А у твоего троллейбуса лучший водитель?

водитель

Во вторник, 18 августа, на территории Троллейбусного парка № 1 прошёл городской конкурс «Лучший водитель троллейбуса», по итогам которого двое победителей будут бороться за звание лучших на всероссийском уровне.

Не зря Санкт-Петербург был признан международными экспертами троллейбусной столицей Европы: в нашем городе пять троллейбусных парков, обширная система движения из сорока шести маршрутов. Всё более совершенные транспортные единицы своевременно пополняют их ряды. Пока очередная китайская инновация в виде трамвая без водителя и рельсов не заполонила улицы мира, мы продолжаем доверять свою жизнь (пусть и на несколько остановок) водителям общественного транспорта, зачастую даже не задумываясь об их существовании: ландшафт меняется за окнами, значит, машина едет. Но куда?..

В конце дня «рогатые друзья» отправляются на невидимую пассажирам конечную остановку в Троллейбусный парк № 1 на Сызранской улице — первый в нашем городе, открытый в 1940 году. Здесь ежегодно — вот уже в двадцать первый раз — проходит городской конкурс «Лучший водитель троллейбуса», организованный предприятием СПб ГУП «Горэлектротранс». Его участникам предоставляется уникальная возможность продемонстрировать профессионализм экспертам и общественности, а в случае победы на городском этапе — выступить на всероссийском уровне, представляя Санкт-Петербург. Победа принесёт водителю досрочное повышение разряда и денежное вознаграждение.

Недостаточно компетентные водители прервали путь к победе ещё весной на теоретическом этапе, и лишь восемнадцать из полусотни конкурсантов предстали перед членами жюри за рулём на практических испытаниях. Тут-то в безобидном по звучанию слове «конкурс» и раскрывается истинный его соревновательный характер.

Евгений«Соревнования состоят из девяти упражнений, которые должны выполнить участники. Все они ежедневно выполняются на линии — и подъезды к остановкам, и крутые виражи, и заезды в боксы, — но на соревнованиях водители особенно трепетно к этому относятся, всегда волнуются. Это событие для них очень почётно — они повышают квалификацию», — поделился с журналистами заместитель директора предприятия по организации перевозок и управлению на транспорте Евгений Власов. Он также отметил, что испытания действительно сложные, ведь «водители должны как показать лучшее время, так и выполнить все упражнения без ошибок». Более того, значимость события подчёркивается соответствием соревнования стандартам мирового движения рабочих профессий WorldSkills.

водительСостязание началось в одиннадцать утра. У табло с электронным счётчиком времени остановился первый претендент на победу. Взгляд его, как и подобает опытному водителю, сосредоточен на поджидавшей впереди полосе препятствий, изгиб которой прятался за углом. Объявлен старт, и троллейбус тронулся: захватил между колёсами два параллельных ряда кубиков, проехал над ними, затем медленно — водитель старался не задеть шесты — пятился назад, выполняя «заезд задним ходом в бокс». Следующий конкурсант в ожидании старта очевидно настраивал себя на эффектное выполнение трюков: вертел зеркала, разминался, тщательно разглаживал на себе рубашку, позировал на камеры журналистов… Раздалась команда «Старт!», и очередная машина стремительно рванула к первым препятствиям — судя по уверенному движению троллейбуса, водитель не первый год сидит за его рулём. По словам Евгения Михайловича, в соревновании участвуют конкурсанты со стажем работы от трёх до пяти лет.

водительЗа углом участников конкурса ожидало одно из наиболее сложных препятствий: несколько крупных конусов, выстроенных в ряд. Название этапа говорит само за себя — «Змейка». Один из журналистов справедливо отметил отсутствие известного в прошлые годы упражнения «Не урони бабушку», задача которого состояла в том, чтобы манекен стоящей в салоне пожилой дамы оставался неподвижным при выполнении водителем сложных манёвров. Представитель пресс-службы «Горэлектротранса» Святослав Новиков ответил: «Мы её убрали, потому что никто бабушку не роняет!»

Троллейбус подъезжал отметке финиша, но окончательно останавливался только при следующем повороте — прошедшему полосу препятствий водителю предстояло продемонстрировать судьям безупречные знания технического обслуживания транспорта и действий в экстренных ситуациях: «Проверяем состояние и давление в шинах… Проверяем наличие салонного зеркала… Проверяем работу аварийной сигнализации…» — стараясь не показывать волнение, проговаривал участник заученные фразы из должностной инструкции. Интересно было наблюдать, как по лесенке поднимался он на крышу и ловкими движениями передвигал по контактной сети токоприёмники троллейбуса — те же «рога», выражаясь языком обыкновенного пассажира.

Вот и закончился практический этап конкурса. Организаторы пообещали объявить их в ближайшее время: «Как только последний из участников подходит к финишу, предварительные итоги нам уже известны. Но поскольку соревнования состоят из нескольких этапов, и теоретическая часть пойдёт в зачёт, и приемка подвижного состава, что тоже немаловажно перед работой на линии, и практическая часть. Из трёх оценок будет складываться итоговый результат».

В ожидании оглашения имён призёров нынешнего года корреспондент ОПЦ обратилась к обладателю звания «Лучший водитель троллейбуса-2019», опытному участнику конкурса Александру Лапину. Александр Сергеевич поделился главным секретом успеха — это трепетное, уважительное отношение к своей работе:

«У моих троллейбусов есть даже имена: прошлого называл Вихрь. Ни от кого не скрываю — разговаривал с ним… Это же живое существо! И если ты с ним подружишься, он ответит тебе взаимностью».

Конкурс «Лучший водитель троллейбуса» приподнимает завесу обычно недоступной, потаённой жизни троллейбусного парка, доказывая пассажирам, что сотрудники его — искренне любящие свою работу люди, и на их улице — улице Сызранской — тоже бывает праздник.

* * *

Через несколько дней были названы имена призёров. Победителем конкурса стал Игорь Корнилов, представляющий Троллейбусный парк № 1 (на фото на обложке), второе место у Екатерины Ершовой из Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка, третье место занял Антон Фадюшин из Троллейбусного парка № 1.

Текст: Марта Марци
Фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "А у твоего троллейбуса лучший водитель?"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.