В интервью Охтинскому пресс-центру нападающий нижегородского «Торпедо» Кирилл Воронин рассказал об особенностях игровой системы, привнесённых тренерским штабом новациях и настроении в раздевалке.
— Ты пропустил всего три игры в регулярном чемпионате. Не сложно ли было в таком графике проводить так много матчей?
— Все находились в одинаковых условиях. Были ребята, которые вообще матчей не пропускали. Важно уделять больше внимания восстановлению, делать всё грамотно. Лично я считаю, что находиться в таком графике легче, нежели пропускать игры.
— В одном своём интервью ты подчеркнул, что в каких-то моментах суеверен и всегда встаёшь с правой ноги. Какие ещё у тебя есть приметы?
— Если честно, то, что я встаю с правой ноги, было шуткой. (смеётся). На самом деле я в молодости был суеверным, а сейчас никаких суеверий нет. Я привык концентрироваться на других вещах.
— Этот сезон уже стал для тебя лучшим по очкам за всё время в КХЛ. За счёт чего удалось показать такой результат?
— Игорь Николаевич доверяет мне очень много игрового времени. Я выхожу и в большинстве, и в меньшинстве. Такое доверие я стараюсь оправдывать. Благодаря такому доверию я чувствую себя более раскрепощённо, а уже от этого приходят очки.
— На твоём счету ровно 400 игр в КХЛ. Какое значение ты придаёшь этому юбилею?
— Четыреста игр — это уже много, но всегда хочется ещё больше. Особого значения я стараюсь таким юбилеям не придавать. Как говорится, дальше — больше.
— У вас в команде запрещены сахар, фастфуд, газировки. Насколько без этого трудно?
— Я за день до игры стараюсь исключать все эти продукты из рациона. Такой подход действительно помогает лучше восстанавливаться, особенно это сказывается на сне. Я лишь иногда могу себе позволить немного сладкого, чисто побаловаться.
— За время выступления в КХЛ ты поиграл в нескольких городах. Где было комфортнее всего, а где ты подмечал что-то необычное?
— Во всех городах было хорошо, мне везде нравилось — и во Владивостоке, и в Загребе, и в Минске, и сейчас в Нижнем. В каждом городе своя культура и атмосфера, в каждом клубе своя философия и свои болельщики. Переезд всегда помогает перезагрузиться и узнать что-то новое.
— Играя за минское «Динамо», ты запомнился болельщикам по ряду красивейших шайб. Какой гол ты запомнил особенно, потому что он был красивый или важный?
— Мне кажется, что такие шайбы обычно бывают в плей-офф или же в финале Кубка Гагарина. Очень хочется отличиться на таких этапах сезона. Я уверен, что такие голы точно запомнятся надолго. В регулярном сезоне я стараюсь забивать всё, что мы с партнёрами создаём. Сейчас можно заметить, что благодаря Игорю Николаевичу множество шайб были забиты красиво, после тактических розыгрышей. Даже в социальных сетях постоянно можно заметить наши «тики-таки». Все кайфуют от этого, даже мы сами. Мне кажется, что с приходом Игоря Николаевича хоккей «Торпедо» даже в общем плане стал интереснее.
— Во всех командах ты играл под 41-м номером, однако в Хорватии — под 84-м. Довольно редкий выбор для хоккеиста. Почему так получилось?
— Когда я туда приехал, мне дали этот номер, поэтому я играл под ним. В принципе, хороший номер, многое тогда получилось. В конце сезона я даже изъявил желание остаться в Загребе, но клуб покинул КХЛ, а я перешёл в свой любимый Владивосток.
— Не было ли мысли продолжить выступать под 84-м номером?
— Да, действительно, были такие мысли. Хотелось в один момент что-то поменять, особенно когда уехал из «Адмирала». Но в Минске мне предложили 41-й, я не стал спорить и вернул себе прежний номер.
— В этом году хоккейный клуб «Сочи» поставил антирекорд в 21 матч без побед. Вы с ними играли как раз по ходу этого отрезка. Чувствовалось, что эта команда — аутсайдер?
— Нас тренеры предупредили, что рано или поздно, но их серия когда-то закончится. Да, у них была серия неудач, но они были как раненые звери — с каждой игрой их желание выиграть увеличивалось. Нас заранее предупреждали, что матч будет непростой. Да, так и получилось. «Сочи» дали нам бой: мы вели 2:1, но в концовке матча игра была равной. Тогда нам удалось выиграть лишь в овертайме.
— Игорь Ларионов — новатор в плане хоккея. Ты взаимодействовал со многими тренерами КХЛ. Чем эта предсезонка отличалась от всех предыдущих?
— В предыдущие два сезона я был в команде у канадского тренера, который проповедовал канадский хоккей. А у Игоря Николаевича с первой тренировки была заметна другая философия хоккея. Я не говорю сейчас о схемах или тактиках. Игорь Николаевич полностью поменял философию. Если честно, мне было тяжеловато, потому что с возрастом перестраиваться становится сложнее. Я перестроился полностью, наверное, лишь к началу чемпионата, но это принесло свои плоды и отразилось на результате. На предсезонке, например, не всегда получалось играть в тактический хоккей с обилием передач, так как я привык, что в Минске ты забираешь шайбу себе, проходишь с ней в зону. Я очень рад, что у меня получилось изменить стиль игры. Это отразилось и на личной статистике, и на взаимодействии с партнёрами. У нас одна философия, и это нас объединяет.
— В декабре было два матча подряд: против «Сибири», когда ты сравнял на последней минуте, а в следующей игре против ЦСКА вывел свою команду на предпоследней минуте вперёд. Чувствуешь ли ты, что именно в такие ответственные моменты у тебя появляются шансы?
— Перед плей-офф мы стараемся обращать внимание на каждый шанс. Скажу за всех, что у нас в команде каждый может забить в нужный момент. Тренерский штаб уже сейчас это учитывает, поэтому тренеры постоянно подсказывают. От этого у всех ребят появляется уверенность.
— У вас в раздевалке присутствует визуализация цели — лозунги и кубок. Насколько играет роль визуализация или надо правильно расставлять приоритеты в голове?
— Я считаю, что надо делать всё шаг за шагом. То, что сейчас у нас висит кубок, — это цель каждого хоккеиста. Чтобы выиграть этот кубок, надо двигаться от игры к игре, от момента к моменту. Также свою роль играет питание. Вот такими шагами надо планомерно идти к своей цели.
— «Человек-скорость», «мистер-скорость», «скороход» — у тебя много различных прозвищ, связанных с твоей особенностью. Считаешь ли скорость главным своим преимуществом?
— В большинстве случаев я использую скорость, чтобы длинным пасом разрезать оборону и встать в зону. Но если брать статистку по скорости, то Серёга Гончарук меня от игры к игре догоняет уже. Я могу быстро ускориться в нужный момент, но на длинных дистанциях в скорости надо прибавлять.
— Если смотреть на сводную таблицу Лиги, то 5/6 первых мест — команды Запада. Из-за чего Запад доминирует над Востоком?
— На Востоке всё очень плотно. Все команды по-разному начали этот сезон. Из-за такой плотности уровень конкуренции на Востоке очень высокий. Я не скажу, что Запад чем-то отличается. У нас также много команд претендуют на самые высокие места. Такой борьбы, как в этом сезоне, я никогда не видел.
— Твоя первая школа — Ярославль. Какие эмоции ты испытываешь, играя против «Локомотива», ведь в сезоне были четыре личные встречи?
— Эмоции самые обычные, всё-таки ранее против них уже играл. Всегда приятно играть, получать какой-то результат. Но большая мотивация присутствует против тех команд, где ты играл совсем недавно.
— Культура паса в «Торпедо» является основой игры. Но не кажется ли тебе, что иногда лучше сыграть проще?
— Действительно, у нас на этом построена игра. Иногда что-то не получается, но многие команды в КХЛ оказывают на тебя давление, под которое нужно подстроиться. Только после этого можно начать играть в свой хоккей.
— Ты с двумя партнёрами перед игрой против «Локомотива» на раскатке танцевал. Это разлетелось по социальным сетям. Считаешь ли ты, что отличное настроение — залог успешной игры?
— Наша команда — один сплошной позитив. Этим всем у нас заправляет Круч (Алексей Кручинин — прим. ред.), он постоянно ставит музыку. Каждый привносит свои положительные моменты в игру, несмотря на то что сил иногда бывает немного.
— В сезоне 2016/17 ты провёл десять матчей в Азиатской лиге. Что нового дал тебе тот опыт?
— Честно, я удивился, что в азиатской лиге такой быстрый хоккей, комбинационный. Особенно ярко это выделялось перед Олимпиадой, которая проходила в Южной Корее. Так получилось, что против фаворита, Южной Кореи, я провёл примерно 4–6 матчей. Там все ребята бились очень отважно. Они доказывали, что заслуживают место в составе. Все бежали и боролись, что весьма удивило меня.
— Больше, чем «Торпедо», забрасывают только СКА и ЦСКА. Можно ли сказать, что пример вашей команды — показатель того, что при правильном распределении ролей любая команда может играть ярко и забрасывать много?
— Я считаю, что наш тренерский штаб прививает нам грамотный и зрелищный хоккей. Как мы говорили и перед сезоном, мы играем для болельщиков. Даже после поражений нам болельщики говорили спасибо. Когда команда играет в такой хоккей, болельщики получают удовольствие от игры в любом случае.
— Какие цели у тебя на следующую часть сезона?
— Мне хочется, чтобы мы всей командой двигались от одной цели к другой. Нет конкретной цели — у нас есть план, и мы его придерживаемся. (смеётся)
Интервью: Дмитрий Некрасов
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо»
Прокомментируйте первым "Кирилл Воронин: «В “Торпедо” особая философия хоккея, она нас объединяет»"