Михаил Коротков: «Не игрок меня обманывает, а я его»

Коротков

После победы над «Красной Армией» в овертайме со счётом 4:3 на турнире имени Маслова, вратарь «СКА-Варягов» Михаил Коротков, не пропустивший ни одного буллита и получивший звание лучшего игрока матча, пообщался с корреспондентом Охтинского пресс-центра.

Представляем вам Михаила Короткова — лучшего в своём году, перебравшегося 8 лет назад из Мурома 15-летнего вратаря, ставшего лучшим голкипером и победителем чемпионата России U-16. Он копирует шлем с вратаря «Нэшвилла», тащит команду в матче с прошлогодним финалистом, верит в напарников и знаком с Вячеславом Пексой.

Коротков— Всё было отлично, парни бились до конца. В третьем периоде было ненужное пятиминутное удаление, могли бы и в основное вытянуть, но парни молодчики — забили, сравняли, вообще красавцы.

Насколько было тяжело физически и морально  почти весь третий период играть в меньшинстве против такого соперника?

— Было очень тяжело, но команда поддерживала: игроки бились, блокировали всё, что могли. Мы были одной командой, одной душой, единым кулаком, благодаря этому мы и выиграли матч.

— Это уже твоя вторая игра на уровне МХЛ на этом турнире. Как оценишь уровень игры в молодёжной лиге?

— В первом матче было тяжеловато, по игре вроде подстроился, но слишком устал. К этой игре подошёл очень уверенно, подготовился, и всё стало хорошо.

— Менял ли что-то в своей игре после прошлого матча?

— Нет, сделал всё то же самое. Где-то мне помогла команда, в каких-то моментах — я им, это и помогло нам одержать победу.

Коротков— О чём беседовал с тренерским штабом перед буллитной серией?

— Ничего особенного не сказали, просто они знали, что в прошлой буллитной серии я пропустил одну шайбу. Они верили в меня. Если в предыдущих играх турнира у нас не сложилось с реализацией буллитов — из пятнадцати буллитов мы забили только два гола, то в этой из четырёх мы забили два — это очень хорошая статистика. Благодарен нападающим, которые били буллиты; в том числе благодаря ним мы смогли победить.

— Безусловно, нельзя не отметить твою надёжность на буллитах. Как часто отрабатываете их на тренировках и по-разному ли ты реагируешь на буллиты в игре и на тренировках?

— Нет, я всегда настраиваюсь на буллиты, уже привык, не ведусь на броски. Когда я играл за свой год, мы ездили на турнир, где было 25 буллитов и только один гол. Так что у меня всё отлично по буллитам, я уже привык. Просто тренеры били буллиты, игроки из КХЛ. Благодаря ним я научился обыгрывать игрока, чтобы не он меня обманывал, а я его.

— Кто из тренеров чаще всего тебе забивает буллиты?

— Больше всего мне бил Сан Саныч и работающий сейчас со «СКА-Стрельной» Антон Владимирович Малышев — вот они примерно одинаково.

— Как тебя приняли в новом коллективе?

— Тут все дружелюбные. Половину команды, даже больше, я уже знал, так как мы все находимся в одной Академии. Прошедший только что мимо Глеб Саранчук тоже прекрасно меня принял — его папа был у нас тренером вратарей. Все приняли меня замечательно, всё прошло хорошо. В некоторых командах от старших ребят можно услышать: «Это носи, то носи». Тут такого не было, все друг к другу дружелюбно относятся, мне здесь очень нравится.

Коротков— После прошлой игры было видно, что ты сильно расстроился из-за поражения. Ты эмоциональный игрок, долго переживаешь из-за поражений и радуешься победам?

— Победу мы празднуем всей командной. Вот сейчас мы празднуем, завтра проснёмся — максимум полдня ещё попразднуем и уже будем готовиться к новым играм. После поражения обычно расстраиваюсь, я не привык проигрывать в своём году. Я очень эмоционально отношусь к любому поражению, могу очень сильно расстроиться и на ужин не сходить, но это неправильно. Я поговорил с тренерами здесь, они сказали, что не надо так переживать. Когда мы проиграли «Динамо», я спокойно это отпустил и начал готовиться к следующей игре. Мне надо быстрее отпускать поражения, а победам немного порадоваться и двигаться дальше.

— В системе СКА, наверное, самая большая вратарская конкуренция во всём российском хоккее. Никогда не было переживаний на этот счёт?

— Нет, я в СКА уже восемь лет. Как перешёл из своего города Мурома, сразу стал основным вратарём. В прошлом году мы выиграли Первенство Санкт-Петербурга и финал России, я получил лучшего вратаря. Валерий Васильевич Афанасьев много возил меня на сборы: отправлял в Финляндию, тренировал в командах с мексиканцами. Каждый раз он возил меня на сборы с тренерами вратарей; когда был коронавирус, мы тренировались с игроками КХЛ и НХЛ. Благодаря этому, можно сказать, я так хорошо и выгляжу. А то, что я младше остальных на два, три, даже четыре года, мне кажется, не показатель — я хорошо выступаю.

— Что можешь выделить в работе с тренерами вратарей в СКА?

— Я здесь недавно, буквально неделю назад приехал после Сборной России и начал готовиться к турниру. А так, в своём году мы спокойно тренируемся, особенно хорошо на предсезонке, перед турнирами, готовились к Первенству. Тренерский штаб замечательный — все тренеры вратарей и другие тренеры, персонал, даже уборщицы помогают всей команде — это отлично. Мне кажется, не у каждого клуба такое есть, тем более, подобные комплексы, как у нас. Максимум, «Авангард» Академию построил — и всё.

шлем— Помимо твоей игры у тебя есть одна отличительная внешняя особенность на льду. В твои 15 лет у тебя уже раскрашен шлем, что совсем не распространено в МХЛ. Расскажи, пожалуйста, о своём шлеме?

— Я начал менять шлемы, когда перешёл в СКА. Бывает, меняю раскраску по два раза за сезон. Отдаю шлем своему художнику, сейчас наклейка на шлеме почти не слетает. Когда отдавал свой шлем, попросил сделать как у кого-нибудь в НХЛ, сделали как у вратаря «Нэшвилла» (Юусе Сарос — прим.ред.), только цвет поменяли. Там был нарисован саблезубый тигр, его клыки, мне понравился такой дизайн шлема. Когда я заказывал шлем, то играл в сезоне в «СКА-Стрельне», там майки посветлее. Если бы я знал, что буду в «Варягах», взял бы потемнее. Скорее всего, в середине сезона поменяю шлем на более красочный.

— Ты уже упомянул, что стал победителем Межрегионального первенства U-16 в составе «СКА-Стрельны». Если вспоминать, какие самые яркие матчи ты можешь выделить?

— С ЦСКА в финале России. Со «львами» мы играли — я тогда вышел буквально только после травмы, мне забивали, когда у меня ещё болело плечо. Но мы вытянули матч, играли до последнего. Я сделал в прыжке великолепный сейв, оставил команду в игре, мы забили и выиграли.

— Расскажи, пожалуйста, о своих кумирах в хоккее?

— Есть много вратарей. Если выделять — это Игорь Шестёркин, Сергей Бобровский, Юусе Сарос, чей шлем из «Нэшвилла» я скопировал. Он очень мне нравится по движению и стилю игры. Также Ярослав Аскаров, но он просто высокий, если бы был поменьше — тоже был бы среди других вратарей. В «Ирбисе» в прошлом сезоне играл Вячеслав Пекса — очень хороший вратарь, нравится его игра. Если не ошибаюсь, он меня знает. (улыбается)

Коротков— Кого можешь выделить из игроков твоего года рождения?

— Вратарь, с которым мы играли за Сборную России пополам — Ярослав Кузьмин, и, конечно, мой лучший друг Даниил Тетюшкин, играющий в «Локомотиве» 2004, но он сейчас на травме. Полевые 2006 года у нас хорошие: Егор Граф, Кирилл Потапов — все игроки этого года замечательные хоккеисты, отлично показавшие себя на Первенстве и в финале. В той же «Красной Армии» 12 человек приехало, там тоже Алексей Донцов, Даниил Порошков — очень мастеровитые ребята, тоже были в сборной.

— На льду ты подсказываешь партнёрам?

— Да, я взаимодействую с защитниками, с нападающими: «Оставь!» и так далее. Вот сейчас был овертайм, переговорил с защитником, он сказал: «Если на меня будут активно идти, я тебе скину, поднимусь и ты отдашь на дальнюю». Просто такого активного хоккея не было в овертайме, а так этот выход мог бы получиться. У нас были тренировки, на них мы тоже взаимодействуем, когда вброс будет, говорю: «Оставь», «Сильно», «Вперёд», «Назад».

— Как оценишь введённую в МХЛ систему дивизионов?

— Мне кажется, станет только лучше, потому что, если бы всё осталось как есть, было бы тяжело, учитывая то, как «варяги» сыграли в прошлом сезоне. Сейчас будет легче — мы играем почти все игры с командой своего серебряного дивизиона, выигрываем там, затем идёт переход, там нужно просто сыграть, выиграть — и там уже плей-офф. Нужно будет к нему подготовиться, потому что, если играть в золотом дивизионе, будет тяжело. Плюс каждый раз сопернику ещё будут спускать молодых игроков из ВХЛ и КХЛ. Когда я узнал о новом формате чемпионата, он мне очень понравился, потому что мы сыграем в серебряном, войдём в тройку, выиграем в переходке один или несколько матчей и всё — плей-офф.

Коротков— Поделись своими планами на предстоящий сезон?

— Занять первое место в серебряном дивизионе, чтобы перейти в золотой. Но, даже если это не получится, войти в тройку, попасть в переходное окно и выйти в плей-офф. Если всё получится, и команда хорошо сыграет, ветераны и молодые игроки будут взаимодействовать так же, как и сейчас, мне кажется, у нас есть шансы на Кубок Харламова, хоть и небольшие. Но если мы будем играть так же, как сегодня — всё может быть. В плей-офф поменяться может что угодно. Если другие команды где-то слабо сыграют, мы подстроимся. Тренеры, я и другие вратари всё сделаем для этого.

— Напоследок, составь пожалуйста свою пятёрку мечты из МХЛ и в масштабах всех времён и народов?

— Вратарь — Пекса 100%, защитники: Дуда из «Красной Армии» и Кирилл Кирсанов, нападение Чибриков — Хуснутдинов — Свечков.

Если масштабно: вратарь Шестёркин, защитник Бёрнс — бородатый такой, играл в «Сан-Хосе», Карлссон оттуда же, Артемий Панарин — Патрик Кейн — Остон Мэттьюс.

Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК СКА

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Михаил Коротков: «Не игрок меня обманывает, а я его»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.