Илья Алтыбармакян: «Буду хорошим тренером, записывайтесь!»

Илья Алтыбармакян

Нападающий СКА-1946 Илья Алтыбармакян рассказал Охтинскому пресс-центру о секрете своего игрового номера, о команде, шахматах и многом другом.

— Это ваш дебютный сезон в СКА-1946. Как оцените атмосферу в команде?

— Атмосфера отличная. У нас очень сплочённая команда, все отлично общаются, новенькие тоже встроились в команду, всё супер.

— Насколько комфортно Вам играть здесь?

— Максимально комфортно. У меня не было такого, чтобы где-то было некомфортно играть.

— Ощущаете различия между командами одной системы?

— Я не сказал бы, что есть различия. Обе команды хорошие, просто «1946» чуть-чуть посильнее, тут всё-таки ребята постарше, чем в «СКА-Варягах». Так было всегда: что в прошлом году, что в этом. Поэтому различий особо нет, только в возрасте.

— Вспоминаете ли стадион в Ленинградской области, в посёлке Морозова, на котором Вы играли весной 2018 года?

— (смеётся) Вспоминаю, конечно. Иногда, бывает, поговорим за столом о том, что было раньше, но не более. Классный стадион.

— А как Вам Хоккейный город?

— Отлично. Тут есть все условия, чтобы играть и тренироваться. Слава богу, что для нас построили такой центр.

— В прошлом сезоне Вы были лучшим снайпером и бомбардиром «Варягов». Что мешает в этом сезоне выбиться на эти же позиции в СКА-1946?

— (смеётся) Ну, во-первых, все парни очень сильные, выделиться трудно, хоть я и стараюсь. А во-вторых, у СКА-1946 другие задачи. Для нас главная задача — взять первое место. И нам неважно, кто будет лучшим бомбардиром, а кто — лучшим снайпером. Мы думаем только о победе. Все ребята хорошие, и никто не гонится за очками в личную статистику. Так что, как получается, так и иду.

— Матчи против «Варягов», как против бывшей команды, были для Вас принципиальными?

— Нет, я бы не сказал, что они были принципиальными. Все ребята знакомые — наши, так сказать, младшие братья. Просто игра и всё. На льду мы соперники, в жизни — друзья. Так же, как со всеми остальными.

— Как оцените итог шести петербургских дерби подряд?

— Я очень рад. Мы всё выиграли — и это самое главное, больше сказать нечего.

— Довольны своей игрой в дерби?

— (улыбается) Тут уже надо тренера спрашивать. Для меня главное, что выиграла команда. Я надеюсь, что играл хорошо, но надо всегда улучшать свою игру и искать ошибки в каждом матче.

— В отличие от прошлого сезона в «СКА-Варягах», сейчас Вы бросаете по воротам больше, но менее результативно, процент реализации бросков почти в два раза ниже. В чём причина?

— Опять же, другие задачи. Стоит задача постоянно бросать по воротам. Во-первых, площадка стала меньше, надо постоянно набрасывать. А в прошлом году могли позволить себе вывести практически «в ноль» на пустые и только после этого бросить. Поэтому вот так и получается.

— Что будете делать для того, чтобы шайба шла в ворота?

— Оттачивать свои навыки. Так же, как мы делаем это каждый день на тренировках: бросок и так далее.

— У Вас пока 94 матча в «регулярке» МХЛ и 68 очков. Довольны ли Вы таким результатом или ставите целью какую-нибудь конкретную цифру?

— Не могу быть довольным, всегда хочется большего. Конечно, надо стараться набирать очки и помогать команде в каждом матче, но пока что так. Буду стараться улучшать свою статистику.

Илья Алтыбармакян— У вашей команды в данный момент лучшая в Лиге разница забитых и пропущенных шайб (156-58), благодаря чему у некоторых нападающих СКА-1946 коэффициент полезности как у топовых защитников в КХЛ. Поделитесь секретом, как забивать ещё больше, при этом пропускать ещё меньше?

— Просто слаженная тактика. Все парни знают, что делать в каждом игровом моменте, все работают — и от этого столько забитых и пропущенных шайб. Поэтому секрет в том, чтобы только оттачивать навыки в обороне и атаке, вот и всё.

— Во многих выигранных матчах этого сезона Вы играли в первом звене с Жуком и Цыплаковым. При этом вдруг оказывались в четвёртом звене с чекерами. Понятно, что Вы играете там, куда поставит тренер, но какой игровой стиль ближе лично Вам?

— (улыбается) В первом звене, конечно, всегда играть приятно, но, как Вы сказали, надо играть там, куда поставил тренер, и выполнять те задачи, которые поставил тренер. Так что, куда бы меня ни поставили, я делаю свою работу. Конечно, хочется поиграть иногда в хоккей тактический, так сказать, комбинационный, но я бы не сказал, что у нас четвёртое звено — чекеры. Все парни хорошо владеют клюшкой, хорошо бросают. Поэтому не сказал бы, что у нас в звеньях различается тактика. Так что без разницы, где ты играешь.

— У Вас правый хват клюшки. Ваши кумиры среди нападающих: праворукий Ковальчук и леворукий Малкин. Кто круче?

— Ой… Это два великих мастера, из-за которых я и взял свой номер — 17 и 71, они у меня меняются. Кто круче?.. Я не могу сказать, потому что они разные. Малкин — центральный, Ковальчук — крайний с мегаброском, а Малкин любит побольше обыграть. Это два гения хоккея, невозможно сказать, кто лучше.

— Как хват влияет на действия нападающего на льду?

— Никак не влияет, на самом деле. Просто в России праворуких поменьше, чем леворуких, и из-за этого праворуких иногда выпускают на большинство, чтобы бросил с удобной точки, где леворуким неудобно. Только вот так влияет.

— У Вас в обоих сезонах неплохая статистика по выигранным вбрасываниям. Обычно на вбрасывания ставят центров, а почему Вы выполняете эту функцию?

— Иногда подъезжаю к тому же Лёхе Цыплакову, если не идёт у него, говорю: «Лёх, может, давай я встану, попробую?», он говорит: «Ну, давай», я и встаю. Раньше, когда ещё в СДЮШОРе играл, меня часто ставили на центр. Оттуда ещё знаю, как выигрывать вбрасывания, и иногда на тренировке с парнями это отрабатываю, поэтому вот так и бывает.

— Вы не можете пожаловаться на нехватку игрового времени. В матче с питерским «Динамо», например, провели на льду почти 18 минут. Как оправдываете доверие тренеров?

— Опять же, надо выполнять задачу тренера. Если ты её выполняешь, тренер даёт тебе больше играть. Оправдываем доверие тренера тем, что мы выполняем его игровую задачу.

— Какую работу делаете на льду кроме голов и ассистов?

— Ой… Да любой игрок — это не только голы и ассисты, это вообще всё подряд. Ты обороняешься, проявляешь качества защитника, те же качества чекера, то есть давишь, бежишь, бьёшь, бросаешь.

— Что вам больше по душе: забить гол или сделать результативную передачу?

— На самом деле, и то, и другое приятно. Но, когда ты делаешь очень красивую передачу, то это вдвойне приятнее, потому что ты и партнёру дал забить, и сам красиво отдал. Все понимают и видят, что ты не забил, но ты отдал «красоту». И это и тебе, и партнёрам приятно, а это самое главное.

— Каково было установить рекордную победную серию в МХЛ?

— Очень приятно. Я рад, что мы добились этого. Вся команда этого хотела, хотя поначалу вообще не замечали, что мы много выигрываем. Надеемся, что останемся в истории надолго.

— Ответственность после рекордной отметки создавала трудности во время игры?

— Нет, мы не чувствовали морального давления. Только, наверное, когда уже было двадцать побед и надо было ставить рекорд, это чуть-чуть поддавливало, потому что уже начали реально думать об этом. После рекорда эмоции спали, и мы спокойно играли, как сейчас.

— В декабре вы провели сразу десять матчей в Петербурге. В родном городе играть легче, чем на выездах?

— Конечно. Тут родные, знакомые, поддержка, свой стадион, свой лёд — намного легче играть, чем на выезде.

— Совсем недавно в СКА-1946 вернулись Кирилл Кирсанов, Илья Рычков и Марат Хуснутдинов, впервые в истории выигравшие в составе сборной Кубок вызова. Как встречали и поздравляли победителей?

— Поздравили пацанов очень просто. Можно сказать, похлопали по плечу. Потому что сезон, сейчас никуда особо не сходить, не развлечься. Поэтому просто поздравили и всё.

— По Вашему мнению, есть ли различия между Западной и Восточной конференциями? И если есть, то в чём?

— Это постоянный спор. Кто-то говорит: «Восток лучше», кто-то говорит: «Запад лучше». Но обе конференции хорошие. На Востоке, может быть, побольше разрешается такое, что люди идут в обыгрыш, постоянно пытаются довести до нуля. А у нас чуть-чуть другой хоккей. Мне кажется, он пожёстче и побыстрее, чем на Востоке.

— Кого считаете достойнейшим соперником для «сорок шестых» в Восточной конференции и почему?

— Если честно, я не смотрю, как играет Восточная конференция. Только иногда, бывает, захожу, когда трансляция идёт, а так не смотрю. Поэтому не могу сказать, кто самый достойный. Наверное, лучшие те, кто на первом месте. Там вроде «Толпар».

— А в Западной?

— В Западной очень много достойных команд. Как видите, напряжённые матчи со всеми: «Динамо СПб», «Красная Армия», «Локомотив», те же «Динамо Москва». Со всеми очень трудно играть, поэтому не могу сказать, кто достойнейший.

— Болельщики «сорок шестых» из фан-сектора всегда на матчах энергичные и громкие. Слышите ли их кричалки и песни во время игры? Подбадривает ли это вас?

— Конечно, мы слышим. Мы очень рады, что болельщики к нам всегда приходят, всегда нас поддерживают, даже поехали с нами на матч с «Сахалинскими Акулами», это очень приятно. Благодаря ним мы часто и вытаскиваем матчи, потому что слышим их поддержку, крики.

— Следите за братом и его достижениями в КХЛ?

— Конечно, слежу. Смотрим игры с семьёй, поддерживаем брата. Пока что у него всё более-менее.

— У вас с братом разница всего в два года. Но он проводит в КХЛ уже второй сезон кряду. Как считаете, готовы ли Вы к регулярной игре в КХЛ, к её скоростям, обстановке?

— Если меня сейчас просто выпустить в КХЛ, то, конечно же, я не буду готов. Но я всегда готов сыграть за «вышку», за КХЛ, если позовут. И буду выкладываться на максимум и работать по тактике тренера.

— В одном из интервью Ваш брат сказал, что Вы уже бросаете лучше него, но Вам стоило бы прибавить в скорости. Согласны с ним?

— Не могу сказать, что бросаю лучше брата. Думаю, он, скорее всего, пошутил. Я считаю, что надо добавлять во всём — и в броске, и в скорости. Андрюха всё правильно сказал. Нужно надо всем работать.

— Когда наконец сделаете собственное шоу на Ютубе, Вы же обещали?

— (смеётся) Пока что с этим трудно, потому что я всё время в хоккее и до сих пор не купил себе камеру, хотя очень хотел. Может быть, когда брат приедет, он подарит мне камеру, и я уже начну.

— Семья наблюдает за Вашими играми и достижениями?

— Конечно. Семья постоянно ходит на трибуны, поддерживает меня. Так же смотрят мои игры дома на телевизоре, на компьютере, на телефоне все бабушки, дедушки — все смотрят и поддерживают. После игр мне пишут — это очень приятно, спасибо всем.

— Вы всегда на позитиве и любите хорошо пошутить. Как думаете, Вас можно считать главным весельчаком в команде, как, например, уже считает Алексей Цыплаков?

— Ну, если так считает Лёха, то тогда, думаю, можно. Но я стараюсь просто всегда быть на позитиве, поддерживать парней.

— Как сами относитесь к такой роли в команде?

— (улыбается) Да я не против. Раз парни так считают — тогда ладно, я только рад.

— Можете назвать плюсы и, если есть, минусы того, что в Вашей профессии у Вас такая длинная и не самая легко произносимая фамилия?

— Мне нравится моя фамилия. Я ею горжусь. И когда её произносят неправильно, что, кстати, почему-то очень часто случается в этом сезоне, не вижу в этом ничего обидного. Это только смешно: парни посмеются — и я посмеюсь.

— Насколько я знаю, Вы увлекаетесь игрой в шахматы и даже имеете в них какой-то разряд? Расскажите про это увлечение поподробнее?

— В детстве мама отдала меня в шахматы. Возможно, для того чтобы я развивался. Ходили с братом в множество секций. Я долго играл в шахматы — у меня третий разряд. Года три я, наверное, занимался, потом ушёл, потому что хоккей мешал. А совмещать было трудно, времени мало было. До сих пор играю. В прошлом году был Федя Яровинский, мы с ним играли постоянно. Сейчас, к сожалению, его нету, поэтому играю пореже. А так иногда зарубаюсь, например, когда в метро еду — играю онлайн.

— В шахматах очень важно продумывать тактику, многоходовки, стратегию. Такие навыки помогают во время матчей?

— На самом деле, я очень часто играю именно перед матчем, потому что это развивает мозг. Тактика шахмат никак не соотносится с тактикой хоккея, но ты в шахматах реально начинаешь включать голову, реально начинаешь думать, что и как делать, потому что в шахматах миллион тактик. И после партии голова лучше соображает, она приходит в себя. И на игре, естественно, ты быстрее и лучше думаешь.

— Вы лучший среди «сорок шестых» в этом логическом виде спорта или ещё не приходилось играть со своими одноклубниками?

— Да, конечно, лучший, куда им! (улыбается)

— Кого бы хотели вызвать на шахматную дуэль?

— Если честно, знаю только одного человека в системе, который играет в шахматы. Раньше это был Федя, но сейчас он уехал. И Паша Кукштель — можно было бы с ним зарубиться, хотя мы вроде с ним играли, я у него выигрывал, если не ошибаюсь. Но Паха не занимался шахматами, если я не ошибаюсь, он просто играет, поэтому я, наверное, и выигрывал. Немного людей знаю, которые просто умеют играть.

— Кроме шахмат и хоккея увлекаетесь чем-то ещё?

— На самом деле, много чем. Люблю в компьютер поиграть, люблю и в PS с пацанами зарубиться.

Илья Алтыбармакян— До восьмого класса Вы учились в физико-математической школе и признавались в одном из интервью, что любите заниматься алгеброй. После завершения профессиональной карьеры видите ли Вы себя в науке? Или в прикладной сфере, например, в программировании?

— Нет, уже точно нет, уже поздно. В школе не сказал бы, чтобы мне особенно нравилась алгебра, просто у меня в ней получалось. А там, где у тебя получается, тебе, естественно, нравится и тебе легче. Алгебра была у меня в числе хороших предметов. Но в будущем — точно нет. Не вижу себя в науке.

— На какую специальность пошли в университет Лесгафта?

— (смеётся) На тренера. Буду хорошим тренером, записывайтесь!

— В университете Вам тоже приходится списывать, как и в школе?

— Да, приходилось иногда. Конечно, бывает такое, что и списать надо. К сожалению, ты всего знать не можешь. Но и списать тоже надо уметь.

— Какая у Вас цель в хоккее на сегодняшний день?

— Кубок Харламова. Другого не дано пока что.

— Вы сыграли последний матч в 2019 году. Что можете пожелать в новом году себе, брату, команде и болельщикам?

— Я желаю всем хорошего Нового года. Чтобы у всех всё получилось в следующем году, чтобы он был лучше, чем этот. Брату, конечно же, так же, как и мне — успехов в хоккее. И чтобы без травм, это самое главное для нас. Семья всегда переживает за нас, и для них это тоже очень важно, чтобы мы играли и было всё без травм.

Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК СКА

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Илья Алтыбармакян: «Буду хорошим тренером, записывайтесь!»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.