В понедельник, 23 ноября, в рамках «Ленфильм-клуба» состоялся специальный показ российской кинокартины «Китоboy».
«Китоboy» заявлен как приключенческая драма. События фильма развиваются неспешно, поэтому слишком нетерпеливым зрителям фильм может показаться затянутым.
Его премьера состоялась в сентябре на 77-м Венецианском кинофестивале, фильм получил первое место в параллельной программе “Giornate degli Autori» («Авторские дни»). А следом на 31-м кинофестивале «Кинотавр» был награждён дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков, премиями за режиссуру и, на удивление, за лучшую мужскую роль. А удивительно то, что эту премию получил Владимир Онохов, сыгравший главного героя Лёшку и являющийся не профессиональным актёром, а обычным чукотским юношей. Никто не скрывает, что в фильме играли всего два профессионала: Кристина Асмус (вебкам-модель) и Арье Вортхальтер (американский пограничник).
Тяжело поверить, ведь не так-то просто достойно сыграть, не имея ни нужных знаний, ни опыта. Но отчасти именно то, что большая часть актёров играла самих себя, сделало фильм таким живым и искренним, показывая правдивую картину Чукотки и повседневного быта её жителей.
Фильм повествует о жизни Лёши, подростка из небольшого поселка, расположенного на чукотском побережье. Сюжет строится на том, что в связи со своей технологической неграмотностью он неверно воспринимает чувства к иностранной девушке из эротического видеочата, путая их с любовью. Окрылённый новыми ощущениями, он изо дня в день готов на всё большее и большее во имя незнакомки. В какой-то момент она, не зная о существовании Алексея, становится дороже близкого друга и всей привычной ему жизни.
Кто-то может увидеть суть фильма в знакомстве зрителей с отдалёнными участками нашей страны или с жизнью обычного подростка из тех мест. Если быть внимательнее, то можно заметить, что ситуация, в которой оказался Лёшка, подобна истории, кратко упоминавшейся в сюжете, — о парне, которого мы видим уже мёртвым. Он в погоне за мечтой попытался нелегально перебраться в Америку, не зная даже английского языка, что его и погубило. В обоих случаях люди не понимают, что их ожидания завышены, а желания подобны сказке. Видя лишь оболочку, будь то симпатичная внешность девушки или смутные представления о «небоскрёбах, Макдональдсах и новой жизни», наивно ожидают, что знают более чем достаточно. Исход слепой погони за несбыточным обычно ничем хорошим не заканчивается. Вероятно, каждый из нас знаком с похожей ситуацией в другом её проявлении. Фильм наводит на мысль: прежде чем бросаться во что-то незнакомое, стоит тщательнее, забыв на время все эмоции и предрассудки, изучить обстановку, ради своего же блага.
Стоит предупредить, что в «Китобое» присутствуют сцены с полной женской обнажёнкой, мастурбацией и рвотой. Но не это определяет фильм. Об упомянутых ранее сценах сразу забываешь при виде Лёшкиных по-детски романтических проявлений привязанности, кадров настоящей охоты на китов, передающих внутренние терзания героя, и не менее важного фона, состоящего из живописных, уникальных, но в то же время угрюмых пейзажей Чукотки.
После показа на вопросы зрителей ответил присутствовавший в зале режиссёр Филипп Юрьев. Из ответов стало понятно, как много сил было вложено в «Китоboy» и сколько было препятствий, начиная от постоянных мелких проблем и заканчивая тяжестью работы с непрофессиональными актёрами, скептическим отношением окружения к самой идее фильма на начальных этапах, небольшой съёмочной группы и ожиданиями низкой отдачи от проделанную работу.
Текст: Анна Сидорова
Фото: кадры из фильма
Прокомментируйте первым "«Китоboy»: в атмосфере чукотского посёлка"