Спектакль или не спектакль?

Хвостенко

В театре «На Литейном» прошёл очередной показ спектакля — лауреата Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» — «Квартирник ХХвост — всему голова».

Яркий, свежий, необычный — именно этими эпитетами я могу охарактеризовать спектакль. Хотя, если честно, происходившее на сцене с большой натяжкой можно назвать спектаклем. Скорее, это концерт, составленный из различных песен, которые когда-то пел Алексей Хвостенко, по-простому — «Хвост». Само слово «квартирник» означает маленький, домашний, «квартирный» концерт. Что тут сказать? Название оправдывает содержание.

Каждая представленная песня имеет особую атмосферу, которая создаётся с помощью великолепной игры актёров, гениальной работы осветителей и необычного музыкального сопровождения, иногда состоящего лишь из простого постукивания спичечным коробком о ладонь.

Декораций на сцене немного: парочка небольших чёрных столов, несколько стульев им под стать, да передвижные конструкции, вроде большого коричневого шкафа на колёсиках, который несколько раз выкатывали на сцену вместе с сидевшими в нём артистами.

К разговору об актёрской игре. В какой-то момент я действительно была готова поверить, что один из актёров просто-напросто вышел на сцену вусмерть пьяным — так натурально он отыгрывал состояние алкогольного опьянения: этот заплетающийся язык, невнятное мычание. И песня в его исполнении была скорее набором случайных фраз, притом распетых на один и тот же мотив. Понятно было только половину слов. И это относится не только к данному номеру, но также и ко всему спектаклю. Из-за действительно оглушающей музыки в некоторых песнях разобрать слова было крайне сложно, но и в отсутствие громкого аккомпанемента в слова удавалось разобрать с трудом. Иногда складывалось ощущение, что актёры под соответствующую музыку читают непонятное заклинание.

Разнообразие музыкальных номеров достойно отдельного упоминания: и заводное танго, и песни под акустическую гитару, и устрашающий номер о смерти, и «хитовая» песня «Город золотой» — среди буйства различных по тону номеров, конечно же, самый яркий отпечаток в памяти оставляет предпоследний. «Мы всех лучше! Мы всех краше! Всех умнее и скромнее всех!» — дружно скандируют припев последней песни все актёры. И эта весёлая музыка заставляет зрителей в зале подпевать и постукивать в такт припева. Просто невозможно уйти со спектакля и ещё несколько дней не вспоминать мелодию этой заводной песни.

Ну а некоторых зрителей, я уверена, не оставил равнодушным тот факт, что перед последней песней, перенеся столы, покрытые белыми скатертями, в проход перед сценой, актёры стали разливать из серых чайничков красное вино в приготовленные заранее пластиковые стаканчики и раздавать их зрителям. Что значит: «пить без тоста?». Здесь вы такого не увидите, потому что перед последней песней актёр, который изобразил самого «пьяного» персонажа, произнёс краткую речь, пожелав всем не болеть и любить друг друга.

Спектакль «Квартирник ХХвост — всему голова» действительно необычен. Первые минут десять я не понимала, что происходит — так резко и стремительно всё началось. Запоминающиеся песни и их изобретательная подача оставляют приятное впечатление, а если вы — поклонник творчества Алексея Хвостенко, то вам прямая дорога на этот спектакль.

Текст: Валерия Алтухова
Фото: пресс-служба театра

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Спектакль или не спектакль?"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.