В «Росфото» показали самые публикуемые фотографии 80-х

Сычёв

В музейно-выставочном центре Росфото в пятницу, 14 декабря, открылась первая персональная выставка фотографа Владимира Сычёва «От советской эпохи до великих кутюрье».

СычёвДля выставки было отобрано более 50 фотографий, охватывающих период с 1970-х годов по 1990-е. На снимках, сделанных в семидесятые, запечатлены повседневная жизнь советских людей и представители андеграундной культуры. В 1980 году Владимир эмигрировал во Францию, где его работы начали пользоваться особой популярностью. Фотографии печатались в таких журналах как Paris Match, Oggi, Life и Stern. Публикации принесли Владимиру Сычёву мировую известность, после чего ему предложили контракт с Vogue. Так фотографу-любителю из Советского Союза открылся мир высокой моды.

На вопросы журналистов автор отвечал около часа. За это время он рассказал много интересного из жизни, в том числе курьёзные истории. Так, будучи во Франции, фотограф получил задание от американского издания сделать фотографии к репортажу о Жискаре д`Эстене, проигравшем выборы в 1981 году. На беседу с ним было отведено мало времени. Однако, когда политический деятель узнал, что фотограф — русский, француз пробеседовал с Владимиром на протяжении сорока минут о русской душе и Достоевском. В конце д`Эстен сказал, что Леонид Брежнев — его любимый политик. «Мы сидим с ним на скамеечке в Кремле, и он мне жалуется: спина не поворачивается, шею защемило, здесь больно. Это же так человечно», — поделился с Владимиром бывший президент четвёртой республики. После беседы Валери Жискар д`Эстен предложил фотографу поездить вместе по святым местам. Жена политика была верующей, но Валери Жискару было запрещено посещать Израиль из-за рода деятельности (президентский пост).

Фотограф продемонстрировал постоянную профессиональную готовность: под пиджаком в районе пояса у него красовалась камера.

Владимир Сычёв не раз упоминал художников, с которыми общался в семидесятых. Для них он организовывал выставки у себя в квартире, поскольку нонконформистам было негде выставлять свои работы. «Сначала я никого не знал, художники сами обзванивали своих знакомых. У меня были стены, а художникам они нужны. После я получил от художников списки покупателей, и у меня появилась частная галерея», — рассказал Владимир.

Некоторые работы, расположенные рядом друг с другом, создавали удивительный контраст: вот изображение худощавого советского работяги с портретом Сталина на груди, а в метре от него — фотография Ива Сен-Лорана в стильных очках и в костюме как у агентов из фильма “Kingsman”. Разница между снимками — всего несколько лет. Рядом с портретом модного дизайнера Такады Кензо расположился снимок, на котором две женщины в цветастых халатах отдыхают на станции московского метрополитена.

СычёвВладимир Сычёв, фотограф:

«Я не много снимаю на улице, я просто выхожу на улицу с фотоаппаратом, и, если что-то произойдёт, я готов это снять. Вы знаете, чем отличается уличная съёмка от заказной? Вот если мне заказывают съёмку, то я обязан потом принести хорошие фотографии. А когда я иду по улице без цели — что-то должно случиться на расстоянии четырёх-пяти метров от меня. Если ничего не происходит — я не снимаю, а если всё-таки произойдёт — я всегда готов. Знаете, это как в ковбойских фильмах: надо выстреливать мгновенно.

Но в уличной фотографии меня больше привлекают ситуации, а не то, готов я или нет».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В «Росфото» показали самые публикуемые фотографии 80-х"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.