Хоккей как рынок: позиция учёных

профессор

Академическая панель, собравшая исследователей хоккея из Северной Америки, Европы и Азии, прошла на Всемирном хоккейном форуме (WFH) во второй половине дня.

Профессор Джон Наурайт из университета Северного Техаса отметил, что в мировом хоккее существуют две крайности. Некоторые бренды знают все или едва ли не все в мире, там деньги, внимание прессы и болельщиков (например, НХЛ). А есть огромные неосвоенные рынки, о которых не знает практически никто.

Для развития хоккея профессор Наурайт предлагает воспринимать его не только как спорт, но и как массовый спектакль. В качестве одного из самых успешных «спектаклей» он привёл в пример предматчевые шоу СКА.

Если хоккейный маркетинг развернётся лицом к детям, то получит «долгоиграющих» болельщиков, которые будут лояльны тому или иному клубу многие десятилетия.

Для развития хоккея необходим культ героев спорта. Активная пропаганда таких бесспорных звёзд как Павел Дацюк, Сидни Кросби, Яромир Ягр позволит сделать хоккей в глазах массового болельщика «человечным» и персонифицированным, к тому же резко стимулирует мотивацию.

Нельзя сбрасывать со счетов массовость спорта и охват регулярными занятиями хоккеем широких слоёв населения. Профессор Наурайт продемонстрировал любопытную таблицу, в которой содержались данные о количестве регулярно занимающихся хоккеем граждан двадцати ведущих хоккейных держав в отношении к общему количеству жителей. Так, в 2017 году в Канаде регулярно играли в хоккей 1,7 % населения, в то время как в России — 0,07 %.

В очередной раз были упомянуты азиатские страны: Китай, Япония, Южная Корея, Индия. Отрадно и очень характерно, что Кубок вызова U20 в 2018 году пройдёт в Малайзии.

«Мир готов для хоккея!» — завершил выступление профессор из Техаса.

Дэн Мейсон из канадского университета Альберта уверен, что «продажа хоккея» в зонах, прилегающих к спортивным аренам, позволит создать новые рабочие места, повысит приток налогов в местные бюджеты, поспособствует развитию туризма, повысит статус территорий и положительно скажется на показателе социального капитала.

профессорГийом Боде из университета города Лион поделился результатами исследования сферы французского хоккея и «околохоккея». «Невозможно сделать людей лояльными к хоккею, если не знать, кто они и чего хотят», — заявил господин Боде. По его данным, во французской федерации хоккея состоит 21 тысяча человек. 89,5% из них мужчины, их средний возраст — 27 лет. При этом четверть активных хоккеистов — в возрасте до 12 лет, а ещё четверть старше 39. Крайне любопытно и поучительно для нашей страны, что добрая треть представителей французского хоккея имеет образование не ниже степени магистра. Как тут не вспомнить, какие слова используют в наших командах и насколько охотно подбирают слова при общении с журналистами.

Этнический финн Джури Бакмен, представлявший шведский университет Мальмо, заставил вспомнить прошлогоднюю загадку, прозвучавшую на первом форуме. Каждый год 300-350 элитных шведских хоккеистов покидают страну, при этом Швеция по-прежнему находится в элите мирового хоккея и является действующим чемпионом мира.

Научное осмысление хоккея продолжается. Так, завтра в дискуссии о детском хоккее примет участие двукратный чемпион мира, двукратный обладатель Кубка Гагарина профессор Игорь Захаркин.

Текст и фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Хоккей как рынок: позиция учёных"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.