«Я горю!»: разговор с обжигающими

Я горю

После показа спектакля «Я горю!» 26 января в Центре современного искусства им. Курёхина режиссёр Элина Куликова и драматург Мария Гаврилова рассказали корреспонденту Охтинского пресс-центра, как рождалась и реализовывалась идея постановки.

Мария, Ваша пьеса была отмечена на конкурсе драматургии «Любимовка-2018». Можете прокомментировать это?

М.Г.: — Она попала в список особенно отмеченных ридерами пьес. В драматургической среде это называется лонг-лист «Любимовки», туда попадают разные экспериментальные, недоработанные пьесы или работы с интересным концептом, также пьесы, которые написаны немного на другом языке, на котором не говорят члены жюри фестиваля.

— Формат пьесы необычен: она напоминает курсовую работу студента. Элина, в Вашей голове сразу родилась идея, как реализовать текст на сцене?

Э.К.: — Вообще не сразу. Я очень долго думала над этим. У меня был такой период, когда я каждый день вспоминала этот текст, и он звучал у меня где-то в бэкграунде. Но я не понимала форму — как это сделать? Очень долгий был процесс.

Я горю— Почему Вы взялись именно за эту пьесу?

Э.К.: — Это очень хороший вопрос!

М.Г.: — Потому что каждый раз мы на него смешно отвечаем! Я всем рассказываю, что у меня есть подруга, она работает в Центре Мейерхольда. При встрече с ней вместо: «Привет!» она постоянно спрашивала меня: «Когда читка пьесы?». Я приехала вести трансляцию в «Скороход», где рассказала друзьям о ней. В этот момент ко мне подошла Элина и сказала: «Тебе нужна читка? Давай я сделаю тебе читку!». Я согласилась.

Э.К.: — Потом следующие слова были: «Я не понимаю смысла всех этих читок, давай сделаем спектакль».

— Какой смысл каждая из вас вкладывает в понятие «дестигматизация»?

Э.К.: — Это снятие акцентов с одной стереотипной формулировки и более свободное размышление, когда мы можем придерживаться не только одной оптики, а критически посмотреть на вопрос с разных сторон.

М.Г.: — Это снятие стереотипов по проблеме. Возможность понять, что есть спектр, разнообразие, которое мы до этого понимали очень узко.

— Сейчас существует тенденция романтизации ментальных расстройств. Мнимое психическое заболевание придаёт личности «больного» ореол загадочности. Как вы к этому относитесь?

М.Г.: — Своей пьесой я старалась развеять этот ореол. Обе части «конференции» про то, насколько можно быть неприятным человеком, когда у тебя такая болезнь. «Приложение» — это комментарии, показывающие, насколько смешно выглядит самодиагностика.

Э.К.: — Мне показалось, что мы как раз высмеиваем подобную романтизацию. В спектакле есть моменты, которые очень чётко подчёркивают наше ироничное отношение.

— Элина, на видео, которое задействовано в постановке, запечатлена Ваша мама? Она делилась с Вами мнением по поводу биполярного расстройства?

Э.К.: — Да, это моя мама, она психотерапевт. Я решила, что не надо искать никакую актрису, если у меня есть человек, который может озвучить текст так, как она делает это в реальной жизни.

Насчёт биполярного расстройства — нет. Ну, в принципе, она делится своим мнением по каждому поводу. Она сказала, что ей понравилось, как в пьесе проиллюстрировано на примере третьего доклада состояние человека, который находится в болезни. Ей показалось, что это точно передаёт и репрезентирует то, что это такое.

— Мария, насколько я поняла, Вы только что впервые увидели воплощение своего текста на сцене?

М.Г.: — Да. До этого я только смотрела сториз в Инстаграме. С Элиной мы заранее обговаривали, как это будет. Я была в полном восторге от того, что она придумала. В принципе, всё так и получилось сегодня.

Интервью и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "«Я горю!»: разговор с обжигающими"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.