Во вторник, 11 августа, в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина открылась выставка, посвящённая будущему музею Сергея Анатольевича и являющаяся уже пятым его прототипом.
Неожиданно было обнаружить выставку в офисном здании. Ничего необычного — просто неподдающееся объяснению современное искусство в царстве строгости, белых стен, начищенных полов и охранников на входе внизу.
Экспозиция является миниатюрой будущего музея Сергея Курёхина, эдакая демоверсия, которая исчезнет, уступив место новой — и так пока не будет готово здание будущего храма современной культуры. Открыть его планируют к 2021 году, перестроив бывший кинотеатр «Прибой». Куратор выставки Екатерина Юшкевич поделилась с корреспондентом ОПЦ ближайшими планами. «Мы планируем совсем скоро представить метапрототип будущего музея, который будет включать в себя чтение различных произведений, как новых, так и созданных ранее. Также планируется создание виртуального центра, это позволит побродить по этажам с экспонатами как в компьютерной игре», — рассказала девушка.
В основном экспонаты выставки — работы современных художников, собранные за последние два года из локальных архивов. Так мы знакомимся с абсолютно неясным и свободолюбивым направлением, где нет рамок. Стиль современного искусства зачастую напоминает выставку поделок начальной школы — использовать можно любую технику, делать что хочешь. Дерево, гипс, пластик, краски… Яркие цвета пятнами или точные геометрические формы? Использование цифровых технологий или исключительно аналоговых? Выбор каждого. Мой — большая стеклянная полусфера с разведённым в воде медным купоросом. И это только начало. Ценителям классицизма может казаться, что в смешении красок, хаотичных линиях, нечётких формах или корявых рисунках, сделанных словно рукой третьеклассника, нет искусства. Но оно есть, видимо, во всём. И что теперь, сделал поделку из шишек и осенних листьев — и вот, ты творец? Вряд ли, но вполне возможно. Художники вкладывают смысл в свои произведения, просто понять его сложно, а зачастую — и не столь важно. Удовольствие от абсурда приходит во время абсурда.
Работы были предоставлены российскими и европейскими авторами, в том числе объединением «Новых городских художников». Стоит отметить Олега Маслова, Дениса Патракеева, Людмилу Белову, продолжать можно долго. Речь сейчас не только о картинах — в выставочных залах расположились рельефы из дерева, анимированные рисунки, небольшой бокс с куклой, созданный с использованием робототехники и даже скульптурка. Американская художница Андреа Станислав, известная, в частности, по участию в Санкт-Петербургской арт-резиденции на Пушкинской, 10 в коллаборации с Дином Лозовым, предоставила украшенную металлическими значками шляпу от эпатажного костюма.
Курёхина вниманием не обделили, но посвящённых лично ему экспонатов немного. Это четыре фотографии, сделанные во время зарубежных концертов, а также 24-часовой фильм о Сергее, смонтированный Фёдором Курёхиным и включающий в себя эксклюзивные вырезки с выступлений «Поп-механики» и многое другое. Даже слишком многое. Выставка доступна до 5 сентября.
Текст: Алиса Витковская
Фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "В Центре современного искусства обнаружено современное искусство"