В эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру игрок «Локомотива» Дмитрий Симашев, выбранный на драфте НХЛ 2023 года выше всех российских защитников в 21 веке, рассказал о ярких молодых именах, травме Ивана Демидова и сравнении с Вембаньямой.
— После выбора под шестым номером в первом раунде драфта к Вам повысился спрос на льду?
— Ожидания выросли, но я был к этому готов. Думаю, у меня получается их оправдывать. Ещё не слышал в свой адрес: «Ты шестой номер драфта, поэтому должен (или не должен) так делать». В команде это не упоминают. Понимаю, что с меня повышенной спрос, и справляюсь с ним хорошо.
— Кто из игроков 2006 года может уйти в первом раунде летом?
— Антон Силаев: если он будет так же много играть и покажет себя в плей-офф, то уйдёт очень высоко. У Егора Сурина тоже есть все шансы, но ему нужно добавлять под конец сезона. В ЦСКА играет защитник Матвей Шуравин. Мы ещё не играли друг против друга, но я наслышан о том, что он хороший защитник, который тоже может уйти высоко. Ещё назову игрока не 2006 года, имеющего отличные шансы: Иван Демидов, мой очень хороший друг. Думаю, он уйдёт выше всех русских. Этот игрок сочетает в себе все качества. И то, как он двигается на льду… В этом плане он будет лучшим на драфте.
— Как отреагировали на травму Демидова в начале октября?
— Травмы — это всегда неприятно. Я был уверен, что Иван не сдастся, вылечится, выйдет на лёд и только добавит. Сейчас он не только вернулся на прежний уровень, но и шагнул на ступень выше. Уверен, у него будет всё хорошо.
— Будете рады видеть новые русские имена в «Аризоне» или воспримете их как будущих конкурентов?
— (улыбается) Даже не знаю. От меня тут ничего не зависит, не я их выбираю. Если «Аризона» задрафтует кого-то из наших, конечно, буду рад. Особенно, если Демидова, тогда буду счастлив. (улыбается)
— В прошлом сезоне КХЛ Вы не набрали ни одного очка, но ушли выше всех россиян. Какие показатели учитываются при выборе игрока на драфте?
— Когда проводят собеседования, всегда присутствуют психологи, которые задают много вопросов о семье, детстве и хоккее, чтобы понять, что ты за человек. Они смотрят на то, как ты ведёшь беседу. Для русского, как и для любого европейца, очень важно знать английский язык, это действительно помогает.
Что касается статистики, не могу назвать себя оборонительным защитником. По школе и в МХЛ я всегда играл в атаке. Когда молодой игрок заходит на взрослый уровень, чаще всего его результативность падает. Ему нужно набраться опыта и закрепиться в составе не через атакующие действия, а благодаря обороне. На драфте в целом смотрят на твой потенциал, как ты сможешь сыграть в разных ситуациях: на последних минутах матча, в меньшинстве, большинстве или и там, и там. Получится ли у тебя играть в среднем по 25 минут за матч, как это делает Дрю Даути. Учитываются все факторы, там нет мелочей.
— Также многие говорят о важности личностных качеств. Каких именно?
— Ведение беседы, коммуникабельность, твоё понимание собеседника и в будущем понимание тренера. То есть то, как ты воспринимаешь информацию и реагируешь на замечания. Также учитывается разносторонность человека: когда игрок может говорить не только о хоккее, а также, например, о баскетболе, музыке или книгах. Беседа перед драфтом происходит не в формате интервью, там действительно идёт разговор, во время которого ты сам можешь спросить что-то. Я, например, попросил Стива Айзермана рассказать пару интересных историй из НХЛ. (улыбается)
— Звёздной болезнью Вы никогда не болели?
— Думаю, не мне об этом судить. Считаю, что никогда не болел звёздной болезнью. У меня не такой характер. Надеюсь, что и в будущем «не поймаю звезду».
— В одном из подкастов защитник «Тампы» Михаил Сергачёв сказал про Вас: «Реально крутой защитник: очень большой, длинный и подвижный. Как задрафтованный в НБА Вембаньяма — он огромный, но играет как маленький, у Симаша такая же игра». Как воспринимаете такую похвалу?
— Это очень приятно слышать, тем более, от защитника такого уровня, как Сергачёв. Особенно круто, что он считает, что я двигаюсь, как маленький, для своего роста. Я ведь постоянно работаю над катанием и подвижностью, чтобы, несмотря на габариты, успешно играть против маленьких соперников и убегать от больших.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Локомотив», из личного архива Дмитрия Симашева
Прокомментируйте первым "Дмитрий Симашев: «Никогда не болел звёздной болезнью, у меня не такой характер»"