Радоваться или создавать видимость

ничего страшного

В день борьбы с кибербуллингом, 11 ноября, прошёл премьерный показ онлайн-спектакля «Ничего страшного».

Каждый из нас сталкивается с буллингом (травлей) ежедневно — начиная от школы и работы, заканчивая социальными сетями и сеансами психолога. В обществе, построенном на насилии и жестокости, где культивируется токсичность, мы все становимся звеньями цепочки буллинга. Цепочка состоит не только из обидчика и жертвы, но и из многих людей, которые просто остались в стороне. Можем ли мы разорвать эту накатанную схему хоть раз, откинув равнодушие и проявив чуткость? А что, если от наших действий зависит жизнь конкретной девочки? Девочку зовут Даша и она новенькая в классе? Над этим предлагают подумать создатели спектакля «Ничего страшного».

В течение часа в Zoom зрителям предлагается пройти тренинг в секретном агентстве, специализирующемся на несчастных случаях, связанных с кибербуллингом. В качестве кейса предлагается история семьи, переехавшей в новый город: вечно занятый папа, мама, пытающаяся наладить общение с детьми, но скованная постоянными бытовыми хлопотами, их дети Егор и Даша, которые перешли в новую школу. Никто никого не слышит и даже особо не пытается. Задача зрителей-стажёров — предотвратить самоубийство Даши. Её травят в школе из-за видео, которое быстро разлетелось по Интернету. Затем травля перекидывается на всех членов семьи девочки. Отец истерит, брат пытается сделать так, чтобы не всплыло, что они родственники. Только мама в родительском чате пишет: «Ничего страшного, девочки просто шутят». И получает холодное исчерпывающее: «Ну, всё ясно».

Заблокировать травящего одноклассника или ответить ему; удалит ли одноклассница это злосчастное видео или нет; будет ли Егор встречать Дашу из школы — решают зрители с помощью голосования. И вот тут интересно. Забавно, что на спектакле, направленном против кибербуллинга, в чате начался кибербуллинг (это только доказывает, как всё на самом деле плохо). Некоторые зрители прямо писали, что нужно попробовать довести девочку до суицида (видимо, такие люди в детстве в Sims морили персонажей голодом или удаляли им лестницу из бассейна). Вообще интерактив был довольно вялым, но в этом больше стоит винить зрителей. Хотя их скованность можно объяснить тем, что люди на эти задания выбирались рандомно. Также одно из заданий требовало поделиться личной историей, связанной с травлей, — от этого зависел исход спектакля.

Спешу спойлернуть: в этот раз стажёры провалили задание (было бы классно и познавательно, если при таком варианте развития событий зрителям показывали бы правильный алгоритм действий). Но вы можете спасти человека не только в ходе онлайн-спектакля, но и в реальной жизни. Не воспринимать остальных как конченые фигуры, слоняющиеся вокруг нас, задача которых радоваться или создавать видимость, а как равных себе.

Такой спектакль нужен всем, а в особенности — подросткам. Ведь большинство активных пользователей социальных сетей составляют именно они. Они завтра будут активным поколением, которое, возможно, наконец-то сможет вырваться из этой цепи.

Текст: София Обамби-Дион
Фото: скриншот из спектакля

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Радоваться или создавать видимость"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.