Театр «Мизантроп» приглашает трёх сестёр на казнь

мизантроп

На сцене Музея современного искусства «Эрарта» 25 и 26 октября впервые в Петербурге пройдут гастроли киевского театра «Мизантроп».

Труппа театра — это танцующие, поющие, играющие и валяющие дурака, мыслящие и чувствующие артисты. В багаже у них две кроссжанровые постановки: «Приглашение на казнь и «Три сестры», гастрольные туры по 18 городам, многократные аншлаги и симпатия зрителя, участие в фестивале «Gogolfest» и обострённое внимание критики.

«Три сестры» — одна из самых популярных и, в то же время, самых необычных пьес Чехова — вдохновила молодую творческую команду, состоящую из режиссёра Ильи Мощицкого, хореографа Николая Бойченко и композитора Дмитрия Саратского, создать музыкально-хореографическую версию этого произведения. Пьеса, в которой отсутствует сюжет в привычном его понимании, как нельзя лучше подошла для подобного театрального проекта, где на первом месте стоит эмоциональное восприятие мира.

Неоднородность исполнительского состава, который совместил в себе танцовщиков и актёров, позволит зрителю под иным углом взглянуть на чеховские размышления о значении и поиске неуловимого счастья. Музыка создавалась специально для проекта в живом процессе поиска и реализации новых идей.

В среду, 26 октября, на сцене оживёт великий роман Владимира Набокова «Приглашение на казнь». В этом спектакле режиссёр снова экспериментирует с формой и новыми средствами выразительности, а артисты театра «Мизантроп» проявляют себя не только как актёры и танцовщики, но и как музыканты и даже как циркачи. Погружая зрителя в удивительный мир набоковской прозы, которая в этом романе близка поэзии, создатели настойчиво и убедительно приглашают зрителя к диалогу, обращаясь напрямую к его воображению.

Главный герой Цинциннат Ц. попадает под суд за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность». Процесс над героем ведётся по несуществующим законам и напоминает площадное представление. Директор тюрьмы, охранники, судьи, надзиратели, семья Цинцинната, его жена и мать — все они нашли себя в иллюзорности и гротеске выдуманного мира. Они виртуозно меняют образы, получая истинное удовольствие от действия. Артисты с блеском разыгрывают историю приближающейся казни, которая для них всего лишь глава в изысканном карнавале. Они ни на шаг не отходят от заданной театральной условности, а когда вдруг, при общении с Цинциннатом, возникает неловкая вынужденная правда, — шарахаются от неё, опасаясь оказаться в соседней камере.

«Существует ли в мнимой природе мнимых вещей, из которых сбит этот мнимый мир, хоть одна такая вещь, которая могла бы служить ручательством», — на этот вопрос стремится ответить не только Цинциннат Ц., герой набоковского романа «Приглашение на казнь», но и театр «Мизантроп».

Илья Мощицкий, режиссёр:

«Год назад мы с композитором Дмитрием Саратским и хореографом Николаем Бойченко создали в Киеве театр. Мы собрали играющих, танцующих, жадных до творчества артистов. Мы выпустили один спектакль и объехали с ним 18 городов, затем создали второй и снова отправились на гастроли. Всем, кто с разных сторон говорит о невозможности общения, работы, мира между нашими странами, мы противопоставляем количество поставленных и сыгранных нами спектаклей. Мы продолжаем гнуть свою линию и настаиваем на том, что театр может изменить мир».

Фото: Илона Рукобратская

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Театр «Мизантроп» приглашает трёх сестёр на казнь"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*