Современное искусство — о «Лахта-центре» и извержениях нефти

Перетти

В музее «Эрарта» во вторник, 3 марта, состоялся вернисаж выставки Максима Перетти «Видеоикона». Музей современного искусства позволил проникнуться символизмом проекта, послушать автора и даже побеседовать с ним.

Центральным экспонатом «Видеоиконы» была видеоинсталляция с одноимённым названием. Её дополняли девять картин, написанных по мотивам этого видео.

По словам организаторов проекта, в современном искусстве не принято обращаться к большим темам. По их мнению, борьба за экологию или равные права мужчин и женщин к таковым не относятся: «Можно заниматься глобальным потеплением, вопросами половых войн. Можно заниматься чем угодно, но как-то не принято искать божественный абсолют». Затем слово было предоставлено самому Максиму, которого к тому моменту уже успели сравнить с романтиком девятнадцатого века.

Максим Перетти рассказал о мистике, неустанно сопровождавшей проект. Сначала две актрисы, выбранные на главные роли, внезапно и почти одновременно от них отказались без объяснения причин. Затем две другие актрисы нашли его сами. Начало съёмок совпало с солнечным затмением, а завершение — с лунным. К тому же, в жаркий день одна из декораций — алтарь для жертвоприношений — загорелась. Для Максима это послужило сигналом того, что жертва принята.

В фильме лейтмотивом проносятся рассуждения о божественном. Христианство смешивается с мусульманством, чтобы породить что-то третье. В центре всего находится Ваал — владыка богов с древнейших времен, представленный в виде исполинских размеров мускулистого мужчины космического происхождения. К его алтарю приносят подношение две девушки, одна из которых символизирует славянку, а другая — арабку. Первая приносит подношение в виде фруктов, а вторая — ребёнка. Алтарь находится возле «Лахта-центра». Монолитной громадой он возвышается над девушками, которые явно находятся пред ним в благоговении. После ритуала небоскрёб преобразуется в самого Ваала.

Максим Перетти также поделился авторским прочтением фильма: «Ничего не изменилось в нашем мире. В древности люди преклонялись перед силой и властью, выраженными фаллическими символами, которые были связаны с языческими культами. Сегодня мы можем видеть их отголоски. “Видеоикона” затрагивает новый символ нашей великой Родины. Это гигантский …, торчащий из земли и символизирующий силу, власть корпорации “Газпром” которая из недр земли высасывает нефть и газ. Башня закручивается и как струя, представляет собой извержение природных ресурсов во имя счастливого будущего человечества». К сожалению, не все смогли прочувствовать гениальность этой мысли, тут и там раздавались смешки. Максим пояснил, что это не единственная трактовка его фильма.

Также хочется отметить картины, созданные для более подробного раскрытия идей автора. В картине «Циклы» солнечные и лунные фазы сходятся в одну в центре, в точке явления древнего божества, сокрытого фаллическим символом. На другой, с названием «Мира здание», — Вавилонская башня с подписью «Ибо всё в мироздании повторяется вновь, возвышаясь над основанием и возвращаясь к нему», как бы намекающей и на «Лахта-центр». Любопытно было взглянуть на портреты славянской девушки на фоне солнца и арабской — на фоне полной луны с предсказуемыми названиями «Солнце» и «Луна». Примечательно в этих картинах то, что их писали одновременно три художницы, каждая — в собственном стиле. Классическая живопись смешалась с аэрографией и вставками из акрила.

Текст: Николай Богачёв
Фото: одна из картин проекта

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Современное искусство — о «Лахта-центре» и извержениях нефти"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.