В филиале библиотеки Маяковского говорили о кино

библиотеки

В пятницу, 22 апреля, в библиотеках Санкт-Петербурга прошёл ежегодный всероссийский фестиваль чтения «Библионочь».

На этот раз Библионочь была посвящена Году российского кинематографа. Все библиотеки города предложили посетителям принять участие в экскурсионных программах, книжных выставках, кинопоказах и интерактивных акциях.

Например, в филиале библиотеки им. В.В.Маяковского (Невский пр., 20) помимо экскурсий состоялся цикл бесед с кандидатом культурологических наук, проректором Санкт-Петербургского института гуманитарного образования Вадимом Высоцким на тему кино.

Открыл его Дмитрий Северюхин, поднявший тему «Кино и живопись». В интересной форме искусствовед рассказал о технике итальянского художника, основателя реализма в живописи Караваджо, жившем в XVI веке. Караваджо первым стал использовать контрастную светотень, в его картинах видна «драматургия цвета и света». Художник задолго до изобретения прожекторов выставлял свет на некоторые части картины так, как сейчас это делают в кино при помощи осветительной техники. В его картинах цвета выдержаны, как и в хорошем кино, соблюдающем определённую атмосферу. Вторым обсуждаемым живописцем был Пиросмани. Несмотря на то, что русского художника-самоучку разделяют с Караваджо три столетия, их биографии схожи. Однако их подход к живописи различен. Пиросмани отличает примитивизм, линейность. Так, можно сказать, что фильм, который не имеет развития и обладает линейным ритмом, но смотрится динамичным, кажется зрителю интересным, — гениален, как и картины художника, которые можно разглядывать часами, но которые сами по себе статичны.

Говорили о художниках в кино. Пришли к выводу, что фильмы о живописцах делятся на три направления: документальное кино как жанр, кино, в основе сценария которого лежит роман о художнике (как, например, в фильме «Жажда жизни» режиссеров Миннелли и Кьюкора) и кино, в котором биография художника — лишь мотив, эстетический образ, необходимый для создания полной картины.

В рамках беседы на тему «Кино и музыка» с Виктором Соболенко говорили о роли саундтреков в фильме.

Текст: Анастасия Мишина

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В филиале библиотеки Маяковского говорили о кино"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.