Совсем недавно в музее современного искусства «Эрарта» стартовала выставка «Корневая папка» Дмитрия Жукова. В краткой беседе с корреспондентом ОПЦ скульптор поделился источниками вдохновения, рассказал о влиянии окружающей среды на его творчество.
— Что Вы хотели сказать такими сочетанием металла и дерева?
— Жизнь нам сама диктует такие сочетания. Сейчас мы не можем представить свою жизнь без цифровых технологий, а цифровое пространство наполняется информацией о живом, биологическом. Эта выставка как раз об этой неразрывной связи.
— Чем Вы вдохновлялись при создании выставки?
— Я очень много читаю, много смотрю фильмов, аниме. Поскольку живу в лесу, наблюдаю смену времён года, графичность деревьев в зимнем лесу, ручьи по весне, живые организмы.
— Все экспонаты созданы в разные временные периоды. Но всё же в них проглядывается взаимосвязь. Что их объединяет?
— Все экспонаты на выставке объединяет исследовательский процесс.
— В одном из своих интервью Вы говорили, что Вас как художника интересует визуализация чувств.
— Это было давно.
— Поменялось ли Ваше мнение об этом?
— Нет, со временем эта позиция только обогатилась. Я, как и все творцы, визуализирую чувства. Как Феллини, как Пелевин, к примеру. Чувственный опыт — это тоже опыт. Творчество — это исследовательский процесс, только без цифр, без систем измерения.
— Какими чувствами Вы наполнены при создании работ?
— Разными. Но именно в процессе вообще ни о чём не думаю. Мне просто хорошо.
— Вы говорили, что экспозицию в полной мере способны понять только очень внимательные зрители. На что в первую очередь им стоит обратить внимание?
— Не могу сказать. Вот придут два человека, у них разный жизненный опыт, разная призма восприятия, они совершенно по-разному поймут увиденное. Я не хотел бы быть проводником —я представил образ, а внимательный человек сам найдёт в этом смыслы. Я даю людям палитру образов, а дальше их сознание с этим что-нибудь сотворит.
— Как Вы считаете, в каких аспектах Ваше творчество улучшилось с момента начала пути?
— Я стал свободнее и нахальнее.
— Вы пример того, как, начиная творить в более солидном возрасте, можно достичь признания и высот. Однако многие убеждены, что чем раньше человек начнёт погружаться в работу, тем большего он достигнет. Что Вы об этом думаете?
— Мой профессор говорил: «Было бы о чём выпивать». Человек в 18, 20, 25 лет может быть прекрасно обучен, многое уметь, но о чём он будет говорить? У него ещё не набиты шишки, у него не было глубоких переживаний. Он ещё свежий, как колбаса с мясокомбината. Он ещё не матёрый. Ещё мягкий, сладкий, радостный. Но творчество — это больше про чувственный опыт. Помимо чувственного опыта, должен быть ещё культурный багаж. Ибо только тот, кто читает, будет управлять теми, кто не читает.
Интервью: Елизавета Инчина
Прокомментируйте первым "Дмитрий Жуков: «Я, как и все творцы, визуализирую чувства»"