В дистанционном интервью Охтинскому пресс-центру нападающий СКА-1946 Илья Рычков рассказал о любимой книге, кумирах в хоккее, вызовах в сборные, составил свою идеальную «пятёрку».
— Твоя любимая книга — «Мастер и Маргарита»?
— Моя любимая книга — «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Мне нравится, что в ней затрагивается много тем, одна из которых — внутренняя борьба человека с совестью.
— Что читаешь сейчас?
— Книгу про великого тренера Анатолия Тарасова.
— Какие вообще жанры и авторов ты предпочитаешь?
— У меня не очень много времени на чтение, но вообще предпочитаю романы и книги на тему спорта.
— Чем и где занимаешься во время пандемии?
— Несмотря на самоизоляцию, я продолжаю работать над собой — как в плане спорта, так и в плане учёбы. Ежедневно тренируюсь по программе нашего тренера Льва Бердичевского, а также дополнительно — с тренером по физической подготовке.
— Какие навыки будешь улучшать и оттачивать летом и занимаешься ли этим сейчас?
— Работать есть над чем. В первую очередь, хочу улучшить выносливость и физическую подготовку. Также хотелось бы поработать над катанием, но, к сожалению, в связи со сложившейся ситуацией в стране, все ледовые арены закрыты.
— В связи с пандемией отменили Юниорский чемпионат мира. Как принял этот факт?
— Сначала, когда узнал об этом, было обидно, ведь все готовились к этому турниру на протяжении трёх лет. Потом быстро переключился на идущий в этом время плей-офф и погрузился в него.
— Во время первых двух матчей плей-офф ты находился в расположении сборной. Насколько сложно было быть не с командой во время самых важных игр сезона?
— Я понимал, что пропускаю важные матчи, но осознавал, что Юниорский чемпионат мира также важен, потому полностью погрузился в подготовку.
— Поддерживал ли как-то напарников в начальные игры плей-офф?
— Да, конечно! Мы постоянно находились с ребятами на связи, поддерживали друг друга, делились впечатлениями от игр и давали советы.
— Быстро ли смог вклиниться в атмосферу и обстановку плей-офф?
— Да, быстро, потому что прошло не особо много времени после моего отъезда в сборную.
— Какие в целом ощущения после первого раунда твоего первого плей-офф в МХЛ?
— Мне очень понравилось, в плей-офф всегда другой хоккей по сравнению с регуляркой. Очень хотелось бы продолжить, но, к сожалению, произошла такая ситуация в стране.
— Из СКА-1946 после этого сезона уходят, в силу возраста, да и не только, профессиональные защитники и нападающие. Надежд на вашу юниорскую тройку будет больше. За счёт чего будешь оправдывать доверие и зарабатывать большее игровое время?
— За счёт упорной работы и старания, ведь именно эти качества позволяют добиться успеха.
— В нашем прошлом интервью ты говорил, что в МХЛ у тебя ещё нет такой уверенности, какая была до перехода в эту лигу. Тем более, в начале сезона игроков 2002 года было довольно мало, по ходу сезона добавлялось всё больше одногодок. Будет ли в компании ровесников играть легче и увереннее в следующем сезоне?
— Несмотря на то, что каждый игрок по-своему сильный, думаю, будет немного легче, потому что я буду иметь представление о них и об их игре, ведь я со многими встречался на льду раньше.
— Как изменилось твоё видение игры, навыки и отношение к хоккею с переходом в СКА-1946?
— К хоккею я всегда относился серьёзно, но с переход в систему СКА понял, что навыков из того «детского» хоккея недостаточно — нужно быть на голову выше остальных, чтобы получать игровое время.
— У тебя номер 9. Почему взял именно его?
— Сначала я хотел играть под 91 номером, но он оказался занят. Поэтому пришлось взять номер похожий на него.
— Кто твои кумиры в хоккее?
— Мой главный пример для подражания — Никита Кучеров. Тренер команды «Витязь», Геннадий Геннадьевич Курдин, всегда ставил его в пример, давая нам понять, что на него можно равняться. Никита Кучеров добился всего несмотря на то, что в него не верили, и он не проходил в состав сборной. Я считаю его катание и бросок одними из лучших в мире, поэтому равняюсь на него.
— В прошедшем сезоне на твоём счету 38 минут штрафа. Из-за чего накопилось столько штрафных минут и что будешь делать, чтобы не получать новых?
— Из-за недоработки ногами. Я хочу оказать прессинг игрокам, а выходит, что я их цепляю, тем самым получая «штопаное» время. Чтобы этого избежать, я буду сильнее и быстрее работать ногами.
— Составь свою символическую пятёрку СКА-1946?
— Мне кажется, была бы хорошая пятерка из Василия Подколзина, Марата Хуснутдинова, Кирилла Кирсанова и Арсения Бринкмана. На ворота бы поставил Ярослава Аскарова.
— Какими качествами в первую очередь должен обладать хоккеист, по твоему мнению?
— Мне кажется, главным качеством хоккеиста является характер. После идут скорость, выносливость и мускулатура.
— Приходилось ли тебе в профессиональной карьере переступать через свои принципы?
— Так вышло, что мои принципы совпадают с принципами хоккея, поэтому пока что мне не приходилось переступать или отказываться от каких-то своих убеждений.
— Составь идеального хоккеиста СКА-1946?
— Мой идеальный хоккеист СКА-1946 обладал бы катанием и броском как у Никиты Кучерова, скоростью Конора Макдэвида, руками Никиты Гусева и результативностью Александра Овечкина.
— Ты часто вызываешься в юниорские сборные, на разные турниры. Помнишь свой первый вызов в сборную? Когда и куда он был?
— Да, помню свой первый вызов — это было в июне 2017 года, мы готовились к турниру в Сочи на базе образовательного центра «Сириус». Тогда мне удалось забросить первую шайбу за сборную, поэтому этот момент остался в моей памяти.
— Эмоции от первого вызова сильно отличаются от, к примеру, вызовов в этом году? Это уже стало не так неожиданно?
— Нет, для меня это очень важно, поэтому я всегда переживаю и жду с нетерпением вызова в сборную.
— У Александра Гордина отец — фигурист, у Алексея Цыплакова — хоккейный судья. Хоккейная ли у тебя семья?
— Нет, в моей семье никто не занимался хоккеем, но благодаря моим родителям стал заниматься я.
— В конце июня прошлого года СКА произвёл обмен с «Витязем», откуда в Петербург пришли вы с Кириллом Кирсановым. С кем из «Витязя» поддерживаешь общение сейчас?
— Со всеми остался в хороших отношениях.
— Ты участвовал в Кубке Глинки, Турнире пяти наций, мировом Кубке Вызова и не только, где успел встретиться со сборными таким стран как Словакия, Швеция, США, Финляндия, Канада, и Чехия. Можешь выделить наиболее опасную и сильную сборную, и сборную, обыграть которую, наоборот, не составило особого труда?
— Нельзя сказать, что какую-то команду мы смогли обыграть без особого труда. Но больше всего мне запомнились матчи на Глинке со сборной Канады и на Мировом кубке вызова до 18 лет с Америкой — эти соперники оказались достойными, и нам пришлось приложить усилий намного больше, чем обычно, чтобы показать достойную игру.
— Теперь, по достижению совершеннолетия, путь юноши закончен. Предстоит столкнуться с очень серьёзной конкуренцией на МЧМ и другие турниры нового уровня. Готов к новой конкуренции?
— Несмотря на предстоящий сложный путь, я полон сил и энтузиазма, готов выложиться на все 100 и бороться за своё в сборной.
— Вообще по достижению 18 лет хоккеисту предстоит открывать перед собой новые рамки: игра с визором, больше ответственности, конкуренция на новые турниры. Готов ко всей этой ответственности?
— Готов. Уверен, что мне в этом помогут мои родные и болельщики.
— Твоя первая шайба в МХЛ была заброшена 6 сентября, в первых играх сезона. Насколько эмоционально важно было забить такую шайбу?
— Это были непередаваемые эмоции. Думаю, именно эта шайба меня воодушевила и дала мне чуть больше уверенности в себе.
— Какие задачи ставишь перед собой на следующий сезон?
— Хочется показать себя лучше, чем в прошлом сезоне, и попробовать себя в командах повыше.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Илья Рычков: «К хоккею я всегда относился серьёзно»"