтобы у всех была игровая практика. Кроме того, хочется создать некое подобие вертикали, чтобы игроки старались попасть как можно выше.

— Вы однажды рассказывали, что в тренерском штабе московского «Динамо» у вас с коллегами некоторое время шла «притирка», и вы не сразу начали понимать друг друга. А сейчас такого не было?

— Да, в первый год были некоторые шероховатости, но «притирка» прошла относительно быстро. А сейчас мы пришли вдвоём с Эдуардом Владимировичем, а тренер по вратарям здесь уже был. В его кухню мы не влезаем. Правда, сейчас мы думаем, будет ли у нас тренер по защитникам, или кто-то будет совмещать эту работу. Сейчас пока она больше на меня ложится.

— Обидно было не доиграть весной 2020 года?

— Нет, мы тогда уже сыграли плей-офф и проиграли «Красной Армии» 1:3. Нам не было так обидно из-за локдауна и остановки чемпионата. Мы уже начали подготовку к следующему сезону.

— Расскажите, пожалуйста, как работалось с Николаем Заварухиным?

— Мы с ним работали в «Снайперах». У меня отличные впечатления. Мы понимали друг друга с полуслова. Да, были моменты, когда мы спорили в тренерской, но всегда приходили к единому решению.

Люзенков— Почему далеко не все игроки после завершения игровой карьеры идут на тренерскую работу?

— Сложно сказать. Ты должен уделять команде много времени, находиться с ней больше, чем с родными. Кто-то хочет больше бывать дома, у кого-то есть бизнес, а для кого-то это призвание. Я ведь тоже пошёл тренировать не сразу — сначала были какие-то непонятные работы. (смеётся)

Но ведь пришёл, сначала в спортшколу. Может быть, у меня это тоже призвание… Не знаю…

— Вы говорили в одном из интервью, что предпочитаете высказывать игрокам правду в глаза. Почему это для Вас значимо? Почему, например, не хитрить, не лукавить?

— А иначе с ними не наладить контакт. Если игроку в этом возрасте скажешь хоть немного не то, он потом тебе не будет верить. А если ты ему скажешь правду, более или менее жёстко, то потом можешь требовать того же и от него. Хочешь слышать то же самое.

— Какие качества нужны, чтобы работать с парнями? Кроме честности, кроме того, чтобы говорить в глаза?

— Какие сложные вопросы Вы задаёте… Оно происходит само по себе. В первую очередь, это честность. Потом — передача опыта. Нужны человеческие отношения: ты с ним открыт, и пытаешься сделать так, чтобы и он к тебе открыто относился. Тогда ему проще доносить то, что ты хочешь. Он тебя быстрее поймёт.

Честно, очень сложно ответить! Такой вопрос мне ещё никто не задавал!

— Отсутствие международных турниров как-то скажется на вашей работе в сезоне?

— На нашей, я думаю, не скажется. У нас как был чемпионат, так и остался. Только вот, думаю, надо было побольше матчей запланировать. Почему-то в МХЛ в течение сезона игр стало меньше.

— Чего ещё Вы хотите добиться как тренер?

— Хочется подниматься выше по ступеням, между лигами.

— Хотите возглавить команду КХЛ?

— А почему нет? (улыбается)

Но сначала надо показать свою работу, чтобы кто-то её оценил.

Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Локомотив», ХК «Динамо»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Ярослав Люзенков: «Не только у игрока, но и у тренера есть свой азарт»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.