Как назовёшь фестиваль — так он и пройдёт

Так себе

С 27 января по 1 февраля в Петербурге проходит «так себе» фестиваль андеграундной драматургии. Корреспондент Охтинского пресс-центра рассказывает, что произошло за три первых фестивальных дня.

«Так себе» объединил драматургов, которые устали от традиционных пьес и «прилизанного» театра. Их работы вряд ли будут когда-нибудь воплощены на сцене в принципе, но это не мешает авторам играть с восприятием зрителя независимо от места: в баре, секонд-хенде, прачечной или в буфете с шавермой. А впечатление, которое оставляют после себя отыгранные эскизы, довольно сильное и стойкое. Из раза в раз, при возвращении к реальности после увиденного, в голове у зрителя возникает вопрос: «Зачем мне это показали?» Искать в этом смысл, конечно же, не стоит.

Но зато на примере подобного театрального события становится ясно: театр не обязательно должен нравиться зрителям и вовсе не гарантирует, что пришедшим посмотреть эскиз или перформанс будет комфортно, понятно и интересно.

В первый день в баре «Творчество» прошла церемония открытия, на которой организаторы фестиваля друг за другом подходили к столу и ритуально выпивали рюмку водки. Затем гости увидели эскиз Евгения Ионова о деревенской чернухе — тёмной стороне быта жителей Замараево.

Так себеВо второй день прошёл мастер-класс Юлии Каландаришвили по соблазнению режиссёров и актёров. Девушка поэтапно рассказала о приёмах обольщения и про их действие. В теории они не работают, поэтому особое внимание стоит уделить практическому применению, как порекомендовала Юлия. Если вы состоите в партии Некрасивых Мальчиков Поволжья, как Глеб Колондо (он сам так сказал), то вам будет сложно, стоит признаться.

В небольшой комнатушке секонд-хенда «Лю» также показали эскиз «нога/жуки» — про быт, затёкшие ноги и состояние, когда кажется, что тебя подменили. В конце зрителям досталась бесплатная каша быстрого приготовления. Рекомендации по приготовлению: лучше заливать смесь молоком, обязательно добавить сахар. Если просто залить кипятком, то на вкус — так себе.

Мастер-класс от драматургов «Как скандалить» продлился всего восемь минут. Здесь зрителям можно было бы перейти к практике и поскандалить, но публика воздержалась.

Так себе29 января прошло «Тождество Эйлера» — идеальное зрелище для любителей формул и концептуализма. Пока зрители пытались воссоединить в единую историю 11 фрагментов пьесы, они вступали в коммуникацию друг с другом и переживали определённый совместный опыт. Если зрителю надоедало пытаться что-то понять, он мог спокойно постоять рядом с пианисткой и послушать несколько импровизаций. К клавишам синтезатора прикоснулась и рука драматурга — Александры Сальниковой. С ней же можно было просто поговорить — Александра свободно циркулировала по всему бару весь вечер и не отказывала в беседе. Прелесть этого эскиза состоит ещё и в том, что его поставил плюшевый кот Боб. Пока зрители переходили от экрана к экрану, режиссёр притаился за одним из ноутбуков.

Так себеАлександра Сальникова, драматург:

«Это эскиз. Всё будет по-другому: голоса, актёры… Я думаю, это перерастёт в более осмысленную инсталляцию. Представьте, что всё, что вы видите сейчас — это хиленькие тридцать процентов. Всё будет примерно то же самое, только нормальное: вы не запутаетесь, не оглохнете и не будете ждать два часа».

Текст: Дарья Герцева
Фото: Дарья Герцева, из личного архива Александры Сальниковой

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Как назовёшь фестиваль — так он и пройдёт"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.