Тимур Новиков соединял авангард и традицию

Новиков

В четверг, 4 июня, в Отделе слепков Научно-исследовательского музея Российской академии художеств открылась выставка Тимура Новикова.

НовиковРаботы одного из ярчайших деятелей ленинградского художественного андеграунда, выполненные в стиле неоакадемизма, органично соседствуют с копиями античных статуй.

По словам одного из кураторов выставки, искусствоведа, приёмной дочери Тимура Петровича Марии Новиковой-Савельевой, Тимур в своих произведениях 1990-х годов использовал двухмерные изображения статуй, выставленных в Отделе слепков, истолковывая их в формате ткани или комбинации с иными идеалистическими образами.

Побывавшие на открытии выставки культовые неформальные художники Дмитрий Шагин и Кирилл Миллер отметили, что Тимур Новиков всегда был открытым и доступным человеком, с интересом изучал различные стили и направления искусства, постоянно менялся и не стоял на месте.

Выставка открыта со среды по воскресенье и будет работать по 30 августа.

НовиковСергей «Африка» Бугаев, художник:

«Для меня выставка работ Тимура Петровича Новикова в этих залах имеет крайне серьёзное значение. Прежде, чем покинуть этот мир, Новиков сумел в рамках проекта русского авангарда провести мостик к направлению, которое называется «неоакадемизм». В рамках авангардного искусства он сумел утвердить некие константы того, что называл Новым русским академизмом.

Мы наблюдаем трёхвековую традицию взаимодействия русских художников с академическим пластом культуры. Посмотрим на произведение, где изображён писатель Оскар Уайлд. Его портрет вырезан и вклеен в фотографию XIX века с одним из интерьеров Помпеи, а выше изображён Парфенон. Тимур как бы проводит преемственность с античностью».

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Тимур Новиков соединял авангард и традицию"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.