Центральный блокирующий «Зенита» Игорь Филиппов рассказал об алгоритме подготовки команды к матчам, связи с хоккеем и возвращению в форму после карантина.
— В одном из интервью Вы сказали, что «Зенит» мог претендовать на призовые места в прошлом сезоне, если бы не его досрочное прекращение. Придерживаетесь ли Вы аналогичного мнения об этом сезоне?
— «Зенит» каждый год имеет шансы на призовые места, потому что это большой клуб с большими амбициями, который всегда ставит перед собой задачи занимать первые места. Думаю, что в этом году мы будем биться только за золото.
— В этом же интервью Вы подметили, что «Зенит» допустил много ошибок и два, как Вы выразились, необязательных поражения. Есть ли подобные поражения уже сейчас?
— Да, к сожалению, мы проиграли «Факелу» из Нового Уренгоя, хотя должны были выиграть. «Факел» — хорошая, сильная команда, но нам нужна была эта победа. И недавно было ещё одно обиднейшее поражение от красноярского «Енисея», которое хорошо нас встряхнуло. Делаем выводы, работаем над ошибками, чтобы больше такого не повторялось. Чемпионат только начался, прошло всего десять туров, так что у всех ещё есть шансы, как минимум, попасть в плей-офф, а дальше и в финал пройти, и побороться за призовые места. Но мы стараемся больше не допускать оплошностей, которых совершали в прошлом году.
— Из-за положительного теста на коронавирус команда не могла тренироваться вплоть до начала отборочного этапа Чемпионата. Смогли ли Вы наверстать упущенное?
— Эта болезнь дала о себе знать. Первое время было очень тяжело восстановиться — в плане физических кондиций. Мы начали очень хорошо, но потом возникла ситуация, в результате которой практически все мы заболели, а все труды по подготовке оказались напрасными. Сейчас могу сказать, что мы уже достигли оптимальной формы, но всё же ещё есть к чему стремиться. Я считаю, что мы движемся в правильном направлении и скоро найдём свою полноценную игру.
— Остались ли какие-то последствия, связанные со здоровьем, у игроков, переболевших коронавирусом?
— Нет, к счастью, никаких последствий нет.
— Сколько Вам примерно требуется времени, чтобы выйти из формы и вернуть её?
— Для того, чтобы потерять форму, может быть достаточно четырёх дней. Уже не будет тех кондиций, которые должны быть на игре. А чтобы набрать обратно текущую форму, как правило, требуется в три раза больше времени. Недели две — две с половиной потребуется на то, чтобы вернуть ту форму, которая была.
— Что будете делать, если из-за второй волны всех снова отправят на самоизоляцию?
— Мы стараемся об этом не думать и прикладываем все усилия, чтобы не заразиться, бережём себя. Не хотим болеть, не хотим никакой второй волны, но, если это всё же произойдёт, будем исходить из ситуации.
— А вообще для этого есть предпосылки или Федерация всеми силами не допустит повторения?
— Я думаю, что чемпионат продолжится в полной мере. Может, будут какие-то корректировки по играм, потому что уже были некоторые инциденты. Даже сейчас есть команды, которые сидят на карантине, но матчи переносят, а не отменяют. Может быть, изменят формат. Мне кажется, что чемпионат в этом сезоне будет доигран до конца, вне зависимости — со зрителями или без.
— Считаете ли Вы, что владеете всеми элементами в равной степени хорошо или же процент ошибок довольно высок?
— У всех бывают ошибки, но мы работаем над тем, чтобы уменьшить их количество. Не могу точно сказать, где чаще всего допускаю недочёты, потому что я не статистик и не тренер. Сам за этим не слежу, стараюсь делать то, что от меня требуют, и минимизировать количество ошибок, где бы они ни были: в блоке, атаке или на подаче.
— Каким упражнениям Вы уделяете больше всего времени и внимания?
— У нас в команде проходят больше тактические упражнения. Мы иногда занимаемся индивидуально, но, в основном, у нас командные упражнения, направленные на тактику и улучшение взаимодействия с другими партнёрами.
— За какой промежуток времени начинается подготовка к тому или иному матчу, в плане разбора игры соперников и их слепых зон?
— Мы начинаем готовиться примерно за сутки до игры. У нас проходит тренировка, опробование зала перед игрой, на следующий день ещё одна тренировка, утренняя, и идёт непосредственно разбор тактики команды по видео. Смотрим, как играют соперники, и стараемся придумать свою тактику против той или иной команды.
— Отличается ли подготовка команды перед игрой с сильным и слабым клубом? Если да, то как?
— Для нас нет различий. Мы готовимся в первую очередь показывать свою игру. И неважно, кто стоит на другой стороне: большой блок или не очень. Мы уважаем любого соперника и подходим очень ответственно к каждому матчу.
— Бывали ли случаи, когда из-за языкового или культурного барьера сложно было понять, чего хочет от Вас тренер или товарищ по команде?
— У нас таких барьеров сейчас нет, потому что наш главный тренер отлично говорит по-русски, а с нашими иностранцами превосходно общается на английском. Мы всегда понимаем все упражнения, которые он нам объясняет, а также о какой тактике идёт речь, и пытаемся исправно выполнять.
— Клуб должен стараться воспитывать собственных игроков или усиливать состав легионерами? Как Вы считаете?
— Я придерживаюсь мнения, что клуб сам должен воспитывать молодых игроков, чтобы они росли и потом защищали цвета нашей сборной.
— В России растёт количество молодых людей, связывающих свою жизнь с волейболом, или их число уменьшается?
— Думаю, что растёт. Сейчас во многие команды, в том числе, команды топ-уровня пришло немало молодых игроков, которые показывают хорошие результаты и уже многим «старичкам» наступают на пятки. И клубы, и сборные сильно обновились, так что у нас большие перспективы в этом направлении.
— Вы однажды говорили, что выступаете под 11-м номером в память о погибшем хоккеисте ярославского «Локомотива» Александре Галимове. Поддерживаете ли сейчас связь с его родственниками? Интересуетесь ли хоккеем и судьбой современного «Локомотива»?
— С родственниками я контакта не поддерживаю, потому что лично никогда с Галимовым не встречался. Я был знаком с его супругой, и моя жена до сих пор поддерживает с ней связь. За «Локомотивом» я слежу, потому что у меня есть товарищи и знакомые, которые работают в структуре клуба. Иногда заглядываю в турнирные таблицы по хоккею, слежу за новостями «Локомотива». Смотрю, как и что у них происходит.
— Можете описать, чем для Вас является волейбол, пятью словами?
— Работа. Жизнь. Семья. Будущее. Удовольствие.
Интервью: Эллина Чернышёва
Фото: пресс-служба ВК «Зенит СПб»
Прокомментируйте первым "Игорь Филиппов: «Мы будем биться только за “золото”»"