Легендарный нападающий «Шанхайских драконов» Александр Бурмистров провёл пятисотый матч в КХЛ (2:1) и подвёл его итоги для Охтинского пресс-центра.
— Отличная командная победа. Правда, провалили первый период, сыграли не очень качественно. И второй — тоже вяленько. Но стараемся обыгрывать каждую команду и идём вперед. В третьем периоде доказали самим себе, что мы — та команда, которая бьётся до конца.
— Это Ваш пятисотый матч. Что чувствуете в связи с круглой цифрой?
— Я тоже становлюсь старше.
— Как думаете, на тысячу замахнуться получится?
— Конечно. Почему нет?
— Почему в «Драконах» Вы гораздо больше играете на выезде, чем в домашних матчах?
— Это не ко мне вопрос. Не знаю. Как тренер доверяет, так и играю.
— В первые годы в КХЛ у Вас были отличные показатели игры на точке — почти всегда больше 50 процентов. В последние годы они снизились, сейчас у вас 48 процентов. Вы следите за этим компонентом?
— Да. Не только слежу — я работаю, стараюсь на тренировках улучшать этот компонент.
— В чём видите причину некоторого снижения?
— Где-то что-то не получается. Сейчас многие центральные начали тоже учиться играть на точке и тренировать это. Все молодцы, но мне надо работать.
Вбрасывание — ключевой компонент в хоккее. Если ты выигрываешь его, ты начинаешь игру с шайбой. У тебя есть преимущество в игре с шайбой, и, скорее всего, когда ты выиграешь вбрасывание, ты не пропустишь гол.
— Жерар Галлан однажды отметил на пресс-конференции, что вбрасывание остаётся одной из проблем команды, поскольку, например, со вбрасываний в своей зоне «Драконы» несколько раз получали гол в свои ворота. Как с этим бороться?
— Тренироваться. Работать над вбрасываниями.
— Вы однажды рассказывали, что до приезда в Петербург Жерара Галлана сборами руководил Дэвид Немировски. Что интересного и нового дал команде Дэвид Семёнович?
— На самом деле, тренировки были примерно одинаковые. Думаю, Турк ему сказал, какие тренировки проводить, пока не приехал сам.
— Год назад Вы сказали, что после завершения игровой карьеры хотели бы попробовать себя в роли генерального менеджера хоккейного клуба, потому что у Вас есть чуйка на молодых игроков. Поясните, пожалуйста, эту мысль.
— Когда молодой парень заходит в раздевалку, по нему я как-то сразу вижу, получится из него что-то или нет. Заиграет он или нет.
— Как это у Вас работает?
— Я не знаю. Это чуйка такая.
— А кого Вы таким способом уже почувствовали?
— Много есть таких ребят. Из последних — я про Дорофеева сразу сказал, что он заиграет, когда увидел его ещё в «Магнитке». Не знаю, почему ему не доверились команды в России. Сейчас он играет в НХЛ на лидирующих позициях.
— Что ещё полезного Вы могли бы сделать в этой должности с учётом вашего опыта?
— (улыбается) Я не знаю пока, ещё рано туда двигаться! Сейчас я хоккеист и хочу играть в хоккей.
— У Вас в этом сезоне пока нет ни одной заброшенной шайбы. В 2023 году Вы говорили, что безголевая серия довольно серьёзно давила на Вас. А сейчас такие же ощущения?
— Конечно, я же нападающий. Должен забивать, отдавать передачи, и когда этого нет, намного сложнее.
Интервью: Вера Большакова
Фото: пресс-служба ХК «Шанхай Дрэгонс»
Прокомментируйте первым "Александр Бурмистров: «Доказали самим себе, что мы — команда, которая бьётся до конца»"