После победы над питерским СКА (3:1) защитник «Северстали» Михаил Тихонов пообщался с корреспондентом Охтинского пресс-центра.
— Как оценишь прошедший матч твоей команды?
— Ребята молодцы, на характере бились друг за друга. Я думаю, это всем было видно, так что они просто красавцы, тут даже говорить не о чем.
— Андрей Владимирович на пресс-конференции сказал, что сейчас тяжело как играющему составу, так и неиграющему. Насколько тяжело наблюдать за игрой своей команды с трибун?
— Кому как, но мне со стороны смотреть гораздо тяжелее. Ты переживаешь, ты видишь полную картину всего происходящего. А когда ты «в обойме», в игре, ты уже сам контролируешь конкретные моменты и понимаешь, где и как тебе лучше действовать.
— «Северсталь» одной из первых команд начала масштабно доверять молодым. Считаешь ли ты, что результат этого доверия в нынешней игре команды является преимуществом над соперниками?
— Да, команда у нас довольно молодая, но, если парни играют, — значит, всё это оправдано, значит, ребята выполняют тренерскую установку. То, что им дают играть в таком возрасте в КХЛ — это большой плюс, далеко не везде так бывает.
— Для тебя, как для воспитанника системы «армейцев», СКА остался принципиальным соперником?
— Наверное, да. Жаль, что я пропустил сегодняшнюю игру, но я всё равно с командой и так же рад победе, как и они.
— В последние сезоны всё больше и больше команд начинают доверять своим молодым игрокам. Как ты считаешь, путь доверия молодым — единственно правильный в российском хоккее на данный момент?
— Конечно. Всегда было приятно смотреть за тем, как развиваются и прогрессируют молодые игроки, как они выстреливают. Всегда надо давать молодым игрокам дорогу, чтобы они росли со взрослыми и набирались опыта.
— В «СКА-Неве» ты был вместе с Даниилом Миромановым, в «Северстали» — с Владиславом Провольневым. Оба этих защитника уникальны тем, что из игроков ВХЛ за один сезон стали игроками НХЛ. Как ты считаешь, с чем связан такой результат? Клубы не всегда видят таланты игроков и могут правильно раскрыть их потенциал или дело в чём-то другом?
— Наверное, Вы правы. Просто не все сразу приходят в клубы под свою систему игры, мало у кого всё сразу получается. Но не нужно опускать руки, нужно стремиться работать дальше, и, возможно, в какой-то другой команде, при другой системе и при других раскладах игрок выстрелит. Результат вы видите сами. Ребята уехали в Америку. Я знаю и одного, и второго — они молодцы, могу пожелать им только удачи за океаном.
— Твоё время на льду по сравнению с прошлым сезоном выросло на три минуты. Ощущаешь, что тренерский штаб стал больше тебе доверять на льду?
— Да. Прошлый год вышел у меня очень скомканным — были и травмы, и болезни. Сейчас в плане доверия всё вроде бы неплохо, нужно просто постоянно его оправдывать, чтобы железно быть в составе. Конкуренция есть во всех клубах, это нормально.
— Несмотря на то, что ты не принимал участие в последних матчах, у тебя наибольшее количество силовых приёмов в команде (38). С чем связана такая активная силовая игра?
— В принципе, я всегда приветствовал такую игру. Мне нравится сталкиваться, иногда я даже получаю от этого своеобразное удовольствие. Однако есть много различных факторов: те же травмы, болячки, от этого тоже многое зависит.
— За три твоих последних игры у тебя восемь бросков по воротам, хотя до этого было примерно по одному броску за матч, а иногда и ни одного. С чем связано такое резкое стремление к воротам соперника?
— Пора уже забивать. Долго не могу забить гол и понимаю, что надо больше уделять этому времени, больше атаковать. Всё-таки рано или поздно шайба должна туда зайти, буду на это надеяться.
— В связи с отсутствием голов стал чаще тренировать бросок?
— На тренировках стараюсь отрабатывать, если в игре есть момент — бросаю. Ведь даже если я не забью, возможно, мой бросок создаст опасный момент: кто-то из ребят подставит, переправит, добьёт. Надо стараться бросать ещё больше и чаще.
— Учитывая твою статистику бросков в последних играх, твоя травма стала ещё обиднее? Ведь ты выбыл из строя, находясь в своей лучшей форме в плане нацеленности на ворота соперника?
— Думаю, нет. Травмы — это такая вещь, от которых никто не застрахован, нужно плавно выйти из этого состояния, наращивать темп и быть ещё активнее на льду. Тем более, после болезни, чтобы скорее вернуться в прежнее состояние.
— В отличие от прошлого сезона ты также стал чаще удаляться. В чём причина?
— Возможно, отчасти причина в нерасторопности. Половина удалений, на мой взгляд, была очень спорной и ненужной. Причём, в отдельных случаях это было даже не из-за того, что я проигрывал в скорости, просто проявлял нерасторопность — клюшка в ноги и тому подобное. Надо работать над собой, чтобы меньше удаляться.
— В начале прошлого сезона своей задачей ты ставил закрепиться в составе и показывать стабильный хоккей. Сейчас ты уже являешься одним из основных защитников команды. Какие цели ставишь перед собой на этот сезон?
— В первую очередь, у нас есть командные задачи — побеждать в каждой игре, играть на команду. А перед собой — также стабильно играть и приносить пользу команде.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»
Прокомментируйте первым "Михаил Тихонов: «Не все сразу приходят в клубы под свою систему игры»"