Капелла презентовала центр креативных индустрий

Капелла

Сотрудники и партнёры Капеллы продемонстрировали множество разнообразных видов творчества, которыми занимается их центр креативных индустрий.

ароматыПрограмма была выстроена из нескольких пунктов: «Музыка и спорт», «Музей», загадочная «Русская душа», «Модный показ». Ещё несколько частей плана с абстрактными названиями также удивляли и заставляли задуматься: «экономика впечатлений», «музыка ароматов», «креативное пространство».

Соединение музыки и спорта представляется крайне интересным. Авторы взяли фотографии известных спортсменов и музыкантов и поменяли местами некоторые детали, — например, фон. Холсты с печатью были залиты солнечным светом, проникавшим со внутреннего двора Капеллы, где студенты мастерили какую-то замысловатую конструкцию. Благодаря высокому качеству работ действительно создавался эффект погружения в концепт «Музыки и спорта».

Вот скрипачка в длинном чёрном платье стоит на пустом футбольном поле. Она закрыла глаза, целиком отдавшись мелодии, уносящей девушку в голубое небо позади трибун. Молодая каратистка застыла в боевой стойке на сцене театра, глядя куда-то вдаль. Слева от неё виолончелист в боксёрских перчатках, хоккеист с нашивкой СКА, переводящий дыхание на балконе у сцены.

Индивидуальность креативного подхода, по словам генерального директора Капеллы Ольги Хомовой, заключалась в том, чтобы соединять разрозненные элементы в одно целое: «Мы соединяем все эти произведения искусства вместе, и рождается высокое искусство». В некоторых случаях получалось действительно впечатляюще, в остальном, на мой взгляд, был перебор с количеством компонентов. Всё-таки сложно реализовывать себя сразу во многих отраслях, кардинально отличавшихся друг от друга.

кокошникиЗагадочная «Русская душа» на деле оказалась небольшим отрезком коридора с русскими пейзажами и презентацией кокошников, сделанных на современный лад предпринимательницей и художницей Татьяной Тамбровской. «Нам пришла идея вернуть кокошники в гардероб каждой девушки, — сказала она. — Это подъём патриотизма через моду. Как только девушка или девочка надевает кокошник, она приобщается к культуре. Но не осовременив его, мы вряд ли сможем увидеть его на улицах». Эти предметы гардероба представляли собой остроконечные ободки разной толщины и узорчатости. Некоторые из них и вправду имели крайне интересную расцветку.

Концепция симбиоза разрозненных элементов, призванных олицетворять креативность, выглядела немного непривычно. Впрочем, в некоторых местах её вполне уместно получалось воплотить в жизнь — как в «Музыке и спорте» или «Музыке и ароматах». Всё-таки, во всём, что было связано с музыкой, сотрудники Капеллы знали толк — на этом и следовало бы сделать упор.

наливкиПоследние пункты программы были размещены в единственном помещении, где в одном углу на глазах создавались скульптура и парфюмерия, а в другом несколько художниц, заканчивали последние штрихи на большом ангеле, вырезанном из фанеры. Здесь было по-настоящему уютно, все творческие начинания дополнялись ненавязчивой мелодией в исполнении освободившихся с репетиции музыкантов.

В финале программы журналистам предложили попробовать «вкусы Капеллы». Под ними подразумевались красочно и сочно оформленные национальные русские закуски, несколько лёгких спиртовых настоек.

Фёдор Дмитриевич Болтин, председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга:

«Сегодня в Капелле мы открываем центр развития креативных индустрий, и это не просто слова. Мы с вами вроде бы буквально за 15-20 минут прошли коридорами Капеллы, но посмотрели абсолютно различные форматы представления тех или иных культурных пространств. Это здорово и приятно, что всё больше молодых людей приходят и обращаются к нам, а мы готовы поддержать их начинания».

Текст: Эллина Чернышёва
Фото: пресс-служба Капеллы

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Капелла презентовала центр креативных индустрий"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.