После первой за восемь лет победы над СКА в Санкт-Петербурге (2:1Б) нападающий «Торпедо» Денис Венгрыжановский ответил на вопросы Охтинского пресс-центра.
— Мы вышли на игру с бешеным настроем. Очень хотели выиграть у СКА, поскольку раньше этого сделать не получалось, а прошедший матч был последней личной встречей в регулярке. Хорошо начали, у обеих команд было много моментов. В чём-то нам немного не подфартило — мы могли забивать больше. В целом получилась отличная боевая игра.
— Почему после первого периода Вас спустили в четвёртое звено?
— Нет, не спустили. Я играл в большинстве, а следующими выходили игроки моего звена. Так часто получалось, потому что было много удалений. У нас часто играют все со всеми.
— Нечасто приходится видеть, как нападающий делает броски почти всегда из разных точек. Как Вам это удаётся?
— Игорь Николаевич попросил меня больше бросать и чаще брать игру на себя. Будут моменты — надо постараться забить, реализовать. К сожалению, в этот раз у меня не получилось отплатить за оказанное доверие и большое количество игрового времени. У нас все пятеро атакуют и все пятеро обороняются. Мы готовы друг друга заменять и можем оказаться в любой позиции.
— Вы довольны своим первым полноценным сезоном в основной команде?
— На троечку. Хотелось бы больше забивать, отдавать, приносить больше пользы команде. Пока с этим трудно.
— А что же Вам мешает?
— Страдает реализация. Возможно, причина в волнении — всё-таки это первый мой сезон. При этом мне дают играть, в некоторых моментах дают много. Но пока не получается.
— Почему у Вас «минус 4» в показателе полезности? Вы или Ваши партнёры не отрабатываете в обороне?
— Нет, мы всё отрабатываем. Скажу так: это дело случая. Будем исправляться к концу регулярки.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее про Ваш лакросс-гол «Куньлуню»?
— Мне повезло, что шайба попала в судью. Первый защитник «Куньлуня» немного растерялся и остался в углу. Шайба попала за ворота, и я захотел попробовать такой гол. Часто видел на тренировках, как это делал Влад Фирстов. Увидел, что вратарь сидит, попробовал — получилось. А ещё там лёд был хороший. Это важно, потому что шайба может сойти с крюка, тогда ничего не получится.
— Звание лучшего новичка недели в КХЛ, полученное в сентябре, Вас дополнительно мотивировало?
— На меня это никак не повлияло. Игорь Николаевич говорит, чтобы мы не обращали внимание на подобные вещи и не переставали работать. У нас в команде все равны.
— Говорят, что Игорь Николаевич Ларионов привнёс в жизнь команды некую особую эстетику. Поясните, о чём идёт речь?
— Не только Игорь Николаевич многое привнёс в жизнь команды. Отмечу работу всего нашего тренерского штаба. Все они заслуженные люди, много играли, многое видели. Остаётся только впитывать то, что они говорят, и стараться выполнять.
— Насколько вас в команде удивляет то, что даже неприятные вещи можно доносить до игроков спокойно, корректно, без крика? Просто интеллигентно высказывая, например, недовольство результатом матча?
— (улыбается) Да, в России такое не принято. Вижу первого такого тренера, который всегда спокоен и сдержан. Это всегда вдохновляет. Хочется отдавать команде больше и больше.
— Почему Вы сменили игровой номер 73-й на 37-й?
— Когда я в 18 лет начинал играть в Вышке, у меня был 37-й. Потом в основную команду пришёл иностранец, который взял 37-й номер, и мне пришлось переставить цифры местами.
— То есть, Вы как бы вернулись к истокам?
— Да. (улыбается)
— Обидно, что не удалось сыграть на Молодёжном чемпионате мира?
— (пауза) Да, есть такое. Очень хотелось попасть в команду и сыграть, но не получилось.
— Судя по Вашей фамилии, у Вас польские корни?
— Да, у меня польские корни, но очень давние. Как рассказывал папа, один из моих предков был офицером польской армии. И моя фамилия от него.
— Вы по-прежнему учитесь в колледже?
— Нет, сейчас уже в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина. Как и в колледже, на тренера. В будущем хочу тренировать. Возможно, открыть собственную хоккейную школу в родном городе — в Кулебаках.
— В 2020 году у Вас была мечта дебютировать за главную команду. А сейчас?
— Сейчас моя главная мечта — как можно дольше находиться в «Торпедо» с этим тренерским штабом. С ними очень приятно работать. Хочется бороться за Кубок Гагарина.
— А, например, сделать хет-трик не в товарищеском матче, а в плей-офф?
— Это дело второстепенное. Главное, чтобы команда побеждала. Конечно, хорошо забить, отдать…
— Но, наверное, лукавит тот игрок, который говорит, что совсем не смотрит в персональную статистику. Совсем-совсем!
— Да, я с Вами соглашусь. Конечно, все смотрят на статистику и хотят её улучшать. Если я таким способом принесу пользу команде, и команда выиграет, я буду только рад.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо»; Антон Зянтереков
Прокомментируйте первым "Денис Венгрыжановский: «Первый сезон в КХЛ оценю на “троечку”»"