В перерыве между матчами против московского «Динамо» и «Сочи» защитник подольского «Витязя» Кирилл Лямин рассказал корреспонденту Охтинского пресс-центра про возвращение в «Спартак», про Финал Кубка Гагарина в Омске и про подготовку к следующим играм.
— Сначала предлагаю вспомнить детство. Расскажи о том, как ты пришёл в хоккей?
— Это получилось очень случайно. В возрасте 8 лет мы с мамой отдыхали в Крыму. Я был очень подвижным парнем, который любил такие игры как футбол, волейбол, баскетбол. Там с нами отдыхала семья, где мальчик занимался в секции ЦСКА. Вроде бы тогда в эту команду шёл набор, поэтому они нам предложили прийти. Собственно говоря, вот так я и стал хоккеистом.
— Сразу ли ты стал защитником или сначала играл на другой позиции?
— Нет, сразу. Правда, помню, что в 9 лет я ещё около бортика катался, а потом мой детский тренер Андрей Валерьевич Парфёнов уже поставил меня к ребятам, причём в защиту.
— На коньках долго учился кататься?
— Когда ребята уже на Кубке Москвы играли, я ещё не очень хорошо катался.
— Во второй свой сезон во взрослом хоккее ты был выбран клубом «Оттава Сенаторз» под общим 58 номером во втором раунде. Как ты об этом узнал и какие у тебя были эмоции?
— Я ездил туда и сдавал разные тесты, а потом меня выбрали. Всё просто.
— В 2004 году ты в составе юниорской сборной стал чемпионом мира, а в 2006 году в составе молодёжной сборной стал серебряным призёром МЧМ. Чем различались эти чемпионаты, если исходить из игрового плана?
— В 2006 году всё было уже побыстрее, было несколько игроков 85 года. Других различий я не припомню.
— В прошлом году, когда ты играл за «Спартак» и «Динамо», у тебя среднее игровое время равнялось 10 минутам, а в этом сезоне — 18 минут. Сложно было перестроиться и начать играть почти в два раза больше?
— Нет, даже наоборот. Я считаю, чем больше играешь, тем лучше. Это позволяет постоянно находиться в тонусе.
— Если посмотреть на твою статистику блокированных бросков, то за сезон стабильно набирается 50-70 блокшотов. Морально сложно ложиться под шайбу?
— Защитник должен это делать, потому что свои ворота надо защищать. Всё зависит от того, как попадает шайба. Бывают ушибы, ты их заморозишь или помажешь мазью и дальше играешь. А бывают случаи, когда ты что-то ещё и ломаешь. Ломались и руки, и ноги, но ты всё равно продолжаешь ловить броски на себя.
— В прошлом сезоне ты вернулся в «Спартак» спустя 11 лет. Что поменялось в команде и осталось ли там что-то из начала десятых годов?
— Нет, ничего из тех годов не осталось. Состав тогда совершенно другой был, даже персонал и руководство полностью поменялись. Это абсолютно другая команда. От того «Спартака» ничего не осталось. К тому же мы тогда играли в Сокольниках. А тут даже стадион другой. Неизменными остались, наверное, лишь болельщики. Они там сильные.
— Перейдя из «Спартака» в «Северсталь», ты сразу стал основным защитником. Как тебе это удалось?
— Я отлично работал, полностью выполнял тренерские задачи, — видимо, удовлетворял запросы тренерского штаба.
— Вспомним твои годы выступлений за «Авангард». Вы тогда вели по ходу финальной серии 3:1, но в итоге отдали кубок сопернику. Какие основные причины не позволили вам тогда стать чемпионами?
— Видимо, очень рано подумали, что всё уже закончилось. В нужный момент не смогли перестроиться, а где-то удача от нас отвернулась. Много небольших факторов сложились вместе, поэтому один я выделить не могу.
— Последний матч серии. Поражение 0:1. Не было после этого морального опустошения? Как лично ты восстановился после такого обидного поражения?
— Потребовалось определённое время. Потом около недели сны снились про этот матч, да и в целом про финальную серию. Некоторые не безразличные люди в Омске постоянно подходили и спрашивали, почему так произошло, но это спорт. Значит, суждено нам было так завершить тот сезон.
— Какое значение для тебя имел воскресный матч? Ведь ты какое-то время играл за «Динамо»?
— После серии поражений нам было неважно, против кого играть. Получилось так, что это оказалось «Динамо». В любом случае надо было выигрывать. Надо было и нашего тренера порадовать, ведь он провёл в московском клубе много времени и в качестве игрока, и в качестве тренера, да и я сам там играл. Поэтому в любом случае хотелось победить.
— Юрий Бабенко не скрывал, что это для него не рядовой матч. Поздравили вы его как-то необычно, а может, он вас как-то иначе поблагодарил?
— Нет, ничего подобного не было. Поздравили друг друга как после обычной победы. Двигаемся дальше и не зацикливаемся на этой игре.
— Первая тройка нападения вашей команды является основной атакующей силой, имея суммарно 32 шайбы. Нет ли опасения, что «Витязь» может стать командой одного звена?
— Нет, опасения нет. Действительно, эти ребята у нас являются лидерами, но я думаю, что подобные ситуации есть и в других клубах, не только у нас. Я всё-таки думаю, что незаменимых нет. Конечно, надеюсь, что всё у нас пройдёт без травм, и они будут в том же духе вместе набирать очки.
— У вас в команде есть отличный атакующий финский защитник Валттери Кемиляйнен. В воскресенье он сделал дубль, а всего у него 17 очков в 12 матчах. Как считаешь, почему в нашей лиге так мало игроков подобного плана?
— Честно, ответить на этот вопрос я не смогу. Но вообще приоритетная задача защитников — не позволять сопернику забрасывать шайбы в свои ворота.
— Скоро вас ждёт уральский выезд. Как проходит подготовка к нему?
— У нас в среду ещё домашняя игра против «Сочи». Отыграем как следует её, а уже потом будем готовиться к уральскому выезду и разбирать «Трактор», «Автомобилист» и «Металлург».
Интервью: Дмитрий Некрасов
Фото: пресс-служба ХК «Витязь»
Прокомментируйте первым "Кирилл Лямин: «Чем больше играешь, тем лучше»"