Недавно вернувшаяся в «Ленинградку» доигровщица Виктория Русакова в интервью Охтинскому пресс-центру рассказала о самоизоляции, отношениях с командой и поделилась ожиданиями от предстоящего сезона.
— Как Вы считаете, самоизоляция оказала сильное влияние на волейбол?
— Самоизоляция сильно повлияла на весь спорт и не только на него. Сборные должны были готовиться к Олимпиаде, а вместо этого все сидят по домам в ожидании, когда разрешат тренироваться. Никто не знает, как всё будет развиваться дальше, мы можем только предполагать, беречь себя, верить в лучшее и надеяться, что скоро вернёмся к обычному тренировочному режиму.
— Чем новый сезон может отличаться от предыдущих?
— Пока мы не знаем, по какой системе будет проходить следующий чемпионат. Главное — хочется верить, что сможем играть при зрителях. Я вообще себе плохо представляю, как можно проводить официальные игры при пустых трибунах — это больше будет походить на товарищеские матчи.
— Лично для Вас в самоизоляции было больше отрицательных или положительных моментов?
— Для меня, наверное, их количество было одинаково. Я смогла провести много времени с семьёй, зато все планы, касающиеся моего отпуска, рухнули. Мы с девчонками планировали много где побывать, но придётся теперь перенести всё это на следующий год.
— Какие книги и фильмы Вам нравятся?
— Мне очень нравится читать автобиографии, но на этот раз я больше читала книги по психологии. Из фильмов предпочитаю комедии.
— С какими трудностями в поддержании формы Вы столкнулись в это нелёгкое время?
— Не поверите, но я всегда говорила, что отпуск — это время для отдыха и расслабления организма от физических нагрузок. Мы десять месяцев в году тренируемся, чтобы потом два отдохнуть. Это лично моё мнение, но в этом отпуске у меня всё было по-другому. Муж Марии Перепёлкиной, Александр Николаевич, создал группу для желающих совместно поддержать себя в спортивной форме, и примерно четыре раза в неделю мы все вместе тренировались. Это было здорово. Так что, в этом отпуске я, наоборот, постоянно поддерживала организм в тонусе.
— С кем-то из команды Вы уже наладили тёплые отношения?
— В этом году у нас собирается замечательная команда. У меня почти со всеми хорошие отношения, не считая, наверное, молодых игроков, с которыми пока ещё не знакома. Это не просто товарищи по команде, а именно мои близкие подруги, с которыми мы дружим на протяжении многих лет, а с некоторыми — целое десятилетие!
— Вернувшись в «Ленинградку» после долгого отсутствия, хотите ли задержаться здесь на долгое время?
— «Ленинградка» — замечательная команда, перед которой всегда ставятся высокие задачи. Конечно, хочется, чтобы у нас всё получилось, и если тренерский штаб будет во мне заинтересован, то — почему бы и нет.
— Готовы ли Вы к тому, что Вас некоторое время будут сравнивать с Лизой Самадовой? Вы играете на её позиции. Даже пресс-служба клуба, представляя Вас болельщикам на своём сайте, поставила рядом две фотографии.
— Не люблю, когда сравнивают игроков, — мы все разные. У каждого свои плюсы. Когда тренер приглашает в команду игрока, он знает, на что тот способен и как он будет его использовать в своём виде.
Лиза — очень хороший игрок, и я была бы рада вместе с ней поиграть. Возможно, ещё представится такая возможность.
— Скучаете ли по девушкам из «Динамо»?
— С теми девчонками, с кем мы много общались на протяжении всего сезона, мы и сейчас поддерживаем связь. Если бы не самоизоляция, думаю, мы бы ещё и увиделись во время отпуска.
— Ваши родители были спортсменами. Повлиял ли этот факт на Ваше решение стать волейболисткой?
— В волейбол я попала благодаря случаю в начальной школе. Мы пошли в ТЮЗ, а там были детские тренеры, которые высматривали высоких девочек. Они оставили номер телефона классной руководительнице, а та передала родителям и сказала: «Если будет желание, позвоните и сходите на тренировку». Это было в конце первого класса.
В нашей семье все любят спорт. Родители мне всегда говорили, что, если бы не тот случай, они бы меня всё равно отдали в спортивную секцию. Только в какую — это другой вопрос. Могу сказать одно: командные виды спорта мне нравятся больше, чем одиночные!
— На площадке на всех игроках ответственность лежит в равных долях или в зависимости от амплуа она распределяется по-разному?
— Я считаю, ответственность у всех должна быть одинаковая, а вот рисунок игры у всех команд разный. Поэтому где-то больше задействованы первые темпы, а где-то игра строится через диагонального игрока. Как говорят доигровщикам: «Ваше дело принять, а забить будет кому. Тем самым вы облегчите жизнь себе и затрудните — сопернику, так как блокирующие должны будут смотреть сразу на всех игроков, задействованных в комбинации».
— Пробовали ли Вы себя когда-нибудь в других амплуа?
— Только если в детстве, когда мы играли 4-2, и я шла по диагонали со связкой, могла паснуть. Как только перешла в молодёжную команду мастеров, меня сразу поставили в доигровку.
— Что придаёт Вам сил в трудные минуты?
— Вера и поддержка близких людей. Главное, как мы смотрим на ту или иную ситуацию. Надо всегда верить в лучшее и стремиться к этому, не зацикливаться на ошибках и неудачах. Это тоже опыт, который в любом случае делает нас сильнее и мудрее, главное — сделать правильные выводы.
— Во время вынужденных игровых пауз, вроде просмотра игрового момента, Вы отдыхаете или хотите поскорее вернуться на площадку?
— Зависит от розыгрыша. Иногда он затяжной, и хочется постоять, отдышаться. А иногда это, наоборот, сбивает. Если команда подряд набирает много очков и чувствует давление на соперника, то лучше, чтобы эти паузы длились как можно меньше.
— Получали ли Вы когда-нибудь серьёзные травмы, грозившие уходом из профессионального спорта?
— В профессиональном спорте без травм вообще тяжело, и я рада за людей, которые проходят свой спортивный путь без них. У меня была операция на плече как раз в тот момент, когда я переходила из «Уралочки» в «Динамо-Казань». Я тогда даже не предполагала, что у меня настолько серьёзная травма, что дойдёт до оперативного вмешательства. Но никогда не думала, что закончу играть и сейчас тоже не собираюсь!
— У многих людей иногда наступает переломный момент, после которого они кардинальным образом меняют свою жизнь. Было ли нечто подобное у Вас?
— Нет. Слава богу, я с таким не сталкивалась и пока что мне нравится то, чем я занимаюсь!
— Какое волейбольное достижение принесло Вам больше всего положительных эмоций, однозначно запомнилось на всю жизнь?
— Наверное, когда мы летом 2013 года выиграли чемпионат Европы и универсиаду в Казани.
— Знаете ли о том, что губернатор Петербурга разрешил с понедельника, 15 июня, тренировки в профессиональных спортивных клубах?
— Нет не слышала. Но если нас уже собирают, то тренерский штаб, думаю, в курсе этих событий. Рада, что скоро мы соберёмся!
— Какие эмоции Вы испытываете перед началом нового сезона?
— Я в предвкушении новых эмоций от наших игр. Хочется радовать болельщиков красивым, зрелищным волейболом и, конечно же, нашими победами! Мы постараемся не огорчать их и себя. Ведь от каждого нового выигрыша команда всё больше верит в свои силы. Я думаю, впереди у нас будет интересный сезон.
Интервью: Эллина Чернышёва
Фото: пресс-служба ВК «Ленинградка»
Прокомментируйте первым "Виктория Русакова: «Хочется радовать болельщиков нашими победами!»"