Пять шагов, которые привели Швейцарию к «серебру» ЧМ-2018

Раффайнер

На тренерском семинаре, проходившем в рамках IV Международного хоккейного форума, выступил генеральный менеджер ХК “Davos”, член Швейцарского национального командного комитета и член Тренерского комитета ИИХФ Рето Раффайнер.

Раффайнер сразу обозначил цель доклада: рассказать, как Швейцария в 2018 году смогла получить «серебро» на Чемпионате мира по хоккею 2018. Но перед этим, чтобы полностью понять историю вопроса, он предложил вернуться в прошлое.

В Москве проживает около 15 миллионов человек, что в два раза больше численности населения Швейцарии. В одной Москве 150 катков, а в Швейцарии — 300 на всю страну. Швейцария — небольшая страна, которую и в США, и в Европе часто путают со Швецией. С такой статистики начал своё выступление Раффайнер.

В 1998 году Швейцария принимала Чемпионат мира по хоккею, к чему, по словам докладчика, совершенно не была готова. На пост главного тренера сборной был приглашён Ральф Крюгер.

«Многие страны в то время имели влияние на Швейцарию. Но больше всего нашу страну, наш хоккей изменил Ральф Крюгер», — сказал генменеджер.

В то время Швейцария не могла противостоять лидерам — не было игроков мирового уровня, почти все уехали в НХЛ или в другие иностранные лиги. Но Крюгер смог вывести Швейцарию в топ-10 хоккейных стран.

После, в 2009 году, место главного тренера занял Патрик Фишер, и уже с ним команда поднялась ещё выше: «Понимаете, никогда наши хоккеисты не говорили о завоевании золотой медали, никогда! А в 2016 году мы ехали в Москву именно за ней», — заявил Раффайнер, продолжив тем, что сборная Швейцарии тогда могла только защищать ворота — нападения у команды не было.

В 2016 году Швейцария проиграла, но докладчик с полной уверенностью — так, что весь зал поверил, что это не просто отговорка и слова утешения, сказал: «Кризис — это тот момент, когда ты учишься больше всего, у вас идёт рефлексия. Для меня проигрыш важен, потому что, выигрывая, ты не замечаешь ошибок».

Также Раффайнер произнёс важную фразу, которую можно адресовать некоторым клубам российских лиг: «Проигрыш важен для процесса, примите его и внесите изменения. Но ни в коем случае не снимайте главного тренера, если он проиграл несколько игр подряд».

Раэто призывал тренеров доверять молодым игрокам, чаще спрашивать, чего они хотят, какой компонент игры они хотят отработать на тренировках. В Швейцарии уровень доверия к молодым игрока высок, потому что они быстрее входят в игру и привносят в команду энергию.

В 2018 году, по словам Раэто, сборная Швейцарии по хоккею ехала на Зимние Олимпийские игры в Пхёнчане за «золотом», а главный тренер Патрик Фишер говорил, что нужно заявлять в СМИ: «Мы мечтаем о “золоте”».

«Мы приехали на Олимпийские игры, но не смогли победить Германию. Вернувшись домой, поняли, что нужно подключать новых людей и изменить некоторые моменты», — сказал Раффайнер. Тогда до Чемпионата мира по хоккею 2018 оставалось около двух месяцев.

Во-первых, Швейцария решила изменить команду, поставив перед собой цель — перестать думать о прошлом.

Второй шаг на пути к «серебру» — единение культур. В Швейцарии четыре языка — французский, итальянский, немецкий и романшский, разные культуры: «Тогда мы собрали восемь капитанов из разных регионов страны, разных возрастов и спросили, чего они хотят, как они хотят тренироваться. Нам пришлось к Чемпионату мира в Дании визуализировать наши цели, рисовать золотые медали. Ребята ответили, что хотят сходить выпить пива, а потом уже ответят на наши вопросы. Мы сказали “хорошо, главное возвращайтесь!”».

На следующее утро не только штаб, но и хоккеисты поставили перед собой цель — «золото» ЧМ 2018. Как отметил генменеджер, самое важное в этой истории — то, что игроки сами поставили перед собой цель.

Третьим шагом стали тяжёлые тренировки. Раффайнер рассказал, что тренерский штаб обращал внимание на третьи периоды игр, потому что в тот момент была важна атлетическая подготовка игроков. Поскольку расписание на Чемпионате могло быть любым, командам приходилось играть два дня подряд, «если игрок в не форме и не готов играть вечером, а на следующий день — утром, то это не наш игрок», — сказал генеральный менеджер.

Четвёртый шаг относился к распределению игрового времени в команде. Штаб принял решение довериться не только «звёздам», но и молодым игрокам. При этом на тренировках часто наигрывались разные форматы игры, не только «5х5».

И последний, пятый шаг, — это мотивация. По словам менеджера, в Швейцарии СМИ может «раздавить» вас, если вы, заявив о цели, не достигнете её. Поэтому игроки и тренеры не говорили в прессе о том, что хотят взять «золото» на ЧМ-2018. Но в раздевалке продолжали визуализировать и говорить о «золоте».

Также Раффайнер признался, что, когда в сборную вызывали игроков из НХЛ, некоторые отказывались, к чему он относится критично. Менеджер тогда воскликнул: «Вы зарабатываете в НХЛ миллионы, но не хотите выступать в сборной своей страны?! Если вы отказываетесь, то, пока я являюсь генменеджером, двери в сборную Швейцарии закрыты для вас навсегда!».

Свой доклад Раэто Раффайнер закончил мотивирующей фразой: «”Серебро” помогло нам продолжить развитие, мы стремимся не отставать от России и Канады. Возможно, мы не получим “золото” в ближайшее время, но я верю, что мы сделали большой шаг в развитии нашего хоккея».

Текст: Николь Фёдорова
Фото: www.laregione.ch

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Пять шагов, которые привели Швейцарию к «серебру» ЧМ-2018"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.