После поражения от СКА в Петербурге со счётом 1:3 нападающий «Йокерита» Брайан О`нилл в интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о прошедшей игре, положительных изменениях в лиге, НХЛ, своей карьере и Микко Лехтонене.
— Мы нахватали в начале много удалений, я получил одно из них. Мы трижды удалились в первом периоде, а против такой команды, как СКА, с их хорошим большинством, нужно стараться держаться вне штрафного бокса — особенно в первом периоде и особенно на их арене. Думаю, что это оказало решающее влияние на сегодняшнюю игру.
— Во втором периоде ваша команда нанесла по воротам СКА 17 бросков, в первом — 4. Почему «Йокерит» начал так активно играть только во втором периоде?
— Когда ты довольно быстро получаешь пару нарушений, сложно войти в поток игры. Тем более, когда есть парни, которые играют всего одну-две смены в первые 15 минут, сложно сбалансировать свой состав. Считаю, что это сыграло для нас сегодня большую роль. Шесть минут в меньшинстве в первом периоде — ни для кого это нелегко, да и просто нервозно. Особенно когда ты играешь против СКА — одной из лучших команд в Лиге. У них есть отличное преимущество домашнего льда. У нас молодая команда, поэтому всё возвращается к вопросу опыта. Некоторым молодым игрокам нужно привыкнуть к игре в такой обстановке, эта ситуация многому способна научить, и я рад, что мы через неё прошли.
— Вы применяли очень мало силовых приёмов, в отличие от СКА. Почему так не любите силовой хоккей?
— Если посмотреть на показатель контроля шайбы, то во втором и третьем периодах мы контролировали игру больше. Сложно кого-то ударить, когда шайба у тебя. (улыбается) Надо признать, что СКА определённо играл более контактно каждый раз, когда им выпадал такой шанс. Возможно, в плей-офф нам нужно будет улучшить свою силовую игру. Я рад, что весь вечер шайба была у нас, — это показывает, что мы играем правильно и отлично отбираем шайбу.
— Насколько морально тяжело было на скамейке после третьей пропущенной шайбы? Ведь именно Вы весь период были у ворот СКА?
— Да, было трудно. Их вратарь очень хорошо сыграл во втором и третьем периодах. У нас было несколько отличных шансов сравнять счёт. То, что не получалось забить, морально давило, а потом их третий гол стал гвоздём в крышку гроба.
— Сейчас в списке травмированных у СКА находится Микко Лехтонен. Хотели бы Вы сыграть против него?
— Нет. (смеётся) Микко — очень хороший защитник, лучше не играть против него. Он очень хорош в большинстве, восхитительно катается, в отличной форме, у него отличный пас, так что СКА очень повезло, что он у них. Уверен, он сделает здесь великие вещи.
— Насколько неожиданным для Вас и всей команды было то, что он не вернулся в «Йокерит», а перешёл в СКА?
— У нас разные бюджеты, это не секрет. Финские налоги составляют 50% в сравнении с 13% в России, так что даже если предложить ему ту же зарплату здесь, на выходе получится огромная разница по деньгам. Многие не осознают этого применительно к КХЛ, ведь есть разные налоговые ставки. То же самое есть и в НХЛ: один парень играет в Калифорнии, другой — во Флориде. Огромная разница, особенно когда речь идёт о больших суммах. Это не было сюрпризом для меня — Микко нужно заботиться о своих финансовых нуждах в будущем.
Несмотря на то, что он очень заметен в большинстве, он, очевидно, также очень хорош в игре «5 на 5». Он получил титул лучшего защитника года. Никому не хотелось бы потерять такого защитника, так что он может помочь любой команде в КХЛ и определённо очень поможет СКА.
— Вы отмечали Петербург и Москву как одни из самых красивых городов с очень красивой архитектурой, в которых Вы бывали. Успели прогуляться по Петербургу?
— В этот приезд — нет, но в прошлом уже прогуливался. У нас плотный график, но раньше, когда выдавался шанс, мы выходили гулять по улицам города. Действительно, сложно найти более приятный город в плане архитектуры, чем Петербург.
— Вы подтверждали, что потолок зарплат в КХЛ — отличное решение. Есть ещё какие-то принципы, правила, идеи из других лиг, которые Вы хотели бы видеть в КХЛ?
— В этом году Лига изменила календарь так, что команды, находящиеся на нижних позициях, больше играют друг с другом. Это было честно и значительно увеличило паритет. Если посмотреть на турнирную таблицу в этом году, вы увидите на верхних позициях другие, не совсем привычные названия. Например, «Северсталь». Из-за изменения расписания в этом сезоне произошли некоторые изменения и в топе, которых нельзя было даже представить несколько лет назад.
Я думаю, что КХЛ проводит отличную работу. Как минимум за то время, пока я здесь, лига стала более сбалансированной. КХЛ стала лучше, даже судейство стало намного лучше на протяжении этих лет. Так что, у меня нет новых предложений.
— Вы говорили, что стиль игры КХЛ подходит тебе больше североамериканского. Чем?
— Очень динамичный и умный хоккей на протяжении всего сезона — во-первых. А во-вторых — сами сезоны короче, что позволяет мне дольше оставаться здоровым и играть дольше. В целом, в игре большую роль играют навыки и мастерство. Если посмотреть на некоторых игроков этой лиги, лучших игроков, то они — одни из самых талантливых в мире и определённо самые талантливые в Европе. Здесь отличный стиль хоккея, захватывающий. Разумеется, бывают и очень закрытые игры, построенные на обороне. Но мне приятно здесь играть, потому что каждый матч — хорошее испытание.
— Несоответствие американскому стилю игры можно назвать одной из основных причин того, что Вы в итоге уехали в КХЛ?
— Это скорее было из-за желания получить больше возможностей. Я не хотел быть игроком НХЛ, не имея полноценной роли: один контракт на год, ещё контракт на год, ещё контракт на год и так далее. Кто знает — возможно, даже если бы я остался в Северной Америке, я бы не нашёл такой возможности. «Йокерит» дал мне контракт на два года, потом на три. Эта стабильность хорошо сказалась на моей игре и на моём эмоциональном спокойствии. Как мне кажется, это тоже даёт преимущества на льду, о чём я тоже забочусь. Сохранять спокойствие и чувствовать, что я принадлежу к команде, которая ценит мою игру, очень важно для меня.
— В 2018 году в интервью Вы называли «Йокерит» «сплавом молодости и опыта». Чего сейчас больше в команде и чей вклад существеннее?
— Я считаю, что наши менеджеры этим летом отлично справились с тем, чтобы сделать команду в целом ещё немного моложе. Мы всё ещё достаточно возрастные в сравнении с некоторыми топовыми русскими командами. Но молодость команды, особенно в плотном графике из-за Олимпийских игр, очень важна. С возрастом появляется больше проблем с восстановлением здоровья. Например, первый раунд плей-офф в этом году: две игры подряд, выходной, ещё две игры. Команде нужна молодость, но и опыт тоже нужен.
В этом году есть такие парни, как Ханнес Бьёрнинен, который играет во всех ситуациях, он молод, он голоден. Важно, когда у тебя есть молодые парни: они не в финале своей карьеры, им есть, что доказать. А возьмёшь тридцатидвухлетнего, тридцатитрёхлетнего, подпишешь его на один-два года — а он уже собрался заканчивать. Когда у тебя есть молодые игроки, у них больше требований, больше целей. Знаете, некоторые из них хотят попасть в НХЛ, и они заряжают нас своей энергией.
— Вы четвёртый год подряд лучший бомбардир «Йокерита» среди нападающих. Благодаря чему удаётся из года в год показывать такой стабильный результат?
— Во-первых, я просто стараюсь становиться лучше, во-вторых, у меня много возможностей: я играю больше, чем большинство форвардов, что определённо помогает. Также я оставался здоровым все последние четыре года. Это, по большей части, тоже повлияло на результат. Но в целом просто потому, что стараюсь становиться чуть лучше с каждым годом. В этом году мне понравилось, что лига возвращается к 26- и 28-метровым площадкам. Мне кажется, что на таких площадках больше возможностей для атаки, что мне нравится. Мне больше нравится играть на таких площадках из-за того, что у меня появляется больше возможностей забивать.
— Сейчас Вы занимаете вторую строчку среди бомбардиров в КХЛ. Первый — Вадим Шипачёв. Насколько реальными Вы видите шансы догнать его, учитывая то, что на его счету уже 53 очка?
— Шансы очень малы, только если он мало будет играть в предстоящих играх. Но я не особо беспокоюсь об этом. Некоторые из этих топовых игроков играют около двух минут в большинстве и, может, ещё и в меньшинстве. Нужно быть в определённой роли, чтобы зарабатывать столько очков, нужно быть частью очень хорошего большинства и играть не меньше 20 минут на льду, так что он особенный игрок. Мне всегда нравилось смотреть за его игрой. Шипачёв был одним из самых продуктивных форвардов за всё моё время в КХЛ.
— Несмотря на Вашу результативность, в этом сезоне по статистике в среднем за игру Вы бросаете меньше, чем когда-либо за карьеру в КХЛ. Почему?
— Я думаю, что броски часто зависят от твоей роли в большинстве. Возможно, я не так много бросал в нём в этом сезоне — больше создавал моменты и ассистировал. Но за этим определённо стоит следить, особенно когда мы будем уже в плей-офф, — мне нужно будет чаще бросать. Да, это хорошее замечание, я определённо и сам это замечаю. Когда у тебя есть место в плей-офф, даже один дополнительный бросок за игру имеет огромное значение. Я думаю, что многое из этого сводится к большинству, в котором я играю с Ники Йенсеном. Он один из лучших снайперов в лиге, так что передать ему шайбу — всегда хорошая идея. (улыбается)
— Сейчас Вы проводите на льду в среднем 18 минут. Это Ваш худший показатель с сезона 18/19. Чувствуете ли Вы нехватку игрового времени по сравнению с прошлыми сезонами?
— Нет. Мне кажется, что с настолько сжатым графиком, как он сейчас, наш тренерский состав провёл отличную работу. Конечно, каждый игрок хочет играть больше, но в то же время две дополнительные минуты — это много. Они могут тебя вымотать, они могут создать больше травмоопасности. Мне кажется, я провожу достаточно времени на льду. Хотелось бы, чтобы всё оно проходило в атаке — это просто мечта для нападающего. В плей-офф, если ты играешь чуть меньше, это оставляет тебя более бодрым. Хоть я и понимаю, что со стороны одна или две минуты не кажутся таким уже большим временем.
— За шесть сезонов в Финляндии команда лишь один раз смогла выйти во второй раунд плей-офф. Что мешало из года в год пройти первый раунд?
— Самое важное для нас — большинство в плей-офф, нам нужно с этим разобраться. Наши тренеры очень хорошо готовят нас к игре в неравных составах, они провели с нами отличную работу. Мне кажется, что налаживание реализации большинства уже близко, нам просто не хватает этого убийственного инстинкта. Наши спецбригады в целом были слабым местом в трёх последних сериях плей-офф. Если вернуться к серии с «Динамо» в сезоне 18/19, там, мне кажется, мы не забили ни одного гола в большинстве. Сложно выиграть серию, если не реализовывать своё численное преимущество. В этом сезоне именно на большинстве сосредоточено наше внимание.
— С чем связан такой отличный командный результат в этом сезоне?
— Я думаю, что мы научились на примере прошлого сезона. Наш тренерский штаб сделал некоторые изменения по игре в несколько более высоком темпе. Единственное, с чем мы испытываем трудности, — с тем, что КХЛ медленно перешла от Олимпийских 30-метровых ледовых площадок к большому количеству 28-метровых. А теперь много 26-метровых, так что нам пришлось научиться играть на 26-метровых площадках, и пришлось сделать некоторые изменения в нашей системе. Тренерский штаб отлично справился с этим минувшим летом. Они придумали план, как мы будем более эффективны на узких площадках, традиционных для НХЛ. Я думаю, поэтому мы были так успешны.
— Вы говорили, что собираетесь играть в КХЛ как можно дольше, но не считаете, что дверь в НХЛ закрыта. Есть желание там сыграть?
— Я уехал из Северной Америки, из НХЛ, когда мне было 27 лет. К 28 уже играл здесь. И сейчас мне было бы уже сложно получить шанс в НХЛ. У меня были возможности в прошлом, четыре года назад, после Олимпийских игр, но «Йокерит» очень доверял мне, и в КХЛ для меня всё в итоге хорошо сложилось. Я получаю большое удовольствие от игры здесь, я счастлив в этой лиге. Ты часто думаешь, что на другой стороне трава зеленее, но мне нравится играть в КХЛ, и я буду здесь всю свою оставшуюся карьеру.
Интервью: Александр Петрич
Перевод: Павел Латыш
Фото: пресс-служба ХК «Йокерит»
Прокомментируйте первым "Брайан О`нилл: «Проведу в КХЛ всю оставшуюся игровую карьеру»"