Никита Хлыстов: «Если я буду полезен, то все будут рады»

Хлыстов

В эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру новичок оборонительной линии череповецкой «Северстали» Никита Хлыстов поделился воспоминаниями о ярких моментах своей карьеры, рассказал, как его встретили в новом коллективе и оценил уровень взаимодействия с партнёром по звену.

Хлыстов— Ты присоединился к команде на прошлой неделе, однако ранее уже играл в Череповце. Какие эмоции от возвращения в «Северсталь»?

— У меня только положительные эмоции.

— Многое ли изменилось в команде с того времени?

— В целом изменилось не очень много. Есть несколько новых тактических моментов. Костяк команды практически остался неизменным, только появились хорошие иностранцы. А так — тот же тренер, та же система, те же требования.

— В своём первом матче за «Северсталь» ты играл в паре с Николаем Тимашовым во втором звене. Работали ли вы в таком сочетании на тренировке и сколько понадобилось времени на то, чтобы сыграться?

— Колю Тимашова я знаю давно, летом с ним вместе катались. Мы оба из Магнитогорска, поэтому нам не понадобилось много времени, чтобы сыграться. Покатался я с ним буквально утреннюю раскатку. У меня была пауза из-за травмы, примерно месяц. А тут тренеры решили меня поставить. Три дня покатался — и в бой, как говорится.

— Недавно ты провёл свой 300-й матч в КХЛ. Что значит эта цифра лично для тебя?

— В принципе, ничего не значит. Я не гонюсь за какими-то цифрами, а просто стараюсь делать свою работу правильно и качественно.

Хлыстов— У тебя в карьере был отрезок, когда ты выступал за ХК «Кубань» из Краснодара. Насколько специфичен был хоккей там?

— Действительно, это было очень специфично. Люди на Кубани почти не знали, что у них есть хоккей и существует целый клуб. Когда ты говоришь там, что ты хоккеист, люди смотрят на тебя как на дурака, потому что для них это дикость. Потом, с течением времени, люди начинали ходить на игры больше, и стало интересно. Жалко, что закрылся такой проект, — условия для хоккея были там отличные.

— Сейчас «Куньлунь» выступает в Мытищах, а ты в сезоне 17/18 выступал за китайскую команду, ещё когда она играла в Поднебесной. Насколько там организация всего хоккейного процесса отличается от российского?

— Всю организацию тогда взял на себя Майк Кинэн. За него само имя говорит. У него была отличная дисциплина, а ещё он умел отлично психологически настроить на игру. Он помнил, что нужно игрокам, чтобы показывать высокие результаты — в плане раздевалки, жилья, питания. Тогда всё было на высшем уровне. В клубе были большие финансы, что обеспечивало хороший бюджет. Майк делал всё для того, чтобы мы могли достигать высоких целей.

Хлыстов— Также ты был в составе «Куньлуня» уже когда он выступал в Мытищах. Заметил ли ты какие-либо различия в команде, в зависимости от того, где она выступала?

— В Москве всё это организовать было проще. У нас был отель, в котором мы жили, как в пузыре, потому что в этом сезоне будет Олимпиада, и все заточены на олимпийскую команду в плане минимального пересечения с людьми. Единственный минус состоит в том, что жили мы в Химках, а добирались в Мытищи. Каждое утро ты час или полтора едешь по пробкам, что было не очень комфортно. Возможно, поэтому я получил травму. Приехал как-то лишь за 15 минут до тренировки, не успел особо размяться и поэтому травмировался. Ко всему этому надо привыкать и примерно неделю или две стоит потратить на адаптацию.

— За свою карьеру ты сменил уже много номеров, но какой из них тебе показался самым удачным?

— Если честно, и на это я особого внимания не обращаю. Получилось так, что с детства я играю под 23-м номером, к нему постоянно тянулся, а потом в одной из команд 23-го номера свободным не оказалось, поэтому взял 93-й. Связываю это с тем, что я 1993 года рождения. А в Череповце в первый раз я взял 57-й номер: цифры 5 и 7 близки мне не просто так.

Хлыстов— Наша молодёжная сборная уже стартовала на МЧМ. Следишь за ребятами или в игровом тонусе не получается?

— Я слежу, естественно, смотрю обзоры. С утра посмотрел обзор первого матча со Швецией, а в прямой трансляции зацепил буквально начало первого периода. Обзоры смотрю, интересуюсь, но досконально за этим не слежу.

— Ты успел поиграть и в МХЛ-А, и в МХЛ-Б. Про второй дивизион у нас болельщики почти ничего не слышали. Расскажи, как там всё устроено?

— В целом, можно выделить единственное различие — во втором дивизионе уровень игроков пониже. Грубо говоря, это напоминает разницу между КХЛ и ВХЛ. Немного другой уровень у ребят, а в остальном всё то же самое — точно такие же поездки по городам. Возможно, в Б дивизионе команд было меньше.

— Если смотреть твою статистику, то ты применяешь довольно много силовых приёмов и блокируешь довольно много бросков. Можно ли сказать, что ты игрок, который настроен на силовой хоккей?

— Я считаю, что всё зависит от требований конкретного тренера. Мне хочется иногда играть жёстко, но это должно быть в меру и ни в коем случае не должно превращаться в помеху для кого-то из партнёров. Если тренер требует жёсткой и агрессивной игры, то, конечно, я это делаю. В принципе, работа любого защитника — играть жёстко и блокировать броски.

Хлыстов— В январе команды отыграют три недели, потом будет месячный перерыв на Олимпиаду. Что важно делать для того, чтобы сохранить командный настрой и выйти после перерыва такими же собранными?

— Эта задача, наверное, для тренерского штаба. В первую очередь стоит держать себя в руках, не расслабляться и относиться к своему делу максимально правильно. Главное не забывать, что основная цель впереди.

— В матче против «Ак Барса» ты провёл на льду 16 минут, что стало третьим результатом в сезоне среди защитников «Северстали». Как оценишь доверие тренерского штаба к тебе, раз уже в первом матче за новую команду ты сыграл так много?

— Да, я чувствую доверие тренерского штаба, а иначе зачем это всё? Я пришёл к тренеру, у которого уже играл, поэтому надеюсь, что так будет и дальше, а я смогу доказать, что полезен на льду. А если я буду полезен, то все будут рады.

Хлыстов— За кем из хоккеистов ты следил в детстве?

— Мне очень нравился Дмитрий Юшкевич как защитник. Он очень самоотверженно играл, отлично начинал атаки. В то время мне он очень понравился, так как выступал в Магнитогорске, а я уже немного понимал хоккей, потому что был уже не маленький. У многих можно было что-то почерпнуть, но если выделять кого-то одного, то это Дмитрий Юшкевич.

— Была ли у тебя тогда любимая команда в НХЛ?

— Я слежу за всеми командами. Не знаю всего, так как там не был, поэтому рассуждать о том, где лучше, а где хуже, не стоит. Да, в детстве смотришь матчи НХЛ, стремишься туда. Всех игроков прошлых лет ты знаешь — Ягр, Лемье, Буре. А сейчас там играют ребята, с которыми я уже пересекался: Женя Кузнецов, Виталий Кравцов. Вот за ними слежу. Да, стараюсь всех наших игроков держать на виду. Посмотреть НХЛ интересно, всё-таки лучшая лига мира.

Интервью: Дмитрий Некрасов
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Никита Хлыстов: «Если я буду полезен, то все будут рады»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.