Молодой нападающий хоккейного клуба «Витязь» Александр Яремчук рассказал Охтинскому пресс-центру о знакомстве с тренером Юрием Бабенко, о тренерах «Кузни», об игровом времени и собственных целях в хоккее.
— Александр, давайте начнём с Вашей второй шайбы в матче с московским «Динамо». Как получилось её забросить?
— Мы выстояли в меньшинстве, потом вышел наш пятый игрок. Я получил шайбу, из последних сил добежал до ворот соперника и бросил на дальнюю штангу. Передачу мне сделали очень качественно, я увидел, как можно бросить, чтобы вратарь не смог отбить.
— Вам ведь известна история о «золотых» капитанах «Динамо» Алексее Кудашове и Юрии Бабенко, которые в своё время брали два Кубка Гагарина?
— Конечно, мы знали, что нашему тренеру очень важно выиграть этот матч. Он много лет был капитаном «Динамо», а потом ещё и одним из тренеров. Понимали, что для него это очень принципиальный матч. Естественно, мы хотели порадовать его. Всегда приятно выиграть у своей бывшей команды. Настрой у нас был, порадовать удалось. (улыбается)
— Если бы Ваша шайба оказалась победной, это бы как-то изменило Ваши эмоции?
— Да, было бы ещё более приятно. Но ничего страшного не случилось. Ну, пропустили мы вторую. Главное ведь, что выиграли.
— Сейчас в «Витязе» у Вас в среднем 16 минут игрового времени. Больше было только в ВХЛ в команде «Ижсталь». В результате у Вас неплохая результативность: 8 очков, в том числе 6 шайб. Чувствуете доверие к себе?
— Действительно, Юрий Иванович даёт мне много времени. Ещё на предсезонке меня стали ставить во второе звено. Мы с ним знакомы ещё с юниорских сборных, так что его доверие ко мне объяснимо. Конечно, для любого игрока очень важно, что тренер ему доверяет и даёт играть. Ты чувствуешь, что можешь сыграть в атаке — ведь второе звено тоже атакующее. И очки приходят, и голы удаётся забивать.
— Александр, известно, что перед Молодёжным чемпионатом мира, когда Вас вызывали в сборную U-20, именно Юрий Иванович заступался за Вас и хотел оставить. Вы с ним с тех пор это обсуждали? Может быть, уже сейчас, в «Витязе»?
— Нет. В тот момент такого разговора не было, мы просто расстались с тренерским штабом на хорошей ноте. Какие тут вопросы — тренеры сделали выбор в пользу другого игрока. Спорить с этим не было смысла.
Сейчас в разговорах с Юрием Ивановичем мы ни разу не возвращались к этой истории. Может быть, ещё как-нибудь и поговорим… (улыбается)
— Когда Вас только обменяли в «Витязь» из «Авангарда», в одном из интервью Вы сказали, что благодарны «Авангарду» за всё и получали там столько игрового времени, сколько заслуживали. И у Вас нет никаких претензий. Александр, но разве три минуты — это действительно то, чего Вы заслуживали?
— Да, хотелось побольше. Но в тот момент в «Авангарде» строилась чемпионская команда, им было не до развития молодых игроков. В мой первый год меня многому учили. Я каждый день смотрел и разбирал видео. Многое из того, что я сейчас знаю в хоккее, дал мне именно «Авангард» и лично Боб Хартли. К нему у меня действительно нет никаких вопросов. Просто сейчас я действительно получаю гораздо больше времени. И это хорошо.
— Тем не менее, у Вас в «Авангаде» были яркие достижения! Была замечательная шайба в серии плей-офф с «Салаватом».
— Да, это была моя первая смена в плей-офф — и сразу гол. Дальше не получилось, к сожалению. От «Салавата» мы тогда вылетели, и сезон для нас закончился.
— Вас обменяли в «Витязь» на Дергачёва. Вы с ним знакомы?
— Конечно, я знаю такого хоккеиста, но лично мы не знакомы.
— Весной, когда «Авангард» всё-таки взял Кубок, некоторые СМИ в Подольске и в Сургуте назвали Вас обладателем Кубка Гагарина. Строго говоря, Вы ведь не играли в плей-офф, были в это время в «Кузне», а в регулярке сыграли с «Авангардом» только десять матчей. Как же быть?
— Да, я себя не считаю чемпионом. При этом «Авангард» сделал сильный шаг. Они внесли на табличку фамилии всех ребят вне зависимости от того, кто сколько игр сыграл. Это было неожиданно и очень приятно. Сейчас на Кубке Гагарина написана и моя фамилия.
— Когда Вы получили возможность взять Кубок себе на пару дней, что Вы чувствовали?
— Было слегка неловко от того, что я почти не внёс вклад в эту победу. Мы вместе с Игорем Бобковым проводили фотосессии и автограф-сессии. Приятно, что мои родители смогли прикоснуться к Кубку. И брат, и маленькая племянница — все с ним сфотографировались.
— Вы почти весь прошлый сезон провели в новокузнецком «Металлурге». Вы играли и при Тамбиеве, и при Попихине? Оба эти тренера много значат для Петербурга. Какими они Вам запомнились?
— Вы правы, они совершенно разные. У Леонида Григорьевича был акцент на дисциплину, на безупречное выполнение задания. Чуть позже у нас появилось больше свободы, возможности импровизировать, началась победная серия. Возможно, именно смена тренера позволила команде немного раскрепоститься, игроки почувствовали глоток воздуха. Но и в начале сезона, при Тамбиеве, результаты были очень хорошие. Затем начался спад, и его убрали.
— Были слухи, что Леонид Григорьевич поссорился с ветеранами команды. Слухи очень туманные. К сожалению, истории из раздевалки никто нормально не прояснит, вот в чём беда…
— Да мы сами, честно говоря, не особо понимали. Мы только видели довольно странные решения. То ли они исходили от тренерского штаба, то ли от руководства клуба. Но внезапно игрока из первого звена прямо с выезда могли отправить домой. Первого центра отправили в ВХЛ-Б.
— Он больше заботился о настроении в раздевалке. Создавал позитив, находил необычные слова. Возможно, за счёт этого давал команде очень качественную мотивацию. Мы чувствовали крылья за спиной и хорошо играли.
— Ваши ближайшие цели в хоккее до конца сезона? Понимаю, что Вы скажете: «помочь команде как можно дальше пройти в плей-офф». А лично для себя?
— Лично для себя — получить как можно больше очков. Удостоиться внимания нашей Олимпийской сборной (второй). Постараться попасть в неё и заиграть там. Да, я не попал на Молодёжный чемпионат мира, но всё равно хочется вернуться в сборную.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Витязь»
Прокомментируйте первым "Александр Яремчук: «В “Витязе” чувствую, что могу сыграть в атаке»"