Диагональный нападающий волейбольного клуба «Динамо — Ленинградская область» Андрей Колесник рассказал Охтинскому пресс-центру о жизни в последний месяц, планах на ближайшее десятилетие и адекватном самоощущении.
— Андрей, как живёте в режиме самоизоляции? Чем занимаетесь?
— Я уже месяц нахожусь в Белгороде. Здесь как таковой самоизоляции нет — люди гуляют в парках и скверах как обычно. Мы с моей девушкой Кариной и друзьями — Сергеем Рохиным и его женой Анастасией — ездим на шашлыки, отдыхаем ничуть не хуже, чем летом. При этом многие традиционные виды развлечений нам недоступны, — например, закрыты кинотеатры. Поэтому фильмы мы смотрим дома по вечерам — два-три подряд. А в последние дни — сериал «Чужак» по Стивену Кингу.
Днём стараемся гулять. Подтягиваюсь на турнике, установленном во дворе, отжимаюсь на брусьях, а дома поддерживаю лёгкую физическую нагрузку: отжимания, приседания, выпады с резиновым амортизатором. Поскольку тренажёров здесь нет, пытаюсь обойтись подручными средствами. Выпады и приседания делаю с 19-литровой бутылью воды от кулера. В тренажёрном зале мы занимаемся и с большим весом, так что эта бутыль — лёгкая физкультура.
— В зале Вы можете взять блин от штанги, один или несколько, а с бутылью не очень удобно обращаться из-за её объёма.
— У моей есть ручка, это удобно.
Конечно, в домашних условиях проблематично нормально заниматься. Чтобы не набирать вес, важно не разбаловать себя в еде, хотя это и тяжело.
— Оцените, пожалуйста, прошедший сезон! Насколько он был удачным и лично для Вас, и для команды?
— У меня были проблемы со здоровьем: в конце предсезонных сборов вырезали аппендицит. Поэтому месяц предсезонки я пропустил. И последнюю игру с Кемерово тоже пропустил — воспалились швы.
Сезон нормальный, но можно и лучше — в плане более высокого места, в плане собственной эффективности. Мы проигрывали немало партий и целых игр, которые должны были брать и зарабатывать очки. Получилось не всё, чего мы ожидали и на что рассчитывали.
— Тем не менее, в плей-офф вышли?
— Ну, да. Но всегда же хочется быть лучше, это нормальное желание.
— По итогам регулярки Вы на семнадцатом месте среди всех игроков Суперлиги по результативности и на первом месте в своей команде. Довольны?
— Если смотреть мою статистику по процентному соотношению, там не всё гладко. Да, количество очков больше, чем у остальных, но хотелось бы лучше — больше КПД. Хочется допускать меньше ошибок, чаще оставлять мяч в игре в простых ситуациях. При подаче и в атаке не отправлять мяч в аут или в сетку. В общем, есть, над чем работать.
— Олег Владимирович Согрин не раз говорил о печальном психологическом эффекте: всё получается на тренировках, но не залетает на игре. Почему так происходит: игроки боятся трибун, возникает какой-то мандраж?
— Во время игры на нас лежит гораздо больше ответственности. Кроме того, есть такое выражение: «Лучшее — враг хорошего». Ты хочешь сделать как можно лучше, а получается «как всегда». Хочется выложиться на максимум, но это лишнее желание иногда мешает, сказывается на игроках отрицательно.
— Вы наверняка помните ситуации, когда до окончания сета оставалось два-три очка, и была реальная возможность эту партию взять. Но чего-то не хватало, какого-то последнего рывка. В чём бывает причина?
— Это относится к любому человеку и к любому игровому элементу: плохо принял, плохо пасовал, не нашёл выигрышного варианта в атаке, сорвал подачу. Одна-две ошибки очень часто могут изменить ход партии.
— В интервью пресс-службе клуба Вы сказали: «Тренеры помогали, конечно. Вызывали на тет-а-тет после игр, когда тренер видел, что ты ни рыба-ни мясо. Разговаривали мы много. Порой это помогало». Как понять это Ваше «порой»? Не всегда разговор с тренером способен что-то исправить?
— Такие разговоры и проводятся для того, чтобы повлиять на игрока, чтобы он старался сделать результат лучше. Но человеческий фактор заключается в том, что не всегда получается так, как мы хотим. Это касается и тренеров, и игроков.
— Вы сменили несколько профессиональных клубов: «Кузбасс», «Ярославич», «Губерния» («Нижний Новгород»), «Урал». Но, как можно понять из того же интервью пресс-службе «Динамо-ЛО», далеко не обо всём хотите рассказывать. С чем это связано? У Вас бывали совсем неприятные ситуации?
— Да, были сложные ситуации. Например, понятно, что любой игрок всегда хочет играть. Но были такие сезоны и такие клубы, когда я выходил только на замену. Бывало сложно бороться с конкурентами выше рангом.
— Вы не попадали в основной состав?
— Да, было дело. Я к тому же когда-то был молодым! (смеётся) А молодым сложно получить место в составе, особенно если никто никогда не видел, как они играют.
— Андрей, не могу не уточнить хотя бы в шутку: Вы сейчас себя молодым считаете?
— В душе — да. Пожалуй, я нахожусь ровно посередине между статусами «молодой перспективный» и «ещё не старый». Как Карлсон — мужчина в самом расцвете сил. (улыбается)
— В разговоре с Вами мне советовали непременно шутить. Почему это нужно делать?
— Возможно, чтобы разговор лучше завязался и не был монотонным.
— Вы по образованию спортсмен, а не, например, строитель, как коллеги по команде. Уже думали, как будете реализовывать своё образование дальше?
— Надеюсь, что в ближайшие лет десять судить об этом будет рано. Хочется играть долго, как Хамутцких с Тетюхиным.
— То есть, для Вас сорокалетний рубеж — не проблема?
— Если позволит здоровье, то, конечно, буду играть как можно дольше.
— Со здоровьем понятно. Вы уверены, что сможете поддерживать и должную мотивацию, как, например, ваш коллега по команде Макаров?
— Думаю, да. По крайней мере, сейчас у меня планы именно такие — играть как можно дольше. Это интересно! Если будет возможность, то играть в Еврокубках, в сборной.
— Как раз в связи с этим: после серьёзных достижений на молодёжном уровне — Чемпионат мира и Европы — хочется повторить их уже во взрослой карьере?
— Конечно, хочется стать чемпионом Европы и мира, чемпионом России, попасть на Олимпиаду и выиграть её.
— Как это сделать? У Вас есть план?
— Показывать максимально хорошие результаты. Быть не шестнадцатым или семнадцатым, а попасть в первую тройку. Тогда меня пригласят в сборную, и всё будет.
— На Вашей странице ВК фигурирует хорёк. Расскажете про него?
— Он жил у меня, когда я ещё был в Ярославле, в 2010–2012 годах. С тех пор у меня больше не было домашних животных. С ними тяжело, потому что мы постоянно в разъездах.
— А хочется?
— Наверное, либо ближе к закату карьеры, либо когда будет не просто своя квартира, а собственный дом. Чтобы, например, собака жила во дворе дома, а не в городской квартире. У моих родителей в квартире живёт овчарка — постоянно запах, шерсть…
— Чего Вы хотите добиться как игрок?
— Играть как можно дольше на высоком уровне.
Интервью: Евгений Веснин, Алёна Фоминых
Фото: пресс-служба ВК «Динамо-ЛО»
Прокомментируйте первым "Андрей Колесник: «Сейчас я как Карлсон — мужчина в самом расцвете сил»"