После поражения в матче против СКА (0:2) форвард «Нефтехимика» Дэн Секстон в интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о прошедшей игре, плей-офф НХЛ, секрете «Тампы» и перспективах команды.
— Думаю, это был наш лучший матч из трёх на выезде. Мы отлично играли: эффективно действовали в меньшинстве, в большинстве была пара неплохих шансов. Также был один неудачный момент, из-за которого мы заработали буллит, — он и определил исход матча.
— Сейчас нападающий Либор Гудачек отправлен в фарм-клуб «Нефтехимика». Его отсутствие как-то сказывается на игре команды?
— (пауза) Это, конечно, не моё решение, каким составом мы играем. У нас здесь много достойных игроков и, разумеется, мы хотим, чтобы иностранцы хорошо играли. Нам нужно помогать команде, забивать и становиться лучше каждый вечер. Иногда мы играем с тремя легионерами, иногда с четырьмя, но было бы здорово иметь всех пятерых легионеров на льду.
— Вы начали сезон с трёх крупных побед, потом трижды подряд уступили. Что помешало продлить результативную серию в начале сезона?
— Во-первых, мы провели очень хорошие домашние матчи, в большинстве из которых победили. Нам нужно лучше играть на выезде — мы проиграли пять выездных игр подряд, что нехорошо.
В Петербурге была наша лучшая выездная игра, так что, надеюсь, мы сможем развиваться, оттолкнувшись от сегодняшнего результата. Если посмотреть на статистику, мы очень хорошо сыграли домашние матчи. Проблемы только на выезде — нам просто нужно больше забивать. За пять игр на выезде мы забили три шайбы. Причём они были забиты, когда игра для нас уже была окончена, так что этого недостаточно. Нам обязательно нужно лучше начинать выездные игры.
— В первом периоде вы отставали от СКА почти по всем показателям, во втором — наоборот. С чем связано такое различие в игре?
— В первом периоде у нас были удаления, и СКА действовал в большинстве. Поэтому наши лучшие игроки не играли, а бригаде меньшинства приходилось проводить на льду почти весь период. Во втором периоде у нас было большинство, и наши лучшие звенья были на льду, так что мы получили намного больше шансов. Всё достаточно просто: у них было два большинства в первом периоде, у нас — три во втором, поэтому мы играли намного лучше. Как во втором, так и в третьем периодах у нас было несколько очень хороших шансов, мы достойно действовали на льду. Конечно, раздражает, когда мы не выигрываем, когда испытываем трудности, но нам просто нужно продолжать стараться.
— На последних минутах вы играли«6 на 5», имели опасные моменты, но счёт сравнять так и не удалось. Что помешало?
— Нам стоит задуматься над тем, чтобы чуть больше практиковаться в этом компоненте. Мы уже второй раз оказываемся в ситуации, когда играем «шесть на пять». Возможно, если мы сможем прийти к хорошей расстановке, это поможет. Мы бросали по воротам, но пару моих бросков игроки СКА заблокировали. Защитники тоже бросали. Надеюсь, в следующий раз нам больше повезёт.
— «Нефтехимик» действовал очень быстро и свежо, на равных играя с одним из лидеров Запада. Благодаря чему команда смогла прийти к такому хорошему результату?
— Это хороший вопрос. Не знаю, за счёт чего мы смогли так хорошо сыграть. Думаю, у нас есть много положительных моментов, которые мы должны почерпнуть из этой игры. Тот факт, что у нас ноль очков на выезде, очень огорчает, но я действительно думаю, что если мы будем так играть каждую игру, то у нас будут очень хорошие шансы попасть в плей-офф. В этом и есть сложность — в том, чтобы постоянно так играть, не единожды, а демонстрировать такую игру против каждой команды.
— Ты говорил, что прошлым летом смотрел почти все игры плей-офф в НХЛ. Как оценишь финальную серию?
— Я считаю, что она была отличной. Играли две яркие команды: «Тампа» была сильным претендентом на победу в серии, но «Монреаль» смог сыграть в свой хоккей, показать достойный уровень. Это вдохновляющий фактор для других команд, которые еле-еле попадают в плей-офф. Ведь они видят, что после того, как ты попал в плей-офф, может произойти что угодно. «Монреаль» показал: несмотря на то, что они были на последнем месте в начале плей-офф, в нужный момент они отлично сыграли. Это должно послужить мотивацией для многих команд, которые пытаются просто попасть в плей-офф и посмотреть, что смогут сделать после этого.
— Как ты считаешь, в чём секрет «Тампы», благодаря которому уже второй сезон подряд команда завоевала Кубок Стенли без особой интриги?
— Я играл под руководством Джона Купера в АХЛ за фарм «Тампы». Он феноменальный тренер и отличный человек. У него много уверенности в своих игроках, он отлично добивается того, чтобы парни показывали свою лучшую игру. Он также прекрасно видит, что нужно команде в конкретный момент. Я играл с Тайлером Джонсоном и другими парнями — они отличные игроки, настоящая команда, а ещё в «Тампе» одна из лучших клубных систем в хоккее. Я играл там всего два-три месяца и получил больше удовольствия от игры в хоккей, чем за всю свою жизнь. Они так хорошо себя показывают, потому что каждый день получают удовольствие от нахождения на льду, игры друг за друга. Когда ты так сильно наслаждаешься игрой за своих товарищей по команде, как там, это придаёт много сил.
— Можешь назвать главные отличия в плей-офф КХЛ и НХЛ?
— Такие же скорости, столько же бросков, парни так же сильно хотят выиграть. И тут, и там нужно забивать некрасивые голы, нужно бить, отыгрываться. В этих лигах многое похоже. По крайней мере, плей-офф и тут, и там очень силён. Что в НХЛ, что в КХЛ плей-офф — это лучшие команды, которые играют на все сто процентов каждый вечер, так что плей-офф в КХЛ близок к уровню НХЛ настолько, насколько только это возможно.
Я сыграл только одну игру в плей-офф в НХЛ и у меня есть уже двадцать игр в плей-офф КХЛ. Разумеется, НХЛ — очень сильная лига, но в КХЛ в плей-офф тоже быстрый и качественный хоккей.
— Какой из шести твоих сезонов в «Нефтехимике» ты считаешь наиболее удачным для тебя и почему?
— На данный момент, наверное, это сезон 17/18 — мы закончили его на шестом месте и весь сезон были четвёртыми в топе конференции, очень хорошо играли. К сожалению, в плей-офф всё пошло не очень хорошо, но весь сезон мы побеждали и у нас была хорошая команда. Так что это был, наверное, наш сильнейший сезон из тех, в которых за «Нефтехимик» играл я. Надеюсь, в этом сезоне мы сможем сыграть ещё лучше.
— Как и в чём изменился «Нефтехимик» с твоего первого сезона в этой команде?
— Сменилось много тренеров. Если вспомнить вещи, которые остались без изменений, то мы по-прежнему усердно работаем на тренировках и выкладываемся в матчах. «Нефтехимик» — старательно работающая команда с особым менталитетом.
Мы знаем, что в нашем составе, как правило, нет игроков такого уровня и класса, как у соперника, поэтому мы должны переламывать исход матчей за счёт старания и усердной работы. Должны играть так, как мы делали это сегодня.
Одно из основных различий, которые я заметил, — в городе. Построили новые рестораны, отели. Нижнекамск становится лучше с каждым годом. Среди персонала клуба осталось много старых знакомых. С ними мне очень комфортно, я их всех знаю — они работают в клубе последние лет десять.
— Какой из составов «Нефтехимика» был наиболее сильным по твоему мнению?
— Я помню, что у нас была более возрастная команда, и мы еле-еле попали в плей-офф, заняв восьмое место. Тогда у нас было много парней постарше, но не могу назвать точный год.
В этом году у нас много парней, которые могут совершить рывок. Они играли в ВХЛ в прошлом сезоне, и видно, что с каждой игрой они становятся лучше. Возможно, в декабре-январе они станут очень сильными игроками. Они отлично катаются, у них прекрасные навыки. При условии того, что с каждой игрой мы будем становиться умнее, думаю, что хорошо иметь в команде молодых парней — их личный прогресс может стать очень серьёзным. Нужно просто учиться чему-то в каждой игре и использовать это в следующих матчах, не повторять свои ошибки.
В Петербурге была третья игра за пять дней, при том это была самая лучшая и быстрая игра, что мы провели на выезде. Парни не устали, они готовы играть. Я думаю, что этот год может быть очень результативным, если мы будем играть умнее.
— При тебе «Нефтехимик» выходил в плей-офф дважды. Что нужно делать команде в этом сезоне, чтобы дойти до плей-офф снова?
— Нам нужно поддерживать уровень игры, нужно лучше играть на выезде — это главное. Если мы сможем прийти к показателю побед и поражений 50/50 на выездных играх, у нас не будет проблем с попаданием в плей-офф.
Но нам нужно найти способ быть более подготовленными к этим играм, к первому периоду — особенно. Каждый раз в начале матча мы удаляемся, проигрываем 0:1 или 0:2 после первого периода. После такого очень сложно совершить камбек.
— В «Автомобилисте» главным тренером был Билл Питтерс, с которым вы могли свободно общаться на английском. Испытываешь ли сейчас проблемы в том, что нынешний главный тренер преимущественно говорит на русском?
— Нет, в этом нет никаких проблем. Я могу говорить по-русски, общаться с ним без затруднений. У нас были встречи, и мы без проблем говорили только по-русски.
— В своём интервью ты говорил, что российские тренеры более требовательны и эмоциональны, чем американские. Как ты можешь описать нынешнего главного тренера?
— Он определённо увлечённый тренер, хочет побеждать. Заметно, что он был игроком, играл профессионально долгое время, так что у него есть дух соревновательности. Он знает, что у нас молодая команда, знает, как тренировать молодёжь, это привычно для него.
Мы просто хотим побеждать, хотим помочь ему, хотим найти химию со своими звеньями. Он проводит отличные тренировки, даёт нам время на отдых и в целом делает отличную работу.
Интервью: Александр Петрич
Перевод: Павел Латыш
Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»
Прокомментируйте первым "Дэн Секстон: «Нам нужно лучше играть на выезде — это главное»"